Скачать 331.77 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс ДПП.Ф.02 Логопедия (Афазия) Факультет дефектологический Направление: 050715 Логопедия Кафедра логопедии Составитель: Ларина О.Д. доцент Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ __ Орлова О.С._(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «02» _сентября_2013_г.
Направление: 050715 Логопедия Составители: _Ларина О.Д. доцент_ (должность) Москва-2013 Введение. Основное содержание программы. (Выписка из ГОС):
Введение. Основное содержание программы.
Содержание курса строится с учетом того, что предшествует изучению других разделов логопедии. Программа курса содержит как теоретическую подготовку студентов по данному разделу логопедии, так и практическую, представленную в виде посещения студентами медицинских учреждений. Цель дисциплины: ознакомление студентов с современными тенденциями изучения такого нарушения как афазия, последовательное изложение закономерностей речевого развития лиц, страдающих афазией, формирование у будущих логопедов представлений о системе лечебно-педагогического мероприятия, реализуемых в условиях учреждений специального типа. Задачи: - ознакомить студентов с актуальными аспектами проблемы афазии и особенностях ее проявления; - раскрыть этиопатогенез и клиническую картину данного нарушения; - изучить специфику двигательных, речевых и психических нарушений, имеющих место в структуре сложного нарушения – афазия; - обучить студентов основам обследования лиц с афазией, анализа полученных данных; - наметить стратегию коррекционно-педагогического воздействия и применения реабилитационных технологий. Курс разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности логопедия.
Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:
- содержание и методы логопедической работы по преодолению афазии;
Студенты должны уметь: - проводить обследование лиц с афазией; - обосновывать основные направления дифференцированного коррекционного воздействия в работе с лицами, страдающими афазией; - анализировать результатов комплексного исследования:
Объем дисциплины и виды учебной работы (по формам обучения)
Содержание дисциплины 1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий)
2. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Введение в проблему. Акустико-гностическая сенсорная афазия. При акустико-гностической афазии нарушается восприятие речи, понимание речи, обусловленное нарушением фонематического слуха. Больные с этой формой афазии наиболее перспективны в плане восстановления речи, чтения и письма по сравнению с другими формами афазии и их можно вернуть к работе или учебе. Тема 2. Акустико-мнестическая афазия. Акустико-мнестическая афазия - нарушается речевая память, при тестировании восприятия 2-3 слов, они удерживают 1-е и 3-е слово, 2-е пропускают. Тема 3. Афферентная моторная афазия. Афферентная моторная афазия возникает при поражении вторичных полей левой теменной доли, при которой возникает апраксия артикуляционного аппарата, проявляющаяся в трудностях нахождения пространственных поз языка и других органов артикуляции, которые сопровождаются грубым нарушением чтения и письма. Тема 4. Амнестико-семантическая афазия. Амнестико-семантическая афазия возникает при поражении третичных полей теменной доли, связанных с глубинными отделами мозга проводящими путями. Тема 5. Эфферентная моторная афазия. Эфферентная моторная афазия возникает при поражении задних нижнелобных отделов мозга и бывает разной степени тяжести - от трудности нахождения звукового состава слова до незначительных трудностей экспрессивного аграмматизма. Тема 6. Динамическая афазия. Динамическая афазия возникает при поражении третичных полей лобной доли, связанных с проводящими путями глубинных отделов головного мозга. 3. Лабораторный практикум
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия,... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии | Решение заседания кафедры, протокол №2 от 24 сентября 2010 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа... Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... |