1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания





Скачать 61.63 Kb.
Название1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания
Дата публикации07.08.2014
Размер61.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Открытый урок в 8 классе.
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания.
Мы столько можем, сколько знаем. Слайд 1

Анг.философ Ф.Бэкон
= Запишите в тетради число, классная работа.
Синтаксическая пятиминутка (повторение). Слайд 2

Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания).
1. Из слов я понял, что это его забота обо мне выпишите подлежащее, выраженное личным местоимением.

2. Из предложения Зверёк неторопливо вышел из кустов возьмите обстоятельство, выраженное наречием.

3. Выпишите глагол в начальной форме из предложения Ему хотелось ещё долго бродить по этим местам и поставьте его в форму 1-го л. Ед.ч.

4. Добавьте обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом из предложения По берегу были разбросаны самые невероятные вещи.

5. Из предложения Ростов – небольшой, но красивый город выпишите два определения, выраженные прилагательным с союзом но.

6. Из предложения Большую часть комнаты занимала огромная русская печка выпишите подлежащее, замените в нем первый звук на звук р и получившееся существительное употребите в форме р.п. ед.ч.

- Какое предложение у вас получилось?

( Я неторопливо брожу по берегу небольшой, но красивой речки.) слайд 3
(Работа в группах. Задание на карточках. Приложение 1.) Выполните небольшую исследовательскую работу:

Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить?
односоставные (с одним главным членом) и двусоставные (с двумя главными членами).

- Сделайте вывод: нужен ли второй главный член для понимания смысла односоставных предложений? Какие предложения называются односоставными?

- Как вы думаете, какая большая тема у нас начинается?

Односоставные предложения. Слайд 4

- Какова же общая цель этих уроков?

(научиться различать односоставные и двусоставные предложения и использовать их в своей речи.)

- Прочитайте параграф 180. Найдите, на какие три группы делятся

односоставные предложения?

(Определенно-личные, неопределенно-личные и безличные).

Объяснение нового материала.

Итак, тема этого урока: Определённо-личные предложения.

- Какова же цель урока?

( понять, какие это предложения; научиться находить определённо-личные предложения по их значению и структурным особенностям)

- Запишите в тетради тему урока.

- Из данных предложений выписываем сказуемые и определяем способы его выражения. (работаем с доской) слайд 5

Способы выражения сказуемого:

1. Люблю дымок спаленной жнивы. Глаг., 1-л., ед.ч., наст.вр.,

Изъяв. накл.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Глаг., 2-е л., ед.ч., наст.вр.

Изъяв.накл.

3. Выйду, сяду под рябиной, буду Глаг., 1-е л., ед.ч.,буд.вр.,

слушать соловья. Изъяв.накл.

4. Выйдем с тобой побродить Глаг., 1-е л., мн.ч., буд.вр.

в лунном сиянии. Изъяв.накл.
5. Уходи, зима седая! Глаг., 2-л., ед.ч., повел.накл

6. Шагайте смелее к свету и Глаг., 2-л., мн.ч., повел.накл.

Любите правду всей душой.
- Делаем вывод о строении определённо-личных предложений.

( В них на первый план выдвигается действие, деятель же не назван, но форма глагола указывает, что его производит сам говорящий или обращается к собеседнику)

- Определённо-личные предложения по смыслу близки к двусоставным. С какими местоимениями-подлежащими? (я, ты, мы, вы) слайд 6
- Какие предложения называются определённо-личными?

( Определённо-личными называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: говорящий или его собеседники)

Устно: Берегите друг друга, слайд 7

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

О.Высотская

- Нравится вам это стихотворение?

К кому обращается автор в стихотворении? (Ко всем читателям)

В поэтической речи, в пословицах и поговорках определённо-личные предложения могут иметь обобщённое значение.

Какое это предложение по строению грамматической основы? (односоставное, определённо-личное)
Закрепление.

Задание на выбор.

Кто думает, что тему понял хорошо, может выполнить самостоятельно в тетради упр.153. Выпишите простые определённо-личные предложения. Подчеркните в них сказуемые, укажите формы глаголов, которыми они выражены.

Кто не уверен в своих силах, поработаем с доской.

1. Узнаю перекличку скворцов и синиц.

2. Найдёшь достойную цель – иди к ней прямо, без оглядки.

3. Трудимся, верим, ищем и спорим, рвёмся навстречу звёздам и зорям.

4. Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой.
Работа в парах. Кто работал самостоятельно, проверьте друг у друга.
Проверочная работа. Тест. (презентация)

1. Укажите неверное утверждение.

А) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б) В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

В) В определённо-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.
2. Найдите односоставное предложение.

А) Сестра – врач.

Б) Выберите себе книгу по вкусу.

В) Ночь темна.
3. Укажите определённо-личное предложение.

А) Люблю грозу в начале мая.

Б) В дверь постучали.

В) Мне нездоровится.
4. Найдите обобщённо-личное предложение.

А) Вам не видать таких сражений.

Б) Вечерами работалось особенно хорошо.

В) Каких только птиц не увидишь в лесу!
5. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

А) Летом светает рано, а зимой – поздно.

Б) Ей – шёл восьмой год.

В) Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.
Домашняя работа. Слайд 8

Попробуйте, составить небольшое письмо (родным, другу знакомым), употребив в нём определённо-личные предложения при описании своего дня. За эту работу вы обязательно получите хорошую оценку.

Ну а обязательное задание для всех это параграф 181, Упр.156.Спишите. Подчеркните в них сказуемые, укажите формы глаголов, которыми они выражены. Объясните выделенные орфограммы.

IV. Итоги.

Ребята, узнали что-то новое?

Чему научились?

Я предлагаю вам попробовать оценить свою работу. Возьмите карточки самооценки.

А объективность вашей оценки мы узнаем на следующем уроке.

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся поднять цветную карточку (лежат на столе), символизирующую удовлетворенность ученика уроком.

Примечание:

Карточки:

Красная – не удовлетворен уроком (ничего не узнал, ничему новому не научился)

Зеленая – удовлетворен уроком (если чему-то научился и могу это выполнить).

Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить?

Ночь прошла. Рассвело. На небе нет ни облачка. Живи для людей.

Собирались в дорогу весело, дружно, без суеты. Я встала в семь часов.

Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить?

Ночь прошла. Рассвело. На небе нет ни облачка. Живи для людей.

Собирались в дорогу весело, дружно, без суеты. Я встала в семь часов.

Проверочная работа. Тест.

1. Укажите неверное утверждение.

А) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б) В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

В) В определённо-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.
2. Найдите односоставное предложение.

А) Сестра – врач.

Б) Выберите себе книгу по вкусу.

В) Ночь темна.
3. Укажите определённо-личное предложение.

А) Люблю грозу в начале мая.

Б) В дверь постучали.

В) Мне нездоровится.
4. Найдите обобщённо-личное предложение.

А) Вам не видать таких сражений.

Б) Вечерами работалось особенно хорошо.

В) Каких только птиц не увидишь в лесу!
5. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

А) Летом светает рано, а зимой – поздно.

Б) Ей – шёл восьмой год.

В) Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconУрок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения»
Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconХод урока
Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом...
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, после перемены рада видеть вас бодрыми и отдохнувшими. У всех хорошее настроение и у нас с вами всё получится!
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconТема: Местоимения он, она, оно, они
Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поздороваться. Присаживайтесь! Я рада вас видеть....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconУрока: Образовательные
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания icon1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте в этот день, на этом уроке мы не только подарим друг другу хорошее...
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие мои первоклассники! Я очень рада вас видеть. Сегодня обязательно должна случиться интересная история. Ведь сегодня первое...
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу. Потрудитесь сегодня...
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите на меня, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Значит, мы можем работать...
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Орг момент: Stand up please. Good morning, dear children. I am glad to see you. I hope you are all ready for our lesson. Let's start....
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconДеятельность как способ человеческого бытия
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconЗдравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе. (Слайд 2)
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания iconШишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение
Я рада всех вас видеть. Мне приятно, что все вы здоровы. Улыбнитесь мне, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Садитесь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск