Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи»





НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи»
страница1/4
Дата публикации01.04.2015
Размер0.75 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Орлова О.С.







______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 02.09.2013 г.



Учебно-методический комплекс
ДПП.В.03 Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи
Факультет дефектологический

Направление: 050715 Логопедия

Кафедра логопедии

Составитель: Соболева А.В.. к.п.н.. доцент
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

__ Орлова О.С._(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«02» _сентября_2013_г.



  1. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи»


Направление: 050715 Логопедия

Составители: _Соболева А.В., доцент_

(должность)
Москва-2013

I. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
Код по

ГОС ВПО

Название дисциплины и дидактическое содержание

Трудоемкость по ГОС ВПО

ДПП.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом

200
ДПП.В.
02

Логопедическая работа с детьми с комплексны-

ми нарушениями речи

30

Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи.

Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.







1.1 Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи» является одной из важных междисциплинарных учебных дисциплин предметной профессиональной подготовки логопеда. Она может быть использована в качестве уникальной учебной модели, расширяющей и углубляющей представления студентов о специально педагогических технологиях обследования и формирования экспрессивной речи детей с комплексными нарушениями речи, овладения ребенком психофизиологическими механизмами осуществления речевой деятельности.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, научно-методический, организационно-управленческой и консультативный виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач:

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- коррекционное обучение детей с комплексными нарушениями речи;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию детей с комплексными нарушениями речового развития;

в области диагностико-аналитической деятельности:

- дифференциальная диагностика типа , характера и степени тяжести отмечаемого нарушения речи;

- проведение логопедического и психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического и речевого развития, его соответствия возрастным нормам;

в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической исследовательской работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности в целях ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области организационно-управленческой:

- ведение документации логопеда, речевых карт;

в области консультативной деятельности:

- консультирование детей с отклонениями в речевом развитии; консультирование родителей и педагогов общего профиля по проблемам обучения и развития детей с нарушениями речи.

  1. 2 Цели и задачи дисциплины

Цель данной дисциплины — практическое знакомство студентов с мето­дологией и практикой изучения структуры дефекта детей с комп­лексными нарушениями речи и оказание логопедической помощи данному контингенту детей при проведении коррекционно-педагогической работы с ними.
Основные задачи изучения дисциплины:
1) ознакомление студентов с теоретическими основами пробле­мы сложных нарушений речевого развития;

2) обеспечение студентов общетеоретическими знаниями и прак­тическими навыками по организации логопедической и психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями речи;

3) формирование практических навыков организации комплексной – лечебной, психолого-педагогической и логопедической помощи детям с комплексными нарушениями речи, определения индивиду­альных образовательных траекторий коррекционного обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями речи (КНР);

4) реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию детей с комплексными нарушениями речи.

5) создание условий для овладения студентами технологиями обследования различных сторон речи, анализа материалов обследования, планирования и проведения индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий.

6) обеспечить усвоение студентами теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования различных компонентов речевой функциональной системы у детей с КНР;

7) создать условия для овладения студентами технологиями обследования произносительной стороны речи, анализа материалов обследования, планирова- ния и проведения индивидуальных коррекционных занятий.

8) Выработать профессиональные умения и навыки в организации и проведении логопедической коррекции и профилактики комплексных речевых нарушений в детском возрасте.

9) Познакомить с методами психолого-педагогической и логопедической коррекции и профилактики сложных речевых нарушений в детском возрасте.

10) Познакомить с особенностями сопровождения в образовательной среде и воспитания в семье детей с комплексными речевыми нарушениями.

11) Познакомить с особенностями готовности к обучению в школе детей, имеющих комплексные речевые нарушения.

2. Требования к уровню подготовки студента

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими

знаниями:

  • теоретико-методологическими основами обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями речи;

  • современными подходами к организации логопедической и психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями речевого развития;

  • современными методами проектирования индивидуальных коррекционных программ логопедической работы, коррекционного обучения и воспитания;

  • специфическими приемами логопедической работы по раз­витию коммуникативных навыков у детей с комплексными нарушениями речи.


Студент должен уметь:

  • ориентироваться в структуре комплексного нарушения речи;

  • организовывать и проводить логопедическую и коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими комплексные нарушения развития речи;

  • определять структуру логопедической и коррекционно-педагогической работы для каждого конкретного случая комплексных нарушений речи;

  • консультировать родителей по вопросам оказания помощи в воспитании и обучении детей со сложными нарушениями речевого развития.


владеть навыками:

– ведения протоколов обследования;

– анализа материалов, полученных в ходе обследования (по заранее определенным дифференциально-диагностическим параметрам);

– обобщения результатов обследования, формулирования выводов и логопедического заключения;

– оформления речевой карты (ее основных разделов) по результатам анализа и обобщения материалов обследования;

– сопоставления полученных результатов обследования разных детей в рамках одних и тех же разделов обследования;

– установления индивидуальных особенностей речевого развития детей;

– планирования и организации логопедической работы при разных вариантах комплексных нарушений речи;

– организации и проведения логопедических занятий (разного вида) с детьми, имеющими комплексные нарушения развития.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы (по дневной форме обучения)

Вид занятий

Всего часов

Семестр - 8

Общая трудоемкость дисциплины

30

30

Аудиторные занятия

30

30

Лекции

8

8

Практические занятия (семинары)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа

12

12

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

(6)

Другие виды самостоятельной работы

-

(6)

Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет

I.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

по очно-заочной форме обучения

Факуль-тет /

специаль-ность

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Ауди-торные

Самост. работа

Дефектологи-ческий,
Лого-педия

«Технология обследования и формирования про- износительной стороны речи»

Лекции

2

4

3

Практические/семинарские

6

6

3




Лабораторные

4

4




Консультации

-

6




Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

(4)

4




Всего 36

12

24







Итоговый контроль

зачет

Экзамен










3




Общий объем часов по дисциплине

10

26

36



Название дисциплины


Вид учебной работы


Количество часов

Семе-стр


Аудитор­ные

Самостоя-тельная работа

Дефек-тологи-ческий,
Логопедия

«Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи»


Лекции

6

4

2

-

4

4


14



III

Практические/ Семинарские

10

Лабораторные

-

Консультации




Курсовые /рефераты




Контрольные работы (аудиторные)

(6)

Всего:

16

Итоговый контроль: зачет, экзамен



Зачет

Общий объем часов по дисциплине:

30


I.3.2 Заочная форма обучения



Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Ауди-торные

Самост. работа

Дефектологи-ческий,
Лого-педия

«Логопедическая работа с детьми с комплексными нарушениями речи»


Лекции

4

4

3

Практические/семинарские

6

4

3




Лабораторные

-

4




Консультации

-

4




Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

(4)

4




Всего 30

10

20







Итоговый контроль

зачет

Экзамен










3

4. Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр

Вид отчетности (контрольная работа, зачет, экзамен)

8

зачет


5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы

Основное тематическое содержание

Лекции

Практические занятия (семинары)

1. Общие вопросы теории обучения детей с комплекс­ными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.


Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования и подготовки логопеда-практика. Значение смежных дисциплин для изучения и коррекции отклонений в речевом развитии при комплексных нарушениях речи.

1




2. Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.


Теоретико-методологиче­ские основы учения о сложной структуре дефекта развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) речевого дефекта.

Этиология комплексных (сложных) нарушений речи. Понятие сочетанных нарушениях речи. Общая характеристика сложного речевого дефекта при при ОНР и ВФФН. Проблема дифференциаль­ной диагностики нарушений речи у детей с комплексными наруше­ниями.

1



3. Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Дети со сложным речевым дефек­том, обусловленным дизартрией. Дети со сложным речевым дефек­том, обусловленным ринолалией. Варианты комплексных нарушений развития речи при алалии (моторная алалия, сенсорная алалия, сочетанные формы алалических расстройств). Дети с комплексными нарушениями, сочетающи­ми различные рече­вые расстройства. Речевые нарушения пер­вичного характера у детей системным недоразвитием речи.

1




4. Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.


Актуальность проблемы комплексной помощи детям со сложными нарушениями речевого развития. Основные положения об организации работы службы коррекционно-педагогичес-кой помощи детям с комплексными нарушениями развития.

Модульная система комплексной коррекцион­ной – логопедической и педагогической работы с детьми, имеющими сложные нару­шения речи.

1




5. Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.


Методические подходы к организации и содержанию психолого-педагогического и логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи. Принципы и методы логопедического обследования.

Общие и специфические особенности логопедического обследования детей со сложным речевым дефектом.

1

2

6. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Логопедическая работа в системе коррекционно-педагогического обучения детей со сложными нарушениями развития. Особенности логопедиче­ской работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

1

2

7. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Особенности организации и технологий логопедической работы, имеющими системные нарушения произносительной стороны речи (дизартрия, ринолалия).

Особенности логопедиче­ской работы с детьми, имеющими системные нарушения речи (алалия, детская афазия).





2

8. Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Особенности организации логопедиче­ской работы с детьми с системным недоразвитием речи (ОНР, ВФФН).

Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.




2

9. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих мно­жественные нарушения разви­тия, на начальных этапах обучения

Значение общения для психического и речевого развития детей. Календарная система как средство довербального общения и начального этапа речевого общения детей с комплексными нарушениями речи.

Технологии формирования навыков речевого общения у детей с общим недоразвитием речи.




1

10. Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.



Практическая реализация комплексного подхода к преодолению комплексных нарушений речи у детей и подростков. Эффективное взаимодействие специалистов разного профиля и педагогов образовательных учреждений при проведении коррекционно- педагогической и логопедической работы.




1

11. Организация работы с родителями детей, имеющих комплекс­ные наруше­ния речи.

Родители как участники единой системы коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речевого развития. Семейная педагогика в коррекции нарушений речи у детей с комплексными нарушениями речевого развития.

2

2



5.2. Содержание разделов дисциплины
Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие вопросы теории обучения детей с комплекс­ными нару шениями речи
Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования и подготовки логопеда-практика. Значение смежных дисциплин для изучения и коррекции отклонений в речевом развитии при комплексных нарушениях речи.

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи в отечественной и зарубежной логопедии.

Раздел 2. Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития детского возраста.

Теоретико-методологиче­ские основы учения о сложной структуре аномального развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта.

Этиология комплексных (сложных) нарушений. Понятие об осложненном нарушении развития. Проблема дифференциаль­ной диагностики детей с комплексными наруше­ниями развития.
Раздел 3. Классификатор комплексных нарушений речевого развития.
Теоретико-методологиче­ские основы учения о сложной структуре дефекта развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) речевого дефекта.

Этиология комплексных (сложных) нарушений речи.

Виды и формы комплексных нарушений речи. Комплексные нарушения формирования устной экспрессивной и импрессивной речи (фонологические нарушения): дизартрия, ринолалия, алалия, детская афазия. Системное недоразвитие речи как вариант комплексных нарушений речи: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие.

Понятие сочетанных нарушениях речи. Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Общая характеристика сложного речевого дефекта при при ОНР и ВФФН.
Раздел 4. Группы детей с комплексными нарушениями развития.

Дети со сложным речевым дефек­том, обусловленным дизартрией. Дети со сложным речевым дефек­том, обусловленным ринолалией. Варианты комплексных нарушений развития речи при алалии (моторная алалия, сенсорная алалия, сочетанные формы алалических расстройств). Дети с комплексными нарушениями, сочетающи­ми различные рече­вые расстройства. Речевые нарушения пер­вичного характера у детей системным недоразвитием речи.

Проблема дифференциаль­ной диагностики нарушений речи у детей с комплексными наруше­ниями.
Раздел 5. Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность проблемы комплексной помощи детям со сложными нарушениями речевого развития. Основные положения об организации работы службы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Теоретическое и методологическое обоснование комплексного подхода к коррекции комплексных нарушений речи (лечебная помощь, психолого-педагогическая помощь, логопедическое воздействие, комплекс лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий).

Модульная система комплексной коррекцион­ной – логопедической и педагогической работы с детьми, имеющими сложные нару­шения речи.
Раздел 6. Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.
Методические подходы к организации и содержанию психолого-педагогического и логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи. Принципы и методы логопедического обследования.

Общие и специфические особенности логопедического обследования детей со сложным речевым дефектом.

Инновационные логопедические технологии логопедического и психолого-педагогического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

Инновационные методические подходы к анализу данные логопедического обследования, оценке уровня речевого и познавательного развития детей с комплексными нарушениями речи.
Раздел 7. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Логопедическая работа в системе коррекционно-педагогического обучения детей со сложными нарушениями развития. Особенности логопедиче­ской работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности логопедиче­ской работы с детьми, имеющими нарушения произносительной стороны речи (дизартрия, ринолалия).

Техника перспективного и текущего планирования логопедической работы над различными сторонами речи при сложных речевых расстройствах разной этиологии.

Логопедическая ритмика как одно из средств коррекции речевых нарушений у детей с комплексными нарушениями речи.

7.1 Особенности организации и технологий логопедической работы, имеющими системные нарушения произносительной стороны речи (дизартрия, ринолалия).

7.2 Особенности логопедиче­ской работы с детьми, имеющими системные нарушения речи (алалия, детская афазия).
Раздел 8. Особенности организации логопедиче­ской работы с детьми с системным недоразвитием речи (ОНР, ВФФН).

Особенности организации логопедиче­ской работы с детьми с системным недоразвитием речи (ОНР, I и II уровни рееечвого развития).

Особенности организации логопедиче­ской работы с детьми с системным недоразвитием речи (ОНР, III и IV уровни рееечвого развития).

Особенности организации логопедиче­ской работы с детьми с системным недоразвитием фонетической стороны речи (ВФФН).

Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.

Основы построения инди­видуальных коррекцион­ных программ для детей с комплексными наруше­ниями развития.

Моделирование и проведение коррекционных занятий, включающих рассмотренные разделы работы. Анализ и самоанализ фрагментов занятий.
Раздел 9. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих комплексные нарушения речевого разви­тия.

Значение речевого общения для психического и речевого развития детей.

Календарная система как средство довербального общения и начального этапа речевого общения детей с комплексными нарушениями речи.

Технологии формирования навыков речевого общения у детей с общим недоразвитием речи.

Организация и содержание логопедической работы по формированию навыков речевой коммуникации у разных категорий детей с комплексными нарушениями речи.
Раздел 10. Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.
Практическая реализация комплексного подхода к преодолению комплексных нарушений речи у детей и подростков.

Эффективное взаимодействие специалистов разного профиля и педагогов образовательных учреждений при проведении коррекционно-педагогической и логопедической работы как важнейшее условие осуществления комплексного подхода к преодолению системных нарушений речи.

Социально-педагогические функции логопеда в реализации задач комплексного подхода к проведению коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.
Раздел 11. Организация работы с родителями детей, имеющих комплекс­ные наруше­ния речи.

Родители как участники единой системы коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речевого развития.

Семейная педагогика в коррекции нарушений речи у детей с комплексными нарушениями речевого развития.

Виды и формы организации работы логопеда с родителями (родственниками) детей с комплексными нарушениями речи.

5.3.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия,...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа дисциплины «Логопедическая работа с детьми с комплексн ыми нарушениями речи» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск