Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений





НазваниеГабриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
страница1/5
Дата публикации11.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
  1   2   3   4   5

Рассмотрено:

на заседании М/О

Протокол № ______

_____________2013г.





Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________ Т.Г. Чикалова

_________________2013г.




Утверждаю:

Директор школы

_________Л.С.Царькова

________________ 2013г.


ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

ДЛЯ 11 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ



учитель химии

первой категории

Комлева Н.С.

2013г


Пояснительная записка

Класс: 11

Предмет: химии

Количество часов в неделю - 1, за год - 34.

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2011

Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 11 класс в 2 частях: Настольная книга учителя химии. – М.: Дрофа, 2010

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения  химии ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;


Таблично-графическая схема рабочей программы по химии (11 кл. базовый)
Раздел 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 3 часа
Трудоемкость (количество часов): общее 3 ,аудиторных 2, внеаудиторных 1, самостоятельная работа 3
Тема1. Основные положения теории строения атома 6 часов
Цель

Педагогическая

Создать условия для:

  • раскрытия учащимися идеи материального единства веществ через понятия атом, молекула, вещество;

  • совершенствования умения анализировать;

  • организации познавательной деятельность учащихся для выявления содержания ключевых понятий: нуклиды и изотопы, s-, p-, d- атомные орбитали; по выделению существенных признаков отличия гипотезы от теории, принципов от законов химии;

  • проведения дискуссии и семинара;

  • развития умений учащихся развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • объяснения изученных положений теории строения атома на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Ученическая

В результате освоения данного модуля ученик должен:

  • вспомнить строение атома, характеристику элемента, характер соответствующих ему соединений;

  • уметь давать характеристику элемента, записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций;

  • определять содержание ключевых понятий;

  • выделять существенные признаки теории строения атома и объяснять изученные положения теории на конкретных примерах;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графических схем строения атомов малых и больших периодов;

  • выделять значимые функциональные связи между квантовыми числами и типами орбиталей элементов больших периодов;

  • точно и грамотно выражать свои мысли;

  • логически обосновывать суждения, приводить аргументы и доказательства.


Универсальные Учебные Действия

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Уровень владения компетенциями

Репродуктивное с опорой – 10%

Репродуктивно-алгоритмическое – 20%

Продуктивно-комбинаторное – 50%

Продуктивно-креативное – 20%



N

п/п

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика

Планируемые образовательные результаты

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность осваиваемая в системе занятости (на уроке)

Формы организации со-взаимодейсвия на уроке

Информационно-

методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся

Тема и тип урока

Внеурочная занятость

Самостоятельная работа

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно- компетентностного опыта приобретенная компетентность

1

Основные сведения о строении атома

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




домашняя работа §1. упр1-4

Самообразование на сайте http://lyceum8.com/ Дистанционный курс «Химия 11»


Знание (продуктивно-комбинаторное)

Знают строение атома и его ядра, нуклиды и изотопы,

строение s-, p-, d-электронных орбиталей в атомах элементов малых и больших периодов.

Действие/способ деятельности/деятельность

(продуктивно-самостоятельный) Характеризуют s-/ p-, d-элементы с точки зрения строения атома

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное

Личностный смысл

предметно-содержательный

Репродуктивно-деятельностный опыт,

предметная


Объяснительно-иллюстративная

Слайд-лекция

Учебная, познавательная;

информационно- коммуникационная



Индивидуальная


Электронная доска

Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», Интернет-ресурсы http://www.alhimikov.net


2

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Урок комплексного применения ЗУН

Обучение в мульти-медийном кабинете (3-17)



домашняя работа §1, упр. 1-7.

Выполнение заданий http://lyceum8.com// Дистанционный курс «Химия 11»


Знание (продуктивно-комбинаторное)

Знают основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых и больших периодов

Действие/способ деятельности/деятельность

(продуктивно-самостоятельный)

Умеют объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей первых 20 элементов

Ценностное отношение

ситуативно-заинтересованное

Личностный смысл

предметно-содержательный

Репродуктивно-деятельностный опыт,

предметная


Поисковая работа с книгой


Организация совместной учебной деятельности

Познавательная; рефлексивная

информационно- коммуникационная


Групповая

Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», электронная доска Интернет-ресурсы http://www.alhimikov.net


3

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Урок комплексного применения ЗУН




домашняя работа §2, упр. 1-7.

Выполнение творческих заданий

Знание (продуктивно-комбинаторное)

Знают три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы; причины изменения свойств элементов в периодах и группах

Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира

Действие/способ деятельности/деятельность

(продуктивно-самостоятельный)

Умеют объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе, характеризовать хим. элементы № 1-20 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

Ценностное отношение

устойчивая актуальность

Личностный смысл

личностно-групповой

Креативно-преобразовательный опыт, целостная

Проблемное изложение

Прохождение материала быстрым темпом


Познавательная; рефлексивная

информационно- коммуникационная


Групповая

Образовательный диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия», электронная доска http://www.alhimikov.net



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconОбщие сведения о пищевых продуктах
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С химия, 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
...
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconМуниципальное казенное общеобразовательное
Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О....
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник...
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,...
«Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск