Скачать 91.63 Kb.
|
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель: к.п.н., ст.преподаватель кафедры Селиверстова Юлия Александровна Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины Тема 1. РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ВИДЫ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ Коммуникативные, коммерческие и креативные задачи рекламы. Эмоциональная и рациональная реклама. Роль и место рекламного продукта в рекламном процессе. Цели и задачи рекламного обращения. Информация и ее интерпретация в рекламном обращении. Обращение в рекламе к сознанию и подсознанию целевой аудитории. Типы рекламных обращений: информирующая, убеждающая, внушающая, напоминающая реклама. Задачи рекламных обращений в соответствии с фазами товарного цикла. Структура и композиция рекламного обращения. Тема 2. КОПИРАЙТИНГ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Средства речевого воздействия в рекламе. Психолингвистика в рекламе. Эксплицитное и имплицитное воздействие в рекламе. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Стилистика языка рекламы. Орфографические, грамматические, семантические словари и их применение в копирайтинге. Основы НЛП и специфика применения НЛП в рекламе. Понятие копирайтинга, обязанности копирайтера и требования, предъявляемые к уровню его подготовки. Тема 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Разработка основной идеи рекламы. Создание качественного текста. Модель АISDA (внимание, интерес, доверие, желание, действие) Терминология рекламного текста (РТ): заголовки, слоганы, подзаголовки, основной рекламный текст, вставки и рамки, врезы, иллюстрации, печати, логотипы, автографы. Создание названий для товаров. Вопросы речевого воздействия и манипулирование на различных языковых уровнях. Тема 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, СТРУКТУРНЫЕ И РИТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Рекламный текст (РТ) и его функции. Аргументация в РТ. Виды аргументов в РТ. Композиция РТ. Принципы создания РТ. Способы улучшения читабельности РТ. Виды зачинов в РТ. Эхо-фраза. Тема 5. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА Понятие слогана. Функции слогана. Основные значимые единицы слогана. Вспомогательные значимые единицы слогана. Художественные приемы, используемые в слогане. Виды слоганов. Методика написания слогана. Тема 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМНОМ ПРОДУКТЕ Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, выделение шрифтовое и цветовое. Специфика рекламного макета. Взаимодействие визуальной и вербальной частей рекламы. Тема 7. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ Поиск рекламной идеи. Понятие креатива. Отличие креативной рекламы от некреативной. Вербальный, визуальный и дополнительный креатив в рекламе. Рекламный образ и приемы его построения. Требования, предъявляемые к рекламному образу. Образ-вампир. Невербалика рекламных персонажей. Композиция рекламного сообщения и приемы ее построения. Цвет и психоинтеллектуальное состояние человека. Воздействие цвета на психологические реакции покупателей. Психологические и психофизические характеристики цветов. Особенности цветового оформления рекламы. Дополнительный креатив в рекламе: юмор, шок, славянизация, секс, игра. Тема 8. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ Реклама и искусство. Функции креатора. Художественный редактор. Художник-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-оформитель и их роль в рекламе. Художественный дизайн в рекламе. Компьютерный дизайн в рекламе. Тема 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ УПАКОВКИ Упаковка и ее виды. Разработка образцов упаковки. Изменение упаковки. Специалисты по конструированию упаковки. Тема 10. СЕМИОТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Семиотика как наука о знаках. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика, прагматика. Семиотика и интегрированные маркетинговые коммуникации. Семантическая структура рекламного продукта. Семиотические модели в рекламе. Прагматика в рекламном тексте Тема 11. УСЛОВИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕКЛАМЕ Создание эффективного рекламного продукта. Маркетинговое планирование, планирование рекламы и проектирование рекламного продукта. Этапы творческого процесса создания рекламы. Творческая стратегия в рекламе. Тема 12. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ РЕКЛАМЫ Понятие жанра. Жанры современной радиорекламы. Творческие и производственные технологии создания радиорекламы. Изобразительные жанры рекламы. Вывеска. Витрина. Рекламный плакат. Жанровая специфика рекламы в газетах и журналах. Жанры телевизионной рекламы. Творческие технологии создания роликов. Анимация, живое действие, специальные эффекты. Рекомендуемая литература: а) основная литература: 1. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 2. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник / Л.Н. Федотова. – М.: ИД Камерон, 2005. 3. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России /О.А. Феофанов – СПб., 2000. 4. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина, 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2011. 5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М., 2003 6. Шарков Ф.И., Родионов, А.А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций / Ф.И. Шарков А.А. Родионов. – М.: Экзамен, 2005. 7. Шарков Ф.И., Гостенина, В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: РИП-Холдинг, 2006. 8. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный консалтинг / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. 9. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е. Песоцкий. – М., 2007. 10. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта/под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006. 11. Зелепукина Н.А.Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие: Ч.1 / Н.А. Зелепукина, А.В. Прохоров, М.В. Новикова; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина».Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. б) дополнительная литература: 1. Ученова В.В. Реклама: Палитра жанров / В.В. Учёнова Т.Э Гринберг К.В Конаныхин и др. – М.: Гелла-принт,2004. 2. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков – М.: Академический проект, 2005. 3. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. Учебное пособие / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. 4. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. 5. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями / Ф.И. Шарков – М.: Академический проект, 2006. 6. Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе / Ф. Эркенова. – М.: РИП-холдинг, 2003. Вопросы для контроля 1. Коммуникативные, коммерческие и креативные задачи рекламы. Эмоциональная и рациональная реклама. 2. Роль и место рекламного продукта в рекламном процессе. Цели и задачи рекламного обращения. 3. Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей. 4. Типы рекламных обращений: информирующая, убеждающая, внушающая, напоминающая реклама. Задачи рекламных обращений в соответствии с фазами товарного цикла. 5. Структура и композиция рекламного обращения. 6. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Средства речевого воздействия в рекламе. 7. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Стилистика языка рекламы. 8. Понятие копирайтинга, обязанности копирайтера и требования, предъявляемые к уровню его подготовки. 9. Разработка основной идеи рекламы. Создание качественного текста. Модель АISDA. 10. Терминология рекламного текста: заголовки, слоганы, подзаголовки, основной рекламный текст, вставки и рамки, врезы, иллюстрации, печати, логотипы, автографы. 11. Вопросы речевого воздействия и манипулирование на различных языковых уровнях. 12. Рекламный текст и его функции. Аргументация в рекламном тексте. Виды аргументов в рекламном тексте. 13. Понятие слогана. Функции слогана. Виды слоганов. 14. Основные значимые единицы слогана. Вспомогательные значимые единицы слогана. 15. Художественные приемы, используемые в слогане. Методика написания слогана. 16. Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, выделение шрифтовое и цветовое. 17. Взаимодействие визуальной и вербальной частей рекламы. 18. Понятие креатива. Отличие креативной рекламы от некреативной. Вербальный, визуальный и дополнительный креатив в рекламе. 19. Рекламный образ и приемы его построения. Требования, предъявляемые к рекламному образу. Образ-вампир. 20. Композиция рекламного сообщения и приемы ее построения. Цвет и психоинтеллектуальное состояние человека. 21. Воздействие цвета на психологические реакции покупателей. Психологические и психофизические характеристики цветов. Особенности цветового оформления рекламы. 22. Дополнительный креатив в рекламе: юмор, шок, славянизация, секс, игра. 23. Реклама и искусство. Функции креатора. 24. Художественный редактор, художник-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-оформитель и их роль в рекламе. 25. Художественный дизайн в рекламе. Компьютерный дизайн в рекламе. 26. Упаковка и ее виды. Разработка образцов упаковки. Изменение упаковки. Специалисты по конструированию упаковки. 27. Семиотика как наука о знаках. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика, прагматика. 28. Семантическая структура рекламного продукта. Семиотические модели в рекламе. 29. Создание эффективного рекламного продукта. Маркетинговое планирование, планирование рекламы и проектирование рекламного продукта. 30. Понятие жанра. Жанры современной радиорекламы. Творческие и производственные технологии создания радиорекламы. 31. Изобразительные жанры рекламы. Вывеска. Витрина. Рекламный плакат. 32. Жанровая специфика рекламы в газетах и журналах. Жанры телевизионной рекламы. |
Физико-химические основы производства молока Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Разработка технологии изготовления нетканого материала из отходов... Специальность 05. 19. 02 Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья | ||
Реферат отчета о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка... ... | Консервирование Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | ||
Диетология Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Рабочая программа дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства... | ||
Инженерная реология Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Основы валеологии Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | ||
Логистика отрасли Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Сыроделие Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | ||
Процессы и аппараты пищевых производств Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Фгоу впо «Омский государственный аграрный университет» Целью данного исследования является разработка технологии комбинированного сырного продукта, обладающего высокой пищевой, биологической... | ||
Переработка вторичного сырья Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Промышленная санитария и гистология Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | ||
Методы инженерного творчества Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока | Управление инновациями отрасли Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока |