«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель





Скачать 91.63 Kb.
Название«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель
Дата публикации29.06.2013
Размер91.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


«Разработка и технологии производства рекламного продукта»

Преподаватель: к.п.н., ст.преподаватель кафедры Селиверстова Юлия Александровна

Содержание дисциплины

№п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

ЛР

1

Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция.

4

*




2

Копирайтинг и его основные понятия

4

*




3

Разработка рекламного текста

4

*




4

Функциональные, структурные и риторические особенности текста

4

*




5

Разработка рекламного слогана

4

*




6

Взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте.

4

*




7

Креатив в рекламе

4

*




8

Художественное редактирование в рекламе

4

*




9

Конструирование упаковки

4

*




10

Семиотика рекламного текста

4

*




11

Условия и составляющие творческого процесса в рекламе

4

*




12

Особенности технологии создания различных жанров рекламы

4

*





Содержание разделов дисциплины

Тема 1. РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ВИДЫ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ

Коммуникативные, коммерческие и креативные задачи рекламы. Эмоциональная и рациональная реклама. Роль и место рекламного продукта в рекламном процессе. Цели и задачи рекламного обращения. Информация и ее интерпретация в рекламном обращении. Обращение в рекламе к сознанию и подсознанию целевой аудитории. Типы рекламных обращений: информирующая, убеждающая, внушающая, напоминающая реклама. Задачи рекламных обращений в соответствии с фазами товарного цикла. Структура и композиция рекламного обращения.
Тема 2. КОПИРАЙТИНГ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Средства речевого воздействия в рекламе. Психолингвистика в рекламе. Эксплицитное и имплицитное воздействие в рекламе. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Стилистика языка рекламы. Орфографические, грамматические, семантические словари и их применение в копирайтинге.

Основы НЛП и специфика применения НЛП в рекламе.

Понятие копирайтинга, обязанности копирайтера и требования, предъявляемые к уровню его подготовки.

Тема 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Разработка основной идеи рекламы. Создание качественного текста. Модель АISDA (внимание, интерес, доверие, желание, действие)

Терминология рекламного текста (РТ): заголовки, слоганы, подзаголовки, основной рекламный текст, вставки и рамки, врезы, иллюстрации, печати, логотипы, автографы.

Создание названий для товаров. Вопросы речевого воздействия и манипулирование на различных языковых уровнях.
Тема 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, СТРУКТУРНЫЕ И РИТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Рекламный текст (РТ) и его функции. Аргументация в РТ. Виды аргументов в РТ. Композиция РТ. Принципы создания РТ. Способы улучшения читабельности РТ. Виды зачинов в РТ. Эхо-фраза.
Тема 5. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА

Понятие слогана. Функции слогана. Основные значимые единицы слогана. Вспомогательные значимые единицы слогана. Художественные приемы, используемые в слогане. Виды слоганов. Методика написания слогана.
Тема 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМНОМ ПРОДУКТЕ

Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, выделение шрифтовое и цветовое. Специфика рекламного макета. Взаимодействие визуальной и вербальной частей рекламы.
Тема 7. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ

Поиск рекламной идеи. Понятие креатива. Отличие креативной рекламы от некреативной. Вербальный, визуальный и дополнительный креатив в рекламе.

Рекламный образ и приемы его построения. Требования, предъявляемые к рекламному образу. Образ-вампир. Невербалика рекламных персонажей. Композиция рекламного сообщения и приемы ее построения. Цвет и психоинтеллектуальное состояние человека. Воздействие цвета на психологические реакции покупателей. Психологические и психофизические характеристики цветов. Особенности цветового оформления рекламы.

Дополнительный креатив в рекламе: юмор, шок, славянизация, секс, игра.
Тема 8. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ

Реклама и искусство. Функции креатора. Художественный редактор. Художник-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-оформитель и их роль в рекламе. Художественный дизайн в рекламе. Компьютерный дизайн в рекламе.
Тема 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ УПАКОВКИ

Упаковка и ее виды. Разработка образцов упаковки. Изменение упаковки. Специалисты по конструированию упаковки.
Тема 10. СЕМИОТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Семиотика как наука о знаках. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика, прагматика. Семиотика и интегрированные маркетинговые коммуникации. Семантическая структура рекламного продукта. Семиотические модели в рекламе. Прагматика в рекламном тексте
Тема 11. УСЛОВИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕКЛАМЕ

Создание эффективного рекламного продукта. Маркетинговое планирование, планирование рекламы и проектирование рекламного продукта. Этапы творческого процесса создания рекламы. Творческая стратегия в рекламе.
Тема 12. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ РЕКЛАМЫ

Понятие жанра. Жанры современной радиорекламы. Творческие и производственные технологии создания радиорекламы.

Изобразительные жанры рекламы. Вывеска. Витрина. Рекламный плакат. Жанровая специфика рекламы в газетах и журналах. Жанры телевизионной рекламы. Творческие технологии создания роликов. Анимация, живое действие, специальные эффекты.
Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

2. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник / Л.Н. Федотова. – М.: ИД Камерон, 2005.

3. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России /О.А. Феофанов – СПб., 2000.

4. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина, 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2011.

5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М., 2003

6. Шарков Ф.И., Родионов, А.А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций / Ф.И. Шарков А.А. Родионов. – М.: Экзамен, 2005.

7. Шарков Ф.И., Гостенина, В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: РИП-Холдинг, 2006.

8. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный консалтинг / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

9. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е. Песоцкий. – М., 2007.

10. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта/под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006.

11. Зелепукина Н.А.Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие: Ч.1 / Н.А. Зелепукина, А.В. Прохоров, М.В. Новикова; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина».Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009.

б) дополнительная литература:

1. Ученова В.В. Реклама: Палитра жанров / В.В. Учёнова Т.Э Гринберг К.В Конаныхин и др. – М.: Гелла-принт,2004.

2. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков – М.: Академический проект, 2005.

3. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. Учебное пособие / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

4. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник / Ф.И. Шарков – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

5. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями / Ф.И. Шарков – М.: Академический проект, 2006.

6. Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе / Ф. Эркенова. – М.: РИП-холдинг, 2003.
Вопросы для контроля

1. Коммуникативные, коммерческие и креативные задачи рекламы. Эмоциональная и рациональная реклама.

2. Роль и место рекламного продукта в рекламном процессе. Цели и задачи рекламного обращения.

3. Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.

4. Типы рекламных обращений: информирующая, убеждающая, внушающая, напоминающая реклама. Задачи рекламных обращений в соответствии с фазами товарного цикла.

5. Структура и композиция рекламного обращения.

6. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Средства речевого воздействия в рекламе.

7. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Стилистика языка рекламы.

8. Понятие копирайтинга, обязанности копирайтера и требования, предъявляемые к уровню его подготовки.

9. Разработка основной идеи рекламы. Создание качественного текста. Модель АISDA.

10. Терминология рекламного текста: заголовки, слоганы, подзаголовки, основной рекламный текст, вставки и рамки, врезы, иллюстрации, печати, логотипы, автографы.

11. Вопросы речевого воздействия и манипулирование на различных языковых уровнях.

12. Рекламный текст и его функции. Аргументация в рекламном тексте. Виды аргументов в рекламном тексте.

13. Понятие слогана. Функции слогана. Виды слоганов.

14. Основные значимые единицы слогана. Вспомогательные значимые единицы слогана.

15. Художественные приемы, используемые в слогане. Методика написания слогана.

16. Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, выделение шрифтовое и цветовое.

17. Взаимодействие визуальной и вербальной частей рекламы.

18. Понятие креатива. Отличие креативной рекламы от некреативной. Вербальный, визуальный и дополнительный креатив в рекламе.

19. Рекламный образ и приемы его построения. Требования, предъявляемые к рекламному образу. Образ-вампир.

20. Композиция рекламного сообщения и приемы ее построения. Цвет и психоинтеллектуальное состояние человека.

21. Воздействие цвета на психологические реакции покупателей. Психологические и психофизические характеристики цветов. Особенности цветового оформления рекламы.

22. Дополнительный креатив в рекламе: юмор, шок, славянизация, секс, игра.

23. Реклама и искусство. Функции креатора.

24. Художественный редактор, художник-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-оформитель и их роль в рекламе.

25. Художественный дизайн в рекламе. Компьютерный дизайн в рекламе.

26. Упаковка и ее виды. Разработка образцов упаковки. Изменение упаковки. Специалисты по конструированию упаковки.

27. Семиотика как наука о знаках. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика, прагматика.

28. Семантическая структура рекламного продукта. Семиотические модели в рекламе.

29. Создание эффективного рекламного продукта. Маркетинговое планирование, планирование рекламы и проектирование рекламного продукта.

30. Понятие жанра. Жанры современной радиорекламы. Творческие и производственные технологии создания радиорекламы.

31. Изобразительные жанры рекламы. Вывеска. Витрина. Рекламный плакат.

32. Жанровая специфика рекламы в газетах и журналах. Жанры телевизионной рекламы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconФизико-химические основы производства молока
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconРазработка технологии изготовления нетканого материала из отходов...
Специальность 05. 19. 02 Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconРеферат отчета о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка...
...
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconКонсервирование
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconДиетология
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconРабочая программа дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов»
Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства...
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconИнженерная реология
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconОсновы валеологии
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconЛогистика отрасли
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconСыроделие
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconПроцессы и аппараты пищевых производств
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconФгоу впо «Омский государственный аграрный университет»
Целью данного исследования является разработка технологии комбинированного сырного продукта, обладающего высокой пищевой, биологической...
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconПереработка вторичного сырья
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconПромышленная санитария и гистология
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconМетоды инженерного творчества
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока
«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель iconУправление инновациями отрасли
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск