Скачать 47.8 Kb.
|
Конспект урока по чтению 2 класс Тема. « Произведения о родной природе» Материал. А.Л. Барто. «Весна, весна на улице…»; К. Ушинский « Утренние лучи». (Учебник «Литературное чтение» 2 класс » Ефросинина, рабочие тетради) Цели урока:
а) аналитическое чтение (анализ сюжета) б) выборочное чтение (работа с иллюстрациями) в) просмотровое чтение (выбор ласковых слов) г) молчаливое чтение (самостоятельное знакомство с текстом); д) комментированное чтение;
Ход урока
а) Выявление читательского опыта. Назовите произведения, соответствующие какой –нибудь из этих моделей: Сладков. « Проталина» Дудочкин . «Почему хорошо на свете» Горький. « Воробьишко» б) Упражнение с изученным дома произведением. У. С каким произведением вы работали дома? Д. А. Л. Барто « Весна». У. К какой модели оно подходит? Прочитайте выразительно это произведение ( 1ученик) А кто ещё вспомнит и прочитает другое произведение этого автора? Д. « Воробей», « Апрель», « Катя». в) Литературная игра « Послушай и назови» Если дети не вспомнят произведение « Катя», зачитываю его сама. Мы целое утро возились с ростками, Мы их посадили своими руками. Мы с бабушкой вместе сажали рассаду А Катя ходила с подругой по саду. Читаю отрывок из стихотворения А.Барто « В школу»: Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. У. Что я вам прочитала? Д. Стихотворение. У. Кто вспомнил автора и заголовок? Прочитайте в книге Д. А.Л.Барто « В школу» У. Кто сделает модель к этому произведению? А теперь помогите мне заполнить эту таблицу – схему. А. Барто О детях о природе о животных
Воробей Воробей по лужице ( прыгают) Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он ( съежились, изобразили крылышки) Хвостик распушил ( хвостик показать). Погода хорошая! Чив – чив – чив!
У. Ребята откройте учебник на стр. 124 (2 ч.) Найдите фамилию автора. Прочитайте « про себя». У. Кто не смог найти автора? Кто подскажет? Найдите заголовок. Прочитайте «про себя». Кто не смог найти заголовок? Кто подскажет? Назовите произведение. Д. К. Ушинский « Утренние лучи». а) Ознакомление с текстом. Самостоятельное упражнение в моделирование У. Прочитайте это произведение молча и сделайте на листочках модель обложки к данному произведению. Дети читают и моделируют У. Кто назовёт, какое произведение вы читали? Д. Рассказ о природе Ушинского « Утренние лучи» б) выявление первичного восприятия. У. понравилось ли вам это произведение? Что понравилось? Найдите и прочитайте. У. А может быть, кому – то что – то не понравилось? в) Работа с текстом произведения. У. как начинается рассказ? Прочитайте. Д. « Выплыло на небо красно солнышко..» У. Куда попал первый луч? Прочитайте. Д. « Первый луч попал в жаворонка». У. Куда попал второй луч? Прочитайте Д. « Второй луч попал на зайчика». У. Куда попал четвертый луч? Прочитайте. Д. « Четвертый луч попал в улей». У. Куда попал пятый луч? Прочитайте Д. « В детскую, на постельку к маленькому лентяю». У. Какой луч я пропустила? Д. Третий. У. Куда он попал? Прочитайте. Д. В курятник. г) Работа с «неправильным» планом У. Внимательно посмотрите план рассказа на доске. Согласны ли вы с этим планом? Жаворонок ---- Улей ---- Заяц ---- Курятник ---- Детская кроватка ( Исправляю последовательность) д ) Выборочное чтение Выберите ту часть рассказа, которая вам больше всего понравилась, и сделайте иллюстрацию, соответствующую иллюстрацию на своём листочке. Кто выполнил, прикрепляет на магнитную доску У. Кто хотел бы прочитать ту часть, которая ему понравилась? ( Все следят) е) Обучение выразительному чтению. У. Какую песенку поет жаворонок? Найдите ответ в тексте. В каком абзаце? Д. Во втором. У. Сколько предложений в песенке? Д. Три. У. Прочитайте выразительно 1 –е, 2 –е, 3-е. предложения. Кто попробует прочитать целиком песенку? ж) Работа в тетради № 2 У. Откройте тетрадь. Найдите задание 3. Видите в нём снежинку? Это трудное задание, но мы постараемся сделать. Кто его прочитает? Найдите в тексте слова, которые автор говорит ласково. Вы самостоятельно молча, прочитываете текст, находите ласковые слова и выписываете в тетрадь. ( Работают 3 минуты). 1. Солнышко 4. Зайчик 7.Окошечко 2. Гнёздышко 5. Травка 8. Медок 3. Песенка 6. Пчелка 9. Постельку. А теперь проверяем. Называете по одному слову, если у вас есть это слово, ставим « +», повторяться нельзя, можно только добавлять новые слова. У. А теперь ответьте: как же автор относится к родной природе? Д. Ласково. Бережно. Любя. По – доброму. З) Обобщение читательского опыта детей У. А кто назовёт фамилию автора? Д. К. Ушинский. У. С произведениями этого русского писателя мы уже встречались. Назовите эти произведения. 4. Домашнее задание (на выбор) 1. Выразительно читать один из абзацев текста. 2. Выучить наизусть понравившийся абзац. 3. Кратко рассказать по плану – иллюстрации произведение К. Э. Ушинского « Утренние лучи». 5.Итог урока. Кому понравилось сегодня работать на уроке? Кто бы поставил себе за работу « Отлично», « Хорошо»? Кто не доволен своей работой, так как может работать лучше? |
Урок литературы в 7 классе на тему : «Стихотворения о родной природе» Цели урока: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе; отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. С. Никитина; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, умение сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;... | Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление... | ||
Конспект уроков по теме: «Композитор П. И. Чайковский. Первая симфония... В первой симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковский воспевает и красоту русской зимней природы, и красоту мыслей и чувств, навеянных... | Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | Конспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские поэты ХХ века о родине и родной природе (урок по творчеству Н. Рубцова в 5 классе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего возраста через любовь к родной природе | ||
Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | Программа «Природа и творчество» Воспитание патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к родной природе является важнейшей задачей воспитательной работы среди... | ||
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована... Рабочая программа по родной литературе для 5 класса разработана на основе нормативных документов | Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным... | ||
Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Тема урока: Разнообразие животных Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),... |