Программа воспитания и социализации обучающихся





НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся
страница1/6
Дата публикации07.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №2 им. А.С. Пушкина

г. Моздока

Программа

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

г.Моздок, 2012г
Содержание:

Пояснительная записка…...

………………………………………………………………..3

I раздел:

Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования


……………….5


II раздел:

Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования


..….…………. 7


III раздел:

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………..



...……………..8


IV раздел:

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования …………………………..


……………….11


V раздел:

Содержание программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.………………………………………………...


...……………13


VI раздел:

Совместная деятельность школы, семьи и общественности ……………………………………………


...……………25


VII раздел:

Основные формы повышения педагогической культуры

родителей (законных представителей) обучающихся……


……………….26


VIII раздел:

Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.………………………………….........


….…………..29



Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» ,Конституцией РСО-Алания, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом РСО-Алания от 23.11.09 №44-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в РСО-Алания», Государственной программой «Патриотическое воспитание гражданина РФ на 2011-2015 гг», и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы– создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Программа содержит восемь разделов:

Первый раздел – Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Второй раздел – Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

В третьем разделе – Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – представлены общие задачи воспитания, систематизированные по основным направлениям воспитания и социализации школьников, раскрываются основные подходы к организации воспитания обучающихся (аксиологический, системно- деятельностный, развивающий).

В четвертом разделе – «Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся» формулируются принципы и раскрываются особенности организации и воспитания и социализации обучающихся.

Пятый раздел – Содержание воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – в каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся, которые представлены в виде модулей, раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Шестой раздел – Совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по формированию воспитания и социализации обучающихся – формулирует и раскрывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей.

В седьмом разделе – Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся – представлены традиционные и нетрадиционные методы, формы взаимодействия школы с родителями учеников.

Восьмой раздел – Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность школы.

Этапы реализации Программы

  • I этап – подготовительный (2011/2012 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап – практический (2012/2014 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • III этап – обобщающий (2014/2016 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.


    1. Цель и задачи программы воспитания

и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • укрепление нравственности;

  • формирование основ морали;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание подростком ценности человеческой жизни;

  • формирование нравственного смысла учения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся iconКомплексная программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2015...
Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства...
Программа воспитания и социализации обучающихся icon«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся» носит...
О приоритетах воспитания в системе образования Калужской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПояснительная записка. 3 2 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 8
Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПояснительная записка
«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные положения Программы воспитания и социализации обучающихся в ос «Школа 2100»
Программа воспитания и социализации обучающихся icon2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа воспитания и социализации обучающихся iconОбластной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской...
«Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся»
Программа воспитания и социализации обучающихся icon«Согласовано»
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconОбразовательная программа «Система организации личной перспективы...
...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов, программу...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
«Совершенствование программ воспитания и социализации обучающихся, нацеленных совместно с программами обучения на формирование таких...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения...
Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск