Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли







Скачать 440.29 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли
страница1/3
Дата публикации10.03.2016
Размер440.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации

по осуществлению контрольно-аналитической деятельности

за преподаванием предметов образовательной отрасли

«Эстетическая культура»
(«Художественная культура», «Музыка», «Музыкальное искусство»,

«Изобразительное искусство»)

.

Одной из важнейших задач развития образования на современном этапе является воспитание личности стойкой в окружающем мире, гармонично сочетающей в себе интеллектуальное и духовное начало. Как никогда остро сегодня в мире техногенной цивилизации стоит вопрос приобщения учащихся к миру духовных ценностей как «творческой памяти» всего человечества. Решению этой задачи способствуют предметы художественно-эстетического цикла в системе общего среднего образования.

Предметы художественно-эстетического цикла активизируют внутренний духовный мир учащихся, их чувства и мысли, что способствует развитию моральных, эстетических, мировоззренческих идеалов и формированию социальных компетенций учащихся. Главной целью художественно-эстетического образования в общеобразовательной школе является развитие личностно-ценностного отношения к окружающему миру, потребности в художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.

Художественно-эстетическое воспитание – эффективный путь гуманизации образования в условиях экономической нестабильности, идеологической неопределённости и мировоззренческого плюрализма.

Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса будет способствовать целенаправленное руководство и систематический контроль за состоянием преподавания и качеством знаний, умений и навыков учащихся по предметам художественно-эстетического цикла. Для успешного осуществления внутришкольного контроля за преподаванием предметов руководители школ главное внимание должны направить на изучение следующих вопросов:

- выполнение программных требований по предмету;

- использование на уроке основных видов деятельности учащихся:

восприятие, интерпретация и оценивание художественных произведений, изучение специальной терминологии и практическая художественно-творческая деятельность учеников;

- использование интерактивных методов обучения, ТСО, компьютерных технологий;

- осуществление внутрипредметных и межпредметных связей с литературой, историей, изобразительным искусством, кино, театром, хореографией;

- состояние учебно-материальной базы преподавания, эффективность использования средств обучения.
Художественная культура

Предмет «Художественная культура» согласно учебным планам 12-летней школы изучается в 9-11 классах общеобразовательных учебных заведений всех типов и в 5-11 классах специализированных общеобразовательных школах художественного и музыкального профиля.

Интегрированный курс «Художественная культура» - составляющая комплекса предметов художественно-эстетического цикла, которые преподаются в основной, старшей школе и являются его культурологическим фундаментом. Данный курс ведётся квалифицированными специалистами или учителями музыки и изобразительного искусства с музыкально-педагогическим или художественно-педагогическим образованием.

В связи с тем, что с 2009/2010 уч. года предмет «Художественная культура» представлен в инвариантной части Типовых учебных планов и с целью повышения качества преподавания предмета, администрация школ совместно с органами управления образования должна обеспечить прохождение курсов повышения квалификации по данному предмету учителями обозначенной категории.

Актуальность преподавания художественной культуры обусловлено тем, что на современном этапе развития образования большая роль отводится формированию творческой, способной к развитию и всесторонней самореализации личности на основе общечеловеческих ценностей. Содержание программы опирается на принцип единства национальных и художественных ценностей: поликультурности, полихудожественности и интегративности.


  1. Программное обеспечение

  1. Программа «Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская («Сбірник програм для загальноосвітніх навчальних закладів». «Художньо-естетичний цикл», 5-11 класи. Міністерство освіти і науки України. – Ірпінь, 2005).

  2. Программы по художественной культуре для специализированных школ (музыкального и художественного профиля) см. в сборниках изд. «Ранок» - 2009:

  • «Програми з профільних предметів для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл музичного профілю» («Художня культура» 5-11 кл.)

  • «Програми з профільних предметів для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл художнього профілю» («Художня культура» 5-11 кл.)

  • «Програми факультативних курсів та курсів за вибором для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл художнього профілю» («Світова художня культура» 7-9 кл.)

Данные программы могут быть использованы не только в специализированных школах, но и в других общеобразовательных учебных заведениях для допрофильной подготовки учеников.


  1. Программные требования к преподаванию предмета

Цель курса направлена на эстетическое развитие учащихся, формирование у них ценностных ориентаций и базовых компетенций в сфере художественной культуры.

Общая цель конкретизируется в основных задачах:

● расширении и углублении системы художественных знаний, приобретённых на

уроках искусства (учебно-познавательная и информативная компетентность);

● развитии художественного мышления, творческих способностей, умении

интерпретировать содержание художественных произведений, высказывать

оценочное суждение (коммуникативная и социокультурная компетентность);

● обогащении эмоционально-эстетического опыта учащихся, способов организации

свободного времени, направленных на обеспечение духовных интересов и

потребностей (общекультурная компетентность);

● формировании способности пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в

самостоятельной художественной деятельности и в процессе самообразования

(компетентность личностного самосовершенствования).

Программа опирается на принципы целостности, последовательности, системности и вариативности содержания, органичного единства национальных и общечеловеческих ценностей, диалектике взаимодействия культурологичного и антропологичного подходов («человек в культуре – культура в человеке»).

В процессе преподавания предмета целесообразно согласовывать методы преподавания художественной культуры с методами преподавания музыки и изобразительного искусства. На уроках искусства ведущими являются практические виды художественно-творческой деятельности учащихся, которые на художественной культуре необходимо дополнить диалоговыми, проектными, игровыми методами, разнообразными формами организации индивидуальной, групповой и коллективной поисковой деятельности учеников (дискуссии, диспуты, брейн-ринги и др.). При условии соответственного кадрового и технического обеспечения желательно привлекать учеников к самостоятельной работе с компьютерными программами в области искусства, демонстрации мультимедийных средств.
III. Общие требования к основным видам деятельности учащихся на уроке

К основным видам деятельности учащихся на уроке относятся:

- усвоение теоретического материала;

- восприятие художественного произведения;

- практическая художественно-творческая деятельность (зарисовка фрагментов архитектурных сооружений разных эпох, выполнение графических и живописных работ, декоративной композиции, мини-сочинений, поэтических зарисовок, музыкальных импровизаций, создание образцов народной игрушки, анимация сюжетов «Ожившие картины», подготовка выставки художественной фотографии, просмотр кинофильмов и проведение конкурса кинорецензий, обсуждение телепередач, проведение дискуссий, диспутов, составление кроссвордов и т. д.);

Необходимо обратить внимание на особенности организации учебно-воспитательного процесса:

- понимание искусства как творческий процесс сопереживания и интерпретации, для которого характерен активный диалогический характер. Именно «диалог культур» даёт возможность личности не только приобщиться к общечеловеческим ценностям, а и самоопределиться в мире культуры, включиться в её создание, совершенствуя в первую очередь собственный духовный мир;

- на уроке должна царить доброжелательная атмосфера, способствующая восприятию произведений искусства и вызывающая искру эмоциональной позитивной энергии;

- учитель должен быть коммуникативно выразительным (речь, жесты, мимика, внешний вид);

- уроки «Художественной культуры» призваны развивать у учеников чувство успеха от собственных достижений в области искусства, уверенность и способность самостоятельно разрешать художественные задачи.
Музыка. Музыкальное искусство

Предмет «Музыка», «Музыкальное искусство» преподаётся последовательно с 1 по 8 класс при наличии квалифицированных специалистов с высшим и средним музыкально-педагогическим образованием или с музыкальным при условии прохождения курсов повышения квалификации учителей музыки.

При отсутствии в школе преподавателей данной категории допускается на первой ступени образования проведение уроков музыки педагогами, имеющими специальное образование учителя начальных классов, владеющих певческим голосом и игрой на музыкальном инструменте.


  1. Программное обеспечение

В перечне программ по музыке для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений рекомендуется:

  1. Учебная программа, разработанная в соответствии с Государственным стандартом

начального образования, авт. А. Ростовский, Л. Хлебникова, Р. Марченко – К.: Початкова школа, 2006.

  1. Программа «Музыка» для 1-4 классов (образовательная отрасль «Искусство»),

разработанная в соответствии с Государственным стандартом начального образования, авт.

О. Лобова – К.: Початкова школа, 2006.

Необходимо отметить, что тематическое содержание программы А. Ростовского открывает возможность достигнуть целостного восприятия материала всего учебного курса на основе единой музыкально-педагогической концепции, которую продолжает программа по музыкальному искусству для 5-8 классов 12-летней школы (авт. Б. Фильц и др.)

В 5-8 классах программа по предмету «Музыкальное искусство» разработана в

соответствии с Государственным стандартом базового и полного среднего образования и базируется на Концепции общего среднего образования. Авторы программы Б. Фильц (руководитель авторского коллектива), И. Белова, Г. Букреева, М. Демчишин, Л. Масол, О. Мильченко, О. Павленко. («Сбірник програм для загальноосвітніх навчальних закладів». «Художньо-естетичний цикл», 5-11 класи. Міністерство освіти і науки України. – Ірпінь, 2005).

В школах с углублённым изучением музыки в 1-8-х рекомендовано использовать программу «Музика» (2г. на тиждень), авт. О. Гумінська.


  1. Программные требования к преподаванию предмета

Целью общего музыкального образования в основной школе является индивидуальное развитие ученика и обогащение его эмоционально-эстетического опыта в процессе восприятия и интерпретации произведений музыкального искусства и музыкально-практической деятельности, а также формирование ценностных ориентаций, потребности в творческой самореализации и духовно-эстетическом самосовершенствовании.

Общая цель конкретизирует и основные задачи:

● формирование культуры чувств, развитие универсальных способностей

творческой личности (общекультурная компетенция);

● владение вокально-хоровыми умениями и навыками, способность пользоваться

добытыми музыкальными знаниями и умениями в процессе самостоятельной

деятельности (предметная компетенция и компетенция личностного

самосовершенствования);

● формирование способности воспринимать и интерпретировать музыкальные

произведения, высказывать собственное отношение к ним, аргументируя свои

мысли, суждения, оценки (коммуникативная компетенция);

● формирование представления о видах и жанрах музыкального искусства,

особенностях его интонационно-образного языка, усвоение основных

музыкальных понятий и терминологии (информационная и учебно-

познавательная компетенция);

● воспитание ценностных ориентаций в сфере музыки, музыкальных

интересов, вкусов и потребностей; развитие общих и музыкальных

способностей, творческого потенциала личности (ценностно-смысловая

компетенция);

● понимание учениками связи музыки с другими видами искусства, природной

и культурной средой жизнедеятельности человека (общепредметная и

общекультурная компетенция).
III. Общие требования к основным видам практической деятельности

учащихся на уроке

К основным видам музыкально-практической деятельности на уроках музыки относят восприятие, интерпретацию и оценивание музыкальных произведений, изучение теории, музыкальной терминологии и практическую художественно- творческую деятельность учеников (вокально-хоровая работа, игра на детских музыкальных инструментах, движение под музыку, выполнение творческих заданий);

Восприятие музыки

Материал по слушанию и анализу музыкальных произведений даёт возможность ознакомить учащихся с народным творчеством, отечественной и зарубежной классикой, обогатить и закрепить понятия, знания о музыке, её роли в жизни общества.

Поскольку «проникновение» во внутреннюю структуру музыки – сложный процесс, ему нужно учить. Просто слушание музыки никак не организованное, не направленное, мало что даёт ученику. Нужны различные знания и о сознанный опыт восприятия. Для достижения цели слышания, переживания и осознания музыкального произведения, учитель должен придерживаться следующих моментов:

1. Вступительное слово учителя (беседа о композиторе, истории создания произведения, его содержании и т. д.). Задача вступительного слова заключается в том, чтобы направить внимание учащихся на то, что будет исполняться, заинтересовать их. Чтобы не тормозить активности детей, не мешать самостоятельности в наблюдении над музыкальным процессом, учителю во вступительном слове не нужно говорить о том, что дети уже знают или же смогут заметить сами. Содержание рассказа о композиторе должно быть тщательно продумано. Часто учитель сообщает много хронологических дат, связанных с жизнью и творчеством композитора (не только даты рождения и смерти, но и даты переездов в другой город, женитьбы, постановки опер и т. д.). Эти даты дети всё равно не запомнят, они только расхолаживают восприятие рассказа. Гораздо важнее, чтобы дети узнали, например, что М. И. Глинка родился в начале 19 века, что жил он одновременно с А. С. Пушкиными, когда композитор умер, уже подрастали будущие последователи, члены «Могучей кучки»:

Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, М. А. Балакирев.

2. Установка на восприятие (задачи в ходе процесса слушания, которые нужно разрешить). Перед прослушиванием произведения учитель определяет задачи, которые учащиеся в ходе восприятия музыки попытаются разрешить. Иногда перед прослушиванием учитель может задать вопрос, но это не всегда целесообразно, ибо необходимость ответить на вопрос снижает эмоциональность восприятия. Анализу произведения должно предшествовать целостное восприятие

3. Слушание произведения. Учитель должен приучать школьников слушать музыку в полной тишине. В зависимости от задач урока, учащиеся могут выполнять творческие задания во время звучания музыки: передать с помощью движений музыкальный образ, используя приём «пластического интонирования» и ручные жесты – средства музыкальной выразительности, характер и настроение музыки. Рекомендуется использовать приём «цветописи», который предполагает выражение эмоционального восприятия музыки через цвет.

4. Интерпретация и оценивание музыкального произведения. После прослушивания музыкального произведения учащиеся разрешают задачи, поставленные перед прослушиванием, высказывают свои суждения о жизненном содержании музыки, её настроении и воздействии на слушателя. Рекомендуется использовать схему названия музыкального произведения и схему его анализа, готовить детей к выполнению творческих заданий: мини-сочинение, рассказ, рисунок, музыкальная импровизация, пластическая импровизация и т. д.
Хоровое пение

Хоровое пение является наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального обучения в школе. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие, как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности школьника: воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя.

Кроме того, хоровое пение содействует овладению культурой речи, выработке четкого, выразительного произношения.

Учащиеся соответственно возрастным этапам овладевают определенным минимумом умений, знаний и навыков, которые определяют уровень их исполнения.

На основе этих знаний и умений учитель осуществляет раскрытие замысла исполняемого детьми музыкального произведения. Таким образом, содержание обучения хоровому пению разрешается в единстве вопросов - что поют дети и как они поют. Программный материал включает произведения, имеющие идейно-художественную ценность, доступные пониманию и исполнению детьми и дающие возможность систематического накопления певческих навыков и умений.

Обучение хоровому пению включает овладение как вокальными, так и хоровыми навыками. В содержание вокальных навыков входят: певческая установка (правильное положение корпуса, головы, рта), дыхание, звукообразование и звуковедение, артикуляция и дикция.

В содержание хоровых навыков включены навыки строя, ансамбля и понимание дирижерских указаний учителя.

В процессе хорового пения хоровые и вокальные навыки находятся в тесной связи и взаимодействии. Для овладения хоровыми навыками требуется наличие вокальных навыков. Например, для достижения чистой интонации, хорошего строя необходим навык правильного формирования гласных. Для того чтобы успешно работать над строем и ансамблем, каждый участник хора должен владеть дыханием, знать правила голосообразования и звуковедения.

Вот почему в первые годы обучения больше внимания необходимо уделять вокальным навыкам, а в последующие годы – хоровым.

Вокально-хоровая работа предполагает следующие этапы работы:

1. Подготовка певческого аппарата к работе (упражнения для развития вокально-

хоровых навыков).

2. Работа над песней:

- показ песни;

- беседа о её содержании;

- работа над освоением литературного текста и музыкальной интонации;

- работа над художественным образом;

- исполнение песни.

Очень важно добиваться качественного исполнения песни. Нельзя забывать, что каждый этап работы предполагает развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения и передачи музыкального образа. Стремление к выучиванию большого количества песен не может дать качественного результата, поэтому очень важно составляя календарно-тематический план, определить сроки работы над хоровым произведением, учитывать планирование общешкольной воспитательной работы, возможность исполнения песни не только на уроке, но и во внеклассной работе.

Не рекомендуется записывать с учащимися тексты песен, рациональнее готовить их заранее в виде раздаточного материала, использовать учебники, репертуарные сборники, компьютерные технологии, караоке.
Изобразительное искусство

Предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 7 класс. Согласно Приказа МОН Украины за № 524 от 16.06.2009г. п. 5.3. предусмотреть при комплектовании педагогических работников в общеобразовательных учебных заведениях почасовую нагрузку по музыкальному, изобразительному искусству и художественной культуре в первую очередь специалистам с художественно-педагогическим образованием.


  1. Программное обеспечение

  1. Программа «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, авт. Л. Любарская, Л. Вовк.

  2. Программа «Изобразительное искусство» для 5-7 классов, авт. Е. Белкина (руководитель авторского коллектива), О. Константинова, Ж. Марчук, Н. Очеретяна, А. Полищук, О. Федорук, Н. Шаповалова, А. Шибанова.

  3. В школах с углублённым изучением изобразительного искусства в 1-7 классах рекомендуется использовать программу «Образотворче мистецтво» (2г. на тиждень), авт. Н.Ковальчук - изд. «Торсінг», 2006 г.




  1. Программные требования к преподаванию предмета

Цель художественного воспитания средствами изобразительного искусства – развитие у детей высоких эстетических идеалов на основе личностно-ценностного отношения к реальному миру и произведениям искусства, способности воспринимать, понимать и создавать художественные образы, формирование потребности и способности к творческой самореализации в процессе художественного осмысления мира.

Основные задачи курса:

● формирование культуры человеческих чувств – любви, доброты, милосердия через восприятие произведений искусства;

● формирование специфических возможностей – чувства цвета, линии, ритма, композиции, колорита и др.

● развитие ассоциативно-образного и пространственного мышления, фантазии, памяти, художественного вкуса и творческих способностей;

● овладение умениями и навыками в изобразительной деятельности; формирование художественно-практической компетенции;

● формирование представлений о сущности, видах и жанрах изобразительного искусства, особенностях художественно-образного языка;

● воспитание духовных и моральных ценностных ориентиров в сфере изобразительного искусства, интересов, вкусов, потребности в творчестве; национально-патриотического сознания и активной жизненной позиции;

● осознание учащимися связи изобразительного искусства с другими видами искусства, с природной и культурной средой жизнедеятельности человека.

Развитие личностных качеств учащихся основывается на образовательных компетенциях: когнитивных, креативных, методологических, коммуникативных, мировоззренческих.
III. Общие требования к основным видам практической деятельности

учащихся на уроке

К основным видам практической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства относятся восприятие и практическая художественно-творческая деятельность.

Восприятие художественного произведения

Восприятие – это образное отражение предметов, явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей, действующих в данный момент на органы чувств.

Художественно-визуальное восприятие – способность видеть, понимать, эмоционально переживать содержание художественного произведения.

Исходя из этих определений различают такие виды восприятия:

- эстетическое восприятие окружающей действительности предусматривает умение видеть, эмоционально откликаться на разнообразные объекты и явления окружающего мира;

- восприятие искусства осуществляется на материале шедевров национального и мирового искусства (изобразительного в частности). Предусматривает формирование навыков воспринимать, оценивать и интерпретировать художественные образы в произведениях искусства.

Такой вид деятельности требует владения элементами художественно-образного языка изобразительного искусства, специфической терминологией. Необходимым условием полноценного восприятия искусства является воспитание способности к самоуглублению – взгляду на мир через призму собственной индивидуальности.

Зачастую эти виды восприятия тесно взаимосвязаны. И восприятие действительности, и восприятие искусства помогают учителю в создании художественного образа объекта или явления, который будет положен в основу будущей творческой работы при изучении таких основных художественных понятий, как линейная и воздушная перспектива, композиционный центр, ритм, симметрия и асимметрия, статика и динамика, основы цветоведения.

Необходимо помнить, что восприятие любого направления формирует художественное мировоззрение, художественные традиции, стили, жанры, творческую манеру отдельных художников, индивидуальные вкусы.
Практическая художественно-творческая деятельность

На уроках изобразительного искусства школьники учатся не только воспринимать искусство, но и самостоятельно их создавать. Этому виду деятельности отводится большая часть времени урока. Реализуя этот вид деятельности учитель формирует у учащихся потребность в самовыражении, воспроизведении художественных образов в собственных работах, используя различные художественные приёмы и техники, материалы. Развивает творческую активность, художественное мышление и фантазию, нестандартное, оригинальное решение учебных и творческих задач.

Практическая деятельность учащихся по целям может быть различной:

- учебная, тренировочная – предусматривает изучение художественных техник, приёмов работы карандашом и кистью, развитие умений и навыков выполнять изображение предметов и явлений. От учащихся требуется запомнить полученную информацию, повторить за учителем или выполнить по образцу работу;

- продуктивная – предусматривает использование в работе изученных правил, приёмов, умений. Умение связать изученный материал с практикой, жизнью;

- творческая (трансформация) – предусматривает выполнение творческой работы путём целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний и умений, вырабатывая новые приёмы и способы решения творческих задач.

Для выполнения творческой работы характерен такой путь: формирование замысла (идея произведения) → поиск вариантов его воплощения (различными средствами) → выбор удачного решения → воплощение на практике → анализ, обсуждение, критика (рефлексия).

В органичном соединении процессов развития восприятия художественных произведений и художественно-практических навыков (рисунок, живопись, лепка, прикладная деятельность) заложен огромный потенциал воспитания целостной личности, способной к эмоциональному восприятию окружающего мира и к активному творческому вмешательству в этот мир.
Документальное обеспечение деятельности учителя по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса

В перечень необходимых документов входят:

- программа по предмету;

- календарно-тематический план;

- поурочный план;

- классный журнал;

В соответствии с содержанием программы составляется календарно-тематический план на семестр, учитывающий знания, умения и навыки, полученные учащимися в предыдущих классах. В плане указывается № урока, дата его проведения, тема, художественное название, эпиграф урока, произведения, интегрирующие учебный процесс, художественные техники и материалы (для уроков изобразительного искусства), обязательные виды работ:

- по музыке: материал для восприятия, практическая художественно-творческая деятельность, музыкально-теоретические понятия;

- по изобразительному искусству: теоретические сведения, материал для восприятия, практическая художественно-творческая деятельность;

- по художественной культуре: теоретические сведения, материал для восприятия, практическая художественно-творческая деятельность.

По всем предметам художественно-эстетического цикла при составлении календарно-тематического плана определяются уроки, на которых проводятся контрольные срезы знаний и умений по основным видам практической деятельности учащихся. План обсуждается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором до начала семестра (см. Приложение №1).

На основании календарного плана учитель составляет поурочный, в котором указывается тема или подтема урока, его художественное название, эпиграф (если учитель использует технологию построения урока в методе художественно-педагогической драматургии), тип и жанр урока, продумываются задачи обучения, воспитания и развития. Обучающие задачи учитель определяет по каждому виду практической деятельности учащихся, воспитательные – исходя из темы (художественного названия урока), главного содержания урока, развивающие задачи – в зависимости от психологических особенностей школьников того или иного класса.

Единство воспитательной, образовательной и развивающей функции обучения обеспечивается усвоением основных знаний, которые предполагают формирование целостных представлений об искусстве, формах его связей с жизнью, социальной роли. Урок строится так, чтобы отдельные виды практической деятельности осуществлялись в тесном взаимодействии. Для этого рекомендуется использовать сюжетные иллюстрации (в начальной школе), направляющие действие урока, метод художественно-педагогической драматургии, функцией которого является технология построения урока.

Учёт работы по предмету и оценивание уровня достижений учащихся отражается в классном журнале (см. образец заполнения журнала Приложение №2).
Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке

Осуществляя контрольно-оценочную деятельность необходимо учитывать следующие общие требования:

1. Предметы художественно-эстетического цикла в общеобразовательной школе имеют воспитательную направленность, поэтому важную роль играет стимулирующе-мотивационная функция оценивания. Учитель должен способствовать повышению интереса к искусству, развитию способности эмоционально-эстетического реагирования на него и умению находить личностный смысл, стимулировать желания и обеспечивать возможности художественно-творческой самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.

2. Система оценивания учебных достижений строится исключительно на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций – обобщение результата сравнивается с его предыдущими достижениями.

Оценивая достижения ученика на уроке, целесообразно руководствоваться требованиями к уровню учебных достижений учащихся, разработанных на основе «Критериев оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования», утверждённых Министерством образования и науки Украины. Оценивание осуществляется по 12-бальной системе (в 1-ом классе оценивание вербальное)

Основными видами оценивания являются
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной)...
Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках 21
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации по работе с электронными таблицами для...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации по разработке контрольно измерительных...
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации по осуществлению текущего самостоятельного и итогового контроля
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconТехническое задание на создание системы аналитической отчетности
Система аналитической отчетности (далее – Система) предназначена для предоставления информации о деятельности структурных бизнес-единиц...
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации по оформлению дополнительной образовательной программы Ярославль, 2008
Типовая (примерная) программа — утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного...
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты мо «Иволгинский район»
Федеральным законом от 07. 02. 2011№6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской...
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconОценка эффективности деятельности контрольно-счетных органов
Контрольно-счетного органа – ревизионной комиссии Белогорского района Савватеевой Ю. С
Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за преподаванием предметов образовательной отрасли iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск