Скачать 61.63 Kb.
|
Открытый урок в 8 классе. 1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие, умные ребята. Вы обязательно поймёте новую тему и выполните все задания. Мы столько можем, сколько знаем. Слайд 1 Анг.философ Ф.Бэкон = Запишите в тетради число, классная работа. Синтаксическая пятиминутка (повторение). Слайд 2 Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания). 1. Из слов я понял, что это его забота обо мне выпишите подлежащее, выраженное личным местоимением. 2. Из предложения Зверёк неторопливо вышел из кустов возьмите обстоятельство, выраженное наречием. 3. Выпишите глагол в начальной форме из предложения Ему хотелось ещё долго бродить по этим местам и поставьте его в форму 1-го л. Ед.ч. 4. Добавьте обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом из предложения По берегу были разбросаны самые невероятные вещи. 5. Из предложения Ростов – небольшой, но красивый город выпишите два определения, выраженные прилагательным с союзом но. 6. Из предложения Большую часть комнаты занимала огромная русская печка выпишите подлежащее, замените в нем первый звук на звук р и получившееся существительное употребите в форме р.п. ед.ч. - Какое предложение у вас получилось? ( Я неторопливо брожу по берегу небольшой, но красивой речки.) слайд 3 (Работа в группах. Задание на карточках. Приложение 1.) Выполните небольшую исследовательскую работу: Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить? односоставные (с одним главным членом) и двусоставные (с двумя главными членами). - Сделайте вывод: нужен ли второй главный член для понимания смысла односоставных предложений? Какие предложения называются односоставными? - Как вы думаете, какая большая тема у нас начинается? Односоставные предложения. Слайд 4 - Какова же общая цель этих уроков? (научиться различать односоставные и двусоставные предложения и использовать их в своей речи.) - Прочитайте параграф 180. Найдите, на какие три группы делятся односоставные предложения? (Определенно-личные, неопределенно-личные и безличные). Объяснение нового материала. Итак, тема этого урока: Определённо-личные предложения. - Какова же цель урока? ( понять, какие это предложения; научиться находить определённо-личные предложения по их значению и структурным особенностям) - Запишите в тетради тему урока. - Из данных предложений выписываем сказуемые и определяем способы его выражения. (работаем с доской) слайд 5 Способы выражения сказуемого: 1. Люблю дымок спаленной жнивы. Глаг., 1-л., ед.ч., наст.вр., Изъяв. накл. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Глаг., 2-е л., ед.ч., наст.вр. Изъяв.накл. 3. Выйду, сяду под рябиной, буду Глаг., 1-е л., ед.ч.,буд.вр., слушать соловья. Изъяв.накл. 4. Выйдем с тобой побродить Глаг., 1-е л., мн.ч., буд.вр. в лунном сиянии. Изъяв.накл. 5. Уходи, зима седая! Глаг., 2-л., ед.ч., повел.накл 6. Шагайте смелее к свету и Глаг., 2-л., мн.ч., повел.накл. Любите правду всей душой. - Делаем вывод о строении определённо-личных предложений. ( В них на первый план выдвигается действие, деятель же не назван, но форма глагола указывает, что его производит сам говорящий или обращается к собеседнику) - Определённо-личные предложения по смыслу близки к двусоставным. С какими местоимениями-подлежащими? (я, ты, мы, вы) слайд 6 - Какие предложения называются определённо-личными? ( Определённо-личными называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: говорящий или его собеседники) Устно: Берегите друг друга, слайд 7 Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте. О.Высотская - Нравится вам это стихотворение? К кому обращается автор в стихотворении? (Ко всем читателям) В поэтической речи, в пословицах и поговорках определённо-личные предложения могут иметь обобщённое значение. Какое это предложение по строению грамматической основы? (односоставное, определённо-личное) Закрепление. Задание на выбор. Кто думает, что тему понял хорошо, может выполнить самостоятельно в тетради упр.153. Выпишите простые определённо-личные предложения. Подчеркните в них сказуемые, укажите формы глаголов, которыми они выражены. Кто не уверен в своих силах, поработаем с доской. 1. Узнаю перекличку скворцов и синиц. 2. Найдёшь достойную цель – иди к ней прямо, без оглядки. 3. Трудимся, верим, ищем и спорим, рвёмся навстречу звёздам и зорям. 4. Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой. Работа в парах. Кто работал самостоятельно, проверьте друг у друга. Проверочная работа. Тест. (презентация) 1. Укажите неверное утверждение. А) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена. Б) В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. В) В определённо-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица. 2. Найдите односоставное предложение. А) Сестра – врач. Б) Выберите себе книгу по вкусу. В) Ночь темна. 3. Укажите определённо-личное предложение. А) Люблю грозу в начале мая. Б) В дверь постучали. В) Мне нездоровится. 4. Найдите обобщённо-личное предложение. А) Вам не видать таких сражений. Б) Вечерами работалось особенно хорошо. В) Каких только птиц не увидишь в лесу! 5. В каком примере неверно расставлены знаки препинания? А) Летом светает рано, а зимой – поздно. Б) Ей – шёл восьмой год. В) Спела бы рыбка песенку, да голоса нет. Домашняя работа. Слайд 8 Попробуйте, составить небольшое письмо (родным, другу знакомым), употребив в нём определённо-личные предложения при описании своего дня. За эту работу вы обязательно получите хорошую оценку. Ну а обязательное задание для всех это параграф 181, Упр.156.Спишите. Подчеркните в них сказуемые, укажите формы глаголов, которыми они выражены. Объясните выделенные орфограммы. IV. Итоги. Ребята, узнали что-то новое? Чему научились? Я предлагаю вам попробовать оценить свою работу. Возьмите карточки самооценки. А объективность вашей оценки мы узнаем на следующем уроке. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся поднять цветную карточку (лежат на столе), символизирующую удовлетворенность ученика уроком. Примечание: Карточки: Красная – не удовлетворен уроком (ничего не узнал, ничему новому не научился) Зеленая – удовлетворен уроком (если чему-то научился и могу это выполнить). Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить? Ночь прошла. Рассвело. На небе нет ни облачка. Живи для людей. Собирались в дорогу весело, дружно, без суеты. Я встала в семь часов. Внимательно прочитайте предложения. Подумайте, на какие две группы, по строению грамматических основ, их можно разделить? Ночь прошла. Рассвело. На небе нет ни облачка. Живи для людей. Собирались в дорогу весело, дружно, без суеты. Я встала в семь часов. Проверочная работа. Тест. 1. Укажите неверное утверждение. А) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена. Б) В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. В) В определённо-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица. 2. Найдите односоставное предложение. А) Сестра – врач. Б) Выберите себе книгу по вкусу. В) Ночь темна. 3. Укажите определённо-личное предложение. А) Люблю грозу в начале мая. Б) В дверь постучали. В) Мне нездоровится. 4. Найдите обобщённо-личное предложение. А) Вам не видать таких сражений. Б) Вечерами работалось особенно хорошо. В) Каких только птиц не увидишь в лесу! 5. В каком примере неверно расставлены знаки препинания? А) Летом светает рано, а зимой – поздно. Б) Ей – шёл восьмой год. В) Спела бы рыбка песенку, да голоса нет. |
Урок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения» Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание | Ход урока Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, после перемены рада видеть вас бодрыми и отдохнувшими. У всех хорошее настроение и у нас с вами всё получится! | Тема: Местоимения он, она, оно, они Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поздороваться. Присаживайтесь! Я рада вас видеть.... | Урока: Образовательные Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь.... | ||
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте в этот день, на этом уроке мы не только подарим друг другу хорошее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие мои первоклассники! Я очень рада вас видеть. Сегодня обязательно должна случиться интересная история. Ведь сегодня первое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу. Потрудитесь сегодня... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите на меня, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Значит, мы можем работать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков.... | Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Орг момент: Stand up please. Good morning, dear children. I am glad to see you. I hope you are all ready for our lesson. Let's start.... | Деятельность как способ человеческого бытия Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | ||
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе. (Слайд 2) | Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение Я рада всех вас видеть. Мне приятно, что все вы здоровы. Улыбнитесь мне, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Садитесь |