Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность»





Скачать 292.92 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность»
страница1/2
Дата публикации15.04.2015
Размер292.92 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова»


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Орлова О.С.







______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 02.09.2013 г.

Учебно-методический комплекс
ДПП.Ф.01 Введение в логопедическую специальность
Факультет дефектологический

Направление: 050715 Логопедия

Кафедра логопедии

Составитель: Дубровина Т.И.

К.п.н.. доцент


Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова»
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

__ Орлова О.С._(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«02» _сентября_2013_г.



  1. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность»


Направление: 050715 Логопедия
Составители: _Дубровина Т.И. доцент_

(должность)

Москва-2013


Введение. Основное содержание программы.
ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ДПП.Ф.01
Введение в логопедическую специальность

Научно-теоретические основы логопедии. Причины речевых нарушений. Классификации речевых нарушений. Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи, нарушения речи у детей с сенсорной и умственной недостаточностью). Организация логопедической помощи в Российской Федерации.


36


Учебный предмет является обязательной дисциплиной и относится к дисциплинам предметной подготовки.
Пояснительная записка.
Программа курса предназначена для студентов 1-го курса специальности «Логопедия».

Настоящий курс является начальным в общепедагогической подготовке студентов.

В соответствии с ныне действующим государственным Стандартом высшего профессионального образования и типовыми учебными планами факультетов МГГУ им. М. А. Шолохова программа учебной дисциплины рассчитана на 36 учебных часов; из них 18 часов аудиторных занятий и 18 часов для самостоятельной работы. Отдельные учебные вопросы программы предлагаются студентам для самостоятельного изучения (конспектирование, реферирование, устные сообщения). Внутрисеместровая аттестация проводится в виде аудиторной контрольной работы. Курс заканчивается зачетом.

Учебная работа по данному курсу проводится в форме лекционных и практических занятий.

Основная задача данного курса – создать у студентов представления о логопедии как науке, о ее месте в специальной педагогике, месте логопедии в ряду других специальных дисциплин. Особое внимание уделяется типологии и классификации речевых нарушений их этиологии.

Изучение данного курса предполагает обязательное знакомство студентов с категориями аномальных детей. Дается понятие «Аномального ребенка», даются различные термины для обозначения данного явления («ребенок с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями» и т.д.), с учетом современных тенденций использования специальной педагогической терминологии, гуманистически ориентированной современной специальной педагогики.

Знакомство студентов со структурой дефекта ребенка с отклонениями в развитии. Понятие первичного дефекта и вторичных нарушений. Взаимосвязь речевого и психомоторного развития ребенка в условиях онтогенеза и патологии. Выделение первичного речевого дефекта и вторичных нарушений у детей.

В рамках данного курса даются начальные понятия о принципах дифференциальной диагностики, комплексном подходе при обследовании детей.

Даются сведения о распространенности патологий развития среди детской популяции. Факторы роста числа детей с особыми образовательными потребностями и системы оказания помощи таким детям (специальное образование, интегрированное и инклюзивное обучение).

Студентов знакомят с основными понятиями логопедии как науки, принципами, методами, этиологией речевых нарушений. Классификационными подходами.

Знакомят студентов с особенностями речевого и психомоторного развития детей с различными отклонениями в развитии.
Основные цели и задачи дисциплины

Цели и задачи изучения дициплины на данном факультете определены и установлены Стандартом высшего профессионального образования (ВПО) для дефектологических факультетов Вузов.

Цель дисциплины: создание у студентов базовых представлений о логопедии как науке, логопедии как одной из отраслей специальной педагогики, месте логопедии в ряду других специальных дисциплин. Сформировать понятие о междисциплинарном подходе при изучении речевой патологии у детей.

Задачи дисциплины:

  • познакомить с общими вопросами специальной педагогики и логопедии как раздела специальной педагогики (понятий аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);

  • сформировать обобщенные представления о детях с различными отклонениями в развитии – о воспитании, обучении и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, в том числе детей с нарушениями речи.

По окончании изучения курса студенты должны овладеть основными понятиями специальной педагогики как науки. Иметь представления о логопедии как области специальной педагогики. Знать классификации речевых нарушений, краткую их характеристику.


Цели и

По окончании изучения дисциплины студенты должны

задачи

овладеть следующими:




п изучения

Знаниями

умениями

навыками

/ дисциплины










п на данном










факультете










1. Определены и

Усвоение основ

Формирование

Организации и

установлены

знаний по

умения

проведения

Стандартом

высшего

следующим основным разделам:

применять на практике

логопедического обследования

профессионально

Теоретические

методические

состояния

го

основы логопедии

рекомендации,

(уровня развития)

образования

как науки (предмет,

вытекающие из

речи у детей

(ВПО) для

объект, задачи и

основных свойств и

дошкольного и

факультетов

методы логопедии);

характеристик

школьного

специальной

строение и

речевой деятельности

возраста с

педагогики и

Физиологические

человека.

различными

психологии

Механизмы

Овладение

нарушениями

(дефектологических)

Функционирования

специальными

речи;

педагогических

речевого аппарата;

педагогическими

применения

вузов

различные подходы

технологиями

собственных




к классификации

коррекционной

знаний и умений




Речевых

логопедической

из смежных




нарушений; формы

работы по

областей




и виды речи,

следующим

педагогической




онтогенез речевого

развития.

Овладение

направлениям:

- квалифицированное

обследование

науки.




Основами

компонентов речи;







Теоретических

- формулирование







знаний по

логопедического







Классификации

заключения на основе







речевых нарушений

проведенного







различного генеза;

Овладение

теоретическими

знаниями,

обеспечивающими

обследования;







практическое применение специальных принципов в практике логопедической работы




















Принципы отбора содержания и организации учебного материала.
Лекционный материал курса состоит из нескольких разделов, предметное содержание каждого из которых представлено ниже в виде различных разделов, тем. Вопросов по изучаемой дисциплине.

Ознакомительное изучение структуры речевых нарушений с целью формирования представлений о многообразии проявлений речевой патологии у детей, подростков и взрослых.

Особое внимание обращается на методологическое и прикладное назначение полученных знаний для логопедов-практиков, практический выход теоретических концепций о закономерностях формирования и функционирования речевой деятельности в процессе речевой коммуникации, объективного научного обоснования методических систем коррекционно-логопедической работы.

При построении лекционного материала принимаются во внимание первоначальные знания, полученные при изучении других учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом высшего профессионального образования: «Основы медицинских знаний», «Основы генетики», «Возрастная анатомия, физиология и патология детей и подростков», «Нейрофизиология и ВНД», «Возрастная психология», «Педагогика» и др. Особенно это относится к разделу «Анатомо-физиологические механизмы речи», при изучении деятельности основных анализаторов, о динамической локализации в мозге ВПФ, обеспечивающих речевую деятельность, о возрастных этапах становления речи в онтогенезе, ее специфических особенностях, процессах речевой коммуникации и т.д.

Важное значение придается также выполнению студентами практических заданий по изучению педагогической и логопедической документации, знакомству с логопедическими заключениями, принципами их формулирования с учетом психолого-педагогического и клинического подходов.

На практических занятиях предусмотрено помимо разъяснений преподавателя, организация беседы по изучаемому вопросу. Большое значение придается самостоятельной работе студентов, их выступлениям с докладами по различным темам, подготовке письменных рефератов и реферативных докладов. Даются рекомендации по организации выступлений студентов только на основе проработки специальной научно-методической литературы, на основе опыта самостоятельной работы в образовательных учреждениях.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры, протокол №2 от 24 сентября 2010 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология»
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Введение в логопедическую специальность» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа...
Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск