Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка»





Скачать 479.41 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Практический курс первого иностранного языка»
страница1/6
Дата публикации18.07.2013
Размер479.41 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

педагогики и иностранных языков

__________________(Чекун О.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № 7

«24» января 2013г.



  1. Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка»


Направление: 050100.62 Иностранный язык

Составители:

ст. преподаватель Дубинина Н.С.

ст. преподаватель Куприянова И.А.

ассистент Розанова Е.В.

ассистент Шпак А.Г.

Москва-2013


  1. Пояснительная записка

«Практический курс первого иностранного языка» является базовым образовательным модулем в подготовке бакалавров направления - Педагогическое образование, профиль - Иностранный язык. Во взаимодействии с другими предусмотренными учебным планом модулями «Практический курс первого иностранного языка» выполняет задачу подготовки учителя английского языка как специалиста, который свободно владеет изучаемым языком на практике, имеет высокий уровень лингвистической, коммуникативной и лингвокультурной компетенции, широкий кругозор и глубокую профессионально-педагогическую и филологическую подготовку. Особое значение имеет соблюдение принципа единства учебного процесса, в основе которого лежит тематический принцип построения всей работы. Он заключается в последовательном изучении тем и отборе соответствующих им речевых образцов и лексики по всем аспектам языка.

В процессе изучения модуля студентам должны прививаться навыки самостоятельной работы с литературой разных жанров. С этой целью студентам разъясняются принципы самостоятельного изучения источников, даются задания на определение стилистических особенностей тексов, на аннотирование и рецензирование статьи или другого произведения. Качество выполнения заданий контролируется на практических занятиях.

Форма итоговой отчетности – экзамен, зачет.
Основные цели и задачи курса
Цели: формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, т.е. обеспечении достаточно свободного, нормативно и функционально правильного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке.

Задачи:

  • сообщение знаний о системе и структуре изучаемого языка, знаний о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, знаний лингвострановедческих реалий.

  • обеспечение владения языком на адаптивном уровне, что определяется конкретной педагогической ситуацией, и владения умениями педагогической коммуникации, позволяющей осуществлять профессиональную деятельность.

  • формирование у студентов активной жизненной позиции, ценностей и ценностных установок современного российского общества.

  • в пробуждении у студентов способностей к творчеству, формировании умений и навыков самостоятельной работы.


Объем в ЗЕ: 56

Время изучения: курс 1,2,3 семестр: 1-6

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Практический курс фонетики», «Практический курс грамматики».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Практикум по культуре речевого общения»

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • (ПКПедБ-62-И15) – способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы изучаемого иностранного языка, осуществлять их сопоставление с фактами и явлениями родного языка;

  • (ПКПедБ-62-И17) – владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме;

  • (ПКПедБ-62-И13) – способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
- (Ф05ПедБ-62/01) знание нормы изучаемого иностранного языка; культурно-исторические реалии, нормы этикета страны изучаемого языка. основных коммуникативных грамматических структур, наиболее употребительных в письменной и устной речи;

- (Ф05ПедБ-62/02) умение применять полученные знания в процессе письма и устной речи на изучаемом языке; понимать речь на слух


- (Ф05ПедБ-62/03) знание теоретических основ произношения иностранного языка, необходимые для выработки произносительных навыков и умений; основные нормы изучаемого языка; умение применять полученные знания при обучении произношению; владение произносительными навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом языке.



Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, интерактивный электронный контент, контекстный подход к отработке ситуативного материала

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения

2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения

3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Контроль

(ПКПедБ-62-И15) Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы изучаемого иностранного языка, осуществлять их сопоставление с фактами и явлениями родного языка

Вводно-коррективный фонетический курс;

грамматика английского языка




Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

(ПКПедБ-62-И17) Владеет приемами анализа, правилами построения текстов различных видов и жанров в устной и письменной форме


Различные ситуации общения (официальный, нейтральный, неофициальный стили)






Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль

(ПКПедБ-62-И13) Способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

Монологическая, диалогическая речь, аудирование







Задания 1, 2, 3 уровня сложности: имитационные упражнения, диалоги, монологи, дискуссия, ролевая игра

Устный контроль, письменный контроль




  1. ОБЪЕМ модуля И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ






Факультет/

направление

Название модуля

Вид

учебной работы

Количество часов

Семестр




Аудиторные

занятия

Самост.

работа







Лекции










Иностранных я зыков и международных коммуникаций/Педагогическое образование

Практический курс первого иностранного языка



Практические/ Семинарские

796

1040


1-6


Лабораторные










Консультации










Курсовые/

рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль: зачет, экзамен

Экзамен




1,2,4,5,6


Зачет




3

Общий объем часов по дисциплине:

796

1040

1-6


  1. СОДЕРЖАНИЕ модуля/ДИСЦИПЛИНЫ


1 курс


Наименование

темы

Количество часов

Очная форма обучения

Лекции

Самост.

работа

Практич.

и семинар.

занятия

Лаб.

работы

(практикум)

Всего

часов

по

теме

Ассимиляция. Понятие об интонации




12

6




18

Редукция. Чтение английских гласных




12

6




18

Правила слогоделения.

Ударения.




12

6




18

Чтение диграфов.

Степени сравнения.




12

6




18

Настоящее неопределённое время.




12

6




18

Числительные.




16

8




24

Сводная таблица правил

чтения гласных.




16

8




24

Сводная таблица правил

чтения гласных диграфов




14

8




22

Общий вопрос в косвенной

речи.




14

8




22

Степени сравнения наречий




14

8




22

Специальные вопросы в косвенной речи




14

8




22

Настоящее совершённое

время.




14

8




22

Утверждения в косвенной речи.




14

8




22

Будущее простое время




14

8




22

Будущее в прошедшем

времени.




14

10




24

Страдательный залог.




14

10




24

Герундий.




14

10




24

Сложное дополнение.




14

10




24

Настоящее совершённое

продолженное время.




14

10




24

Еда и приготовление пищи




18

14




32

Режим дня




18

14




32

Телефонные переговоры, письма




18

14




32

Погода




18

14




32

Отдых




18

14




32

Транспорт




16

12




28

В супермакете




16

12




28

Театр




16

12




28

Описание внешности




16

12




28

Итого:




414

270




684


2 курс




Наименование темы

Количество часов

Очная форма обучения

Практ. и семинарские занятия

Самост. работа

Всего часов по теме

Выбор профессии

Профессия учителя

32

28

60

Здоровье

Система здравоохранения

32

28

60

Город

Достопримечательности Лондона

32

28

60

Национальные блюда и традиции, связанные с питанием

32

28

60

Система образования

Высшее образование

32

28

60

Спорт

32

28

60

География стран изучаемого языка

32

28

60

Путешествие

32

28

60

Театр

32

28

60

Итого:

288

252

540



3 курс


№ п/п

Тематический план

Практические/

семинарские

Самост. работа

Всего часов по теме

1

Changing Patterns of Leisure


30

46

76

2

Movies


30

46

76

3

English Schooling


32

46

78

4

Bringing up Children


32

46

78

5

Painting


32

46

78

6

Feelings and emotions


32

48

80

7

Talking about people


32

48

80

8

Man and Nature


32

48

80

9

Итого:

252

374

626



  1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


1 курс

Содержание курса

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРабочая программа практический курс письменного перевода (первый иностранный язык)
Практический курс письменного перевода первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Л. Б. Борисанова. – Спб.: Ивэсэп,...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconВведение Место дисциплины в системе подготовки
Аспект «Основной курс» входит в состав дисциплины «Практический курс первого иностранного языка», которая относится к циклу общепрофессиональных...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconПрактический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины
Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины практический курс первого...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРоссийской федерации
«Практический курс основного иностранного языка» (Профессиональный цикл), изучаемой в 1-5 семестрах и курса «История основного иностранного...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Классический...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconВ соответствии с гос бакалавр лингвистики должен в результате усвоения...
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «История страны изучаемого языка», «Практикум...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРабочая программа основы теории первого иностранного языка направление: 035700 Лингвистика
Основы теории первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Ю. П. Вышенская, М. Л. Малаховская, Э. В. Седых, Н. А. Трофимова....
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов...
Рабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов с содержанием курса «Практическая фонетика первого иностранного...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconПрактический курс второго (немецкого) иностранного языка
...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...
Программа модуля «Практический курс первого иностранного языка» iconРабочая программа История литературы стран первого иностранного языка...
История литературы стран первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. В. А. Порунцов. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск