Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень)
страница1/7
Дата публикации06.07.2015
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

(9 класс. Базовый уровень)


Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе:

1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

2.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г.

3.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень) 2004 г.

4.Примерной программы основного общего образования по истории базовый уровень 2004 г.

5.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г.№1089 6.Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней»,2004 года; по Всеобщей истории на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

7.Методических рекомендации по преподаванию истории и обществоведческих дисциплин в 2010-2011 учебном году (ТОГИРРО)

8.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Письма минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 «О федеральном перечне учебников»

10.Письма министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г. № ВК-758/09 «Об учебном занятии», рекомендаций для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

11.Учебного плана МАОУ Партизанская СОШ на 2014-2015 учебный год
Цели изучения истории

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 348 часов для обязательного изучения истории на ступени основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII классах по 70 учебных часов и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание курса

История России 9 класс:

1.Великая российская революция 1917-1921 гг. (7 ч.)

2.СССР на путях строительства нового общества (10 ч.)

3.Великая Отечественная война. 1941-1945гг. (7ч)

4.СССР в 1945-1953 гг. (9 ч.)

5.СССР в середине 60-х середине 80-х гг. XX в. (3 ч.)

6.Перестройка в СССР (1985-1991) (2ч.)

7.Россия в конце XX начале XXI века (5 ч.)

8.Итоговое занятие (1 ч.)

Обучение ведется по учебникам:

А. А. Данилов Л.Г. Косулина М.Ю. Брандт История России XX – начало XXI в. М. «Просвещение»2010 г.

О.С. Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в. М. «Просвещение» 2009 г.


Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

в 9 классе-68 часов (по 2 часа в неделю).

Пояснительная записка 5- 9 классы
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по истории составлена на основе:

1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

2.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г.

3.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень) 2004 г.

4.Примерной программы основного общего образования по истории базовый уровень 2004 г.

5.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г.№1089 6.Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней»,2004 года; по Всеобщей истории на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

7.Методических рекомендации по преподаванию истории и обществоведческих дисциплин в 2010-2011 учебном году (ТОГИРРО)

8.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Письма минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 «О федеральном перечне учебников»

10.Письма министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г. № ВК-758/09 «Об учебном занятии», рекомендаций для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

11.Учебного плана МАОУ Партизанская СОШ на 2014-2015 учебный год
Сведения о рабочей программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Содействует реализации единой концепции исторического образования.

Программа рассчитана на пять лет

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы

Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа основного общего образования по истории. Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе.

Внесение изменений в примерную программу заключаются в следующем: мною внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам, курсам, не нарушен при этом минимум часов, определяемый примерной программой по предмету.

Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

5 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. На изучение Истории Древнего мира отводится 60 часов и 10 часов пропедевтики, которые мною предусмотрены для изучения краеведческого материала.

6 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю, из них Всеобщая история – 33 ч, история России – 37 ч. Мною увеличено таким образом количество часов на изучение Всеобщей истории, не нарушен при этом минимум, отведенный на изучение истории России.

7 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. Всеобщая история 29 час, история России 41 часов.

8 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. Всеобщая история – 30 часов, история Отечества 40 часов.

9 класс – ФБУП отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. Всеобщая история 24 часа, история России – 44 часа. В указанные часы в рамках пятидневной рабочей недели включены вопросы исторического краеведения, т.е. 8 ч/год, учебные занятия по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» , 4 ч./год которые изучаются в рамках прохождения программного материала близкого по содержанию тем.

Курс истории России изучается с начала учебного года до середины 3 четверти. Курс Всеобщей истории изучается во втором полугодии, с середины 3 четверти до конца учебного года.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа и последовательность изучения курсов Отечественной и Всеобщей истории по классам.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

  2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

  3. Историческое движение:

● эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства,

техники; изменение характера экономических отношений;

● формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных

и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

● образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизм смены

власти и общества; тенденции и тупи преобразования общества; основные вехи политической

истории;

● история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и

светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие

духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических

систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

● развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания,

преемственность);проблема войны и мира в истории.

Основные содержательные линии рабочей программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщей истории».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса «Истории России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи сведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России в 9 классе в рабочей программе отводится время на изучение материала по региональной истории, в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, поэтому интересен обучающимся. Отведено время на изучение материала по теме: Крым и Севастополь: их историческое значение для России.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

В рабочей программе предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории, лучшей организации деятельности обучающихся.

5 класс

Пропедевтика

История древнего мира.

10 часов

60 часов

6 класс

История средних веков (V-XV в.в.)

История России (с древности до конца XVI в.)

33 часов

37 часов

7 класс

История России (XVII-XVIII в.в.)

Новая история (XVI-XVIII в.в.)

41 час

29 час

8 класс

Новая история (XIX в.)

История России (XIX в.)

30 часов

40 часов

9 класс

История России (XX в. – начало XXI в. )

Новейшая история (XX – начало XXI в.)

44 час

24 час


Формы организации образовательного процесса.

Комбинированный уроки, лекции, презентации, уроки контроля (повторительно-обобщающие), самостоятельная работа, исследовательская работа, проектная деятельность

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, компьютерное и развивающее обучение, развитие критического мышления. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Виды и формы контроля

Самостоятельная работа, тестирование, повторительно-обобщающие, защита творческих, исследовательских работ. Повторительно-обобщающие уроки

Планируемый уровень подготовки обучающихся

Данная рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Информация об используемом учебнике.


Класс

Учебник

5

А.А. Вигасин Г.И. Годер И.С. Свенцицкая История Древнего мира М. «Просвещение», 2010 г.

6

Е.В. Агибалова Г.М. Донской История средних веков М. «Просвещение» 2010 г.

А.А. Данилов Л.Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI в. М. «Просвещение» 2010 г.

7

А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг. М. «Просвещение» 2010 г.

А.А. Данилов Л.Г. Косулина История России конец XVI – XVIII в. М. «Просвещение» 2009 г.

8

А.А. Данилов Л.Г. Косулина История России XIX в. М. «Просвещение»2010 г.

А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1800 - 1913 гг. М. «Просвещение» 2010 г.

9

А. А. Данилов Л.Г. Косулина М.Ю. Брандт История России XX – начало XXI в. М. «Просвещение»2010 г.

О.С. Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в. М. «Просвещение» 2009 г.


Данные учебники рекомендованы Министерством образования, соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования2004 г., обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень).

Содержание

5 класс.

Пропедевтика.

История как наука. Летоисчисление. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Генеалогия. Происхождение имен и фамилий. Геральдика. Символика государства. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.
Всеобщая история.

История Древнего мира.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по «Истории Сибири 10 11 класс» разработана на основе программы Кузнецовой Ф. С., «История Сибири». Новосибирск,...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексашкина Л. Н., Данилов А. А. Всеобщая истории. С древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, базовый уровень, авторы Загладин...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по истории (9 класс. Базовый уровень) iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск