Скачать 467.99 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс ДПП.Ф.02 Логопедия (Заикание) Факультет дефектологический Направление: 050715 Логопедия Кафедра логопедии Составитель: Шевцова Е.Е. доцент Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ __ Орлова О.С._(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «02» _сентября_2013_г.
Направление: 050715 Логопедия Составители: _Шевцова Е.Е. доцент_ (должность) Москва-2013 Введение. Основное содержание программы. (Выписка из ГОС):
Пояснительная записка Программа курса предназначена для студентов 5 – го курса (9 – й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов, закономерностей, связанных с характеристикой такой сложной формы речевой патологии как заикание. В содержании курса предусмотрено: 1) получение студентами знаний о структуре речевого дефекта при заикании, причинах и механизмах речевого расстройства, психолого-педагогических критериях дифференциации основных клинических форм заикания; 2) формирование у студентов теоретических и практических представлений: – обследование детей и взрослых с заиканием; – анализ данных анамнеза и результатов комплексного обследования; – определение структуры речевого дефекта и умение делать диагностические и прогностические выводы; – составление психолого-педагогической характеристики на ребенка и взрослого с заиканием; существования, таких как: интегрируемость непрерывной – разработка комплексной программы коррекционного психолого-педагогического воздействия и составление планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционно-формирующего воздействия; – осуществление обоснованного выбора методических средств и предметов коррекции и компенсации речевого дефекта, нарушения моторной сферы, познавательных и эмоционально-волевых процессов у детей с заиканием. Курс рассчитан на 180 часов, в том числе лекционные, лабораторные занятия; отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы на дневном отделении. Цели и задачи дисциплины. Содержание курса строится с учетом того, что предшествует изучению других разделов логопедии. Программа курса содержит как теоретическую подготовку студентов по данному разделу логопедии, так и практическую, представленную в виде посещения студентами медицинских учреждений. Цель дисциплины: формирование у студентов многопланового видения проблем речевого развития у дошкольников, школьников и взрослых с заиканием. Задачи: - сформировать представления о речевом нарушении – заикании и особенностях его проявления; - обучить студентов основам обследования лиц с заиканием, анализа полученных данных, разработка и применения реабилитационных технологий. Курс разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности логопедия.
Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:
содержание и методы логопедической работы по преодолению заикания у учащихся общеобразовательной и специальной школы;
Студенты должны уметь: - обследование заикающегося ребенка; - обоснование основных направлений дифференцированного коррекционного воздействия в работе с заикающимися; - анализ результатов комплексного исследования:
Объем дисциплины и виды учебной работы (по формам обучения)
Содержание дисциплины 1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий)
Межпредметные связи: Нейрофизиология. Неврология. Психолингвистика (общая). Психолингвистика развития. Логопедия (дошкольная). Логопедия (школьная). Общая педагогика. Дошкольная педагогика. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Методика развития устной речи учащихся массовой школы. Общая психология. Специальная психология. Логопсихология. Анатомия и возрастная физиология. Речевые сенсорные системы и др. 2. Содержание разделов дисциплины |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия,... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии | Решение заседания кафедры, протокол №2 от 24 сентября 2010 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа... Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... |