Культура детства: ценности, проблемы, перспективы





НазваниеКультура детства: ценности, проблемы, перспективы
страница1/18
Дата публикации30.06.2013
Размер2.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кемеровский педагогический колледж»

Культура детства:

ценности, проблемы,

перспективы
Материалы

II городской открытой

научно-практической конференции

преподавателей и студентов
13 апреля 2012 года
Часть 2


Кемерово 2012

ББК 74.00

К90

Рекомендовано

научно-методическим советом

Кемеровского педагогического колледжа



Редакционная коллегия:

В. А. Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент,

директор Кемеровского педагогического колледжа;

М. В. Корнилова, кандидат педагогических наук, доцент,

заместитель директора по научно-методической работе

Кемеровского педагогического колледжа;

В. М. Кузина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики

и психологии Кемеровского педагогического колледжа;

Л. А. Проскурякова, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой

естественно-медицинских дисциплин Кемеровского педагогического колледжа;

Т. П. Трушкина, заведующая кафедрой математики и информатики

Кемеровского педагогического колледжа;

Е. Ю. Башкина, заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

Кемеровского педагогического колледжа;

О. Н. Морозова, заведующая редакционно-издательским кабинетом

Кемеровского педагогического колледжа;

Н. А. Кряклина, методист информационно-методического центра

Кемеровского педагогического колледжа
В 2-й части сборника материалов II городской открытой научно-практической конференции «Культура детства: ценности, проблемы, перспективы» рассматриваются теоретические и практические подходы к проблеме культуры детства в системе дошкольного, общего и дополнительного образования, представлен опыт решения проблем, связанных с воспитанием, развитием и образованием современных детей.

Издание адресовано студентам, педагогическим работникам, менеджерам образования, аспирантам, занимающимся проблемами культуры детства.



К90

Культура детства: ценности, проблемы, перспективы: материалы II городской открытой научно-практической конференции преподавателей и студентов, г. Кемерово, 13 апреля 2012 года : в 2 частях / ред. коллегия: В. А. Дубровская, М. В. Корнилова, В. М. Кузина и др. – Кемерово : ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2012. – Часть 2. – 101 с.



© Кемеровский педагогический колледж, 2012


Проблемы детства

и профессиональная система образования



Мы все родом из детства и помним из него преимущественно хорошее. Мы любим наших детей, и нас не нужно уговаривать любить их еще сильнее. Мы беспокоимся об их судьбе больше, чем когда-то беспокоились о судьбе собственной, и нам хочется, чтобы наши дети были счастливее, способнее и умнее нас. Вроде бы, мы делаем всё, что в наших силах, и всё же... Беспокойство не покидает нас, и окружающая действительность свидетельствует, что наших индивидуальных усилий явно недостаточно, причиной чего является слишком слабое осознание обществом, государством, их институтами объективной ценности детства. Детство есть самоценная жизнь, а вовсе не подготовка к ней. Каково детство, таково и общество. Справедливо и обратное: каково общество, таково и детство.

Если еще два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума (семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций), всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития.

Конкретные данные, полученные учеными, показывают, что степень реальных изменений исторической ситуации объективно обусловила изменения современного ребенка. Сегодня у большинства родителей низкий уровень развития родительской мотивации, слабое владение навыками общения с детьми, плохая организация бытовой стороны жизни ребенка, его режима. Причем, значительное число нынешних родителей свои профессиональные и личностные проблемы переносят на ребенка, который находится в атмосфере переживания трудностей, несостоятельности, неуспеха, беспомощности и безнадежности. Возникает своего рода «наследование» опыта семейных неудач и родительской неэффективности. А когда ребенок с детства лишен ощущения успеха, это резко подрывает его уверенность в себе. В итоге сегодня дети не хотят взрослеть, так как у них формируется подспудное недоверие к окружающему миру, особенно к миру взрослых.

Сейчас мы имеем дело с ребенком 2012 года – младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, который разительно отличается не только от того «дитя», которого описывали Коменский и Песталоцци, Ушинский и Корчак и другие великие детоводители прошлого. При этом ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника десяти-пятидесятилетней давности, он просто стал другим! Что значит другим?

Во-первых, в минимально короткий пятилетний период с 2005 года по 2010 год резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Остальные компоненты когнитивного развития проявляют такую же тенденцию: развитие креативного мышления снизилось с «хорошего» до «слабого».

Во-вторых, снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт.

В-третьих, отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а так-же его воли и произвольности.

В-четвертых, обследование познаватель-

ной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Если в 70-х годах ХХ в. это было признано возрастной нормой, то сегодня с данными действиями справляется не более 10 % детей. Четко фиксируется сниженный уровень детской любознательности и воображения.

В-пятых, обращает на себя внимание не-развитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических на-выков, что свидетельствует не только об отсутствии графических двигательных умений, но и о несформированности определенных мозговых структур ребенка, ответственных за формирование общей произвольности.

В-шестых, отмечается недостаточная социальная компетентность 25 % детей млад-шего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие кон-фликты. При этом прослеживается опасная тенденция, когда более 30 % самостоятель-ных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер.

В-седьмых, тревогу вызывают факты и факторы, связанные с приобщением детей к телеэкрану, начиная с младенческого возраста. Так, по данным американских ученых, к началу школьного возраста время просмотра достигает 10–12 тысяч часов, а по данным Института социологии РАН, более 60 % родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором, у каждого десятого ребенка-дошкольника всё свободное время проходит у телевизора. В итоге возникает особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка. Таким детям трудно воспринимать слышимую речь и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Им не интересно общаться друг с другом. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

В-восьмых, неблагоприятной тенденцией выступает обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. Материалы исследований показывают, что если в конце 90-х годов XX века многие дети отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4–5 местах по силе проявления, то в 2011 году тревожность у 10–15-летних детей вышла на 2-е место, усугубляясь чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошенности, растерянности, неверия в себя (1-е место в мире по детскому суициду, уже 2-й год).

В-девятых, всё больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности. Такие дети ранимы, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих. Всё это, а также то, что они запоминают преимущественно негативные события, ведет к накоплению отрицательного эмоционального опыта, который находит свое выражение в устойчивой повышенной тревожности.

В-десятых, ухудшаются возможности избирательного внимания, снижается возможность избирательной оценки значимости информации, уменьшается объем рабочей памяти.

В-одиннадцатых, наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, отставанию в приросте мышечной силы.

В-двенадцатых, резко возрастает, а в некоторых регионах даже начинает количественно преобладать такая категория детей, которую по медицинским показателям следует считать «пограничной между нормой и патологией».

В-тринадцатых, имеется значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья, где общее психическое недоразвитие (олигофрения) отмечается у 22,5 %; а дисгармоническое развитие (пси-хопатии) отмечается у 26,5 %.

В то же время, в-четырнадцатых, всё увеличивающуюся категорию составляют одаренных детей, среди них и детей с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей – лидеры, и дети «золотые руки», и дети, представляющие мир в образах – художественно одаренные дети, и дети, обладающие двигательным талантом.

В-пятнадцатых, знаменательно, что на первый план у современных детей выходят не развлечения, а свой особый поиск смысла жизни, возрастает их критичность по отношению ко взрослым, то есть фиксируются новые характеристики в их социальном развитии. При этом наблюдаемое сейчас ярко выраженное стремление детей к индивидуализации, к созданию и утверждению своего уникального «Я», само по себе совершенно не входит в противоречие с их развитием как социально ориентированных субъектов.

В-шестнадцатых, отмечаются серьезные изменения ценностных ориентаций детей не только по сравнению с лихими 90-ми, но и с прошлым десятилетием. Так, с 2008 года на первый план выдвигаются интеллектуальные, волевые и ценностные ориентации. Образованность, настойчивость, решительность, направленность на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для детей. Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нрав-ственные ценности (чуткость, терпимость, умение сопереживать) занимают последние места в этой иерархии. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций школьников.

Решение многих проблем детства кроется в специальной психолого-педагоги-ческой подготовке кадров. И связано это с тем, что формы психолого-педагогического образования во многих колледжах и педагогических вузах не соответствуют тому уровню и тем требованиям, которые предъявляются к

новому учителю национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Оказывается, для воспитателей самая трудная проблема – это игра с детьми, то есть организация работы с ребенком в формах игровой деятельности. Но именно игровые формы являются ведущими для данных возрастов.

Для молодых учителей начальной школы самым трудным оказывается даже не встреча с ребенком, к этому они готовы, а встреча с родителями этих детей. И молодые специалисты говорят об этой трудности.

Перед нами стоит огромная задача, свя-занная с подготовкой кадров. Это первое.

Во-вторых, мы мало задействуем образовательные учреждения, где накоплен очень серьезный опыт работы с разными контингентами детей. То есть надо еще продумать, как строить систему адресно-ориенти-рованных практик, учитывающую особенности развития каждого ребенка.

В-третьих, нам необходимо создать эффективную модель психолого-педагогичес-кого образования студентов, основанную на использовании деятельностных технологии, с учетом привлечения образовательных учреждений не только системы профессиональной подготовки, но и системы повышения квалификации.

В-четвертых, нужна обдуманная систе-ма оценки образовательных результатов студентов по мере того, как они двигаются по своей образовательной траектории.

И следующий очень важный факт – надо продолжить работу по созданию об-щественно-государственной системы оцен-ки качества профессиональной подготовки педагога и его деятельности в целом.

Реализация этих ценностей Детства и Образования потребует заботы о том, чтобы образование играло достойную роль в судьбе каждого отдельного человека. И только тогда можно быть уверенным, что свободный и образованный человек не останется равнодушным к решению задач государства, общества и его институтов, к судьбе России.





В. А. Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент,

директор ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж»

Раздел V. Роль игры в развитии детского

игрового сообщества

Игровые технологии как средство развития

познавательной активности младших школьников
Н. В. Иванова, учитель начальных классов МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 45», г. Кемерово



«Игра» – как много в этом звуке… Отчетливо выделяются интонации веселья и радости, доносятся отголоски праздника.

Крупнейший специалист по детским играм, врач и педагог Егор Арсеньевич Покровский, живший в XIX веке, писал, что детские игры представляют собой горячую, неустанную, но вместе с тем и веселую работу, с помощью которой энергично развиваются дух и тело ребенка.

Наблюдения специалистов прошлого подтверждают современные исследователи. Они сходятся в том, что детские игры обладают великолепным потенциалом развития эмоциональной, интеллектуальной, физической, коммуникативной и, наконец, нравственной сфер ребенка.

В игре дети, с одной стороны, приучаются к взаимному общению, учатся оказывать друг другу услуги, отстаивать интересы своей команды, а с другой стороны – в условиях соревнования получают опыт критических высказываний. Взаимное проживание детьми игровых ситуаций нередко приводит к возникновению прочных приятельских или дружеских союзов.

Говоря о возможностях игровых технологий в обучении школьников, надо определиться с тем, что же такое игра. Можно ли четко выделить границы игры, сказать, что вот это действие – игра, а вот это уже нет? Например, Василий Александрович Сухомлинский сравнил игру с искрой, зажигающей «огонек пытливости и любознательности». Но существует ли прибор, который покажет, была на уроке та самая искра или нет, а если была, то какой – яркой или едва заметной? Увы, такого удобного прибора, «игрометра», пока нет, и определять наличие или отсутствие игры нам приходится на глаз.

Порой на этой почве возникают разногласия. «Тут же не было подсчета балов» (или «дети не делились на команды», или «не было победителей»), «поэтому это не игра», говорят, оценивая некое мероприятие, одни, «Но ведь дети были так увлечены», «всем было весело и интересно», «поэтому это была игра», отвечают другие.

Феномен игры изучают представители самых разных наук и профессий. Одни пытаются открыть «формулу игры», другие – разобраться в ее структуре, третьи – «приручить» игру, чтобы с ее помощью решать различные задачи. Однако ни однозначного определения игры, ни единой общепризнанной классификации игр пока нет. Игра остается явлением загадочным и притягательным. Наверное, дело в том, что игра необычно многогранна.

Я полагаю, что коренной признак игры – это изменение, возможность внести разнообразие в привычный ход событий.

Действительно, любая игра – это погружение в особую среду, в которой действуют особые правила и достигаются особые цели.

Можно сказать, что идея родства игры и изменения или инновации все объясняет и многое упрощает. С этой точки зрения к игровым моментам на уроке можно отнести любой нестандартный ход, например необычную расстановку рабочих мест, неожиданное приветствие, новую систему оценки работы учеников и т. д.

К тому же из этой идеи неизбежно следует оптимистический вывод: мы все играем понемногу…

В слове «урок» (как и в слове «игра») всего 4 буквы, но зато у этого слова много значений. Урок может быть первым, заочным, хорошо усвоенным, веселым, хорошим, незабываемым, творческим, главным, современным, открытым.

Чтобы «оживить» уроки необходимо включать в них игры и игровые приемы. Впрочем, игра – это не гарантия быстрого и безболезненного решения всех учительских проблем. Это просто один из инструментов учительской профессии, инструмент, который можно использовать на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить (разнообразить, оживить, улучшить).

С помощью игры можно сделать скучную или малопонятную информацию доступной и занимательной, равнодушного ученика превратить в заинтересованного участника урока, а рассеянный класс – в чемпионов мира по внимательности.

Игра ориентирована на повышение эффективности учебного занятия и одновременно на развитие личности ученика. Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, соревновательности, эмоциональной раскрепощенности, доброжелательности, свободы, атмосферу, которая способствует максимальному самопроявлению учеников, мобилизации их потенциала, помогает развить внимание, реакцию, коммуникативные навыки, «включить» творческие способности. К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха и зажимов.

При выборе игры надо исходить из конкретной ситуации. Например, если ученики пришли на урок взбудораженные, нет смысла «заводить» их еще больше, предлагая игру с высокой степенью азартности.

Игра должна соответствовать определенным критериям. Во-первых, в игре должна быть интрига, то есть исход игры не должен быть предсказуемым.

Во-вторых, участники игры должны преодолевать какие-либо трудности, решать непростые, но посильные задачи. Ведь игра – это всегда работа над собой, пусть даже веселая. А значит, в игре происходит личностное развитие, прогресс. Второе требование можно сформулировать и по-другому: в игре должна присутствовать соревновательность не только с другими участниками игры, но и с самим собой.

В-третьих, желательно чтобы у игры был интересный сюжет.

В-четвертых, правила игры должны быть понятны всем участникам и безоговорочно выполняться.

В-пятых для игры нужен позитивный настрой. Соблюдение всех этих критериев обеспечит игре важное качество – игровую сбалансированность.

Наверное, учитель может считать свою задачу выполненной, если после завершения игры школьники вышли на тот уровень знаний учебной темы, на который он хотел их вывести.

Предлагаю вашему вниманию игровые технологии, которые помогают заинтересовать учеников новой темой. Введение в тему должно быть таким, чтобы дети поняли: то, что будем изучать это интересно, важно, нужно. На первом уроке можно использовать интересные или парадоксальные факты, истории, головоломки, загадки, примеры из жизни, эксперименты, фокусы.

Привлечь внимание учеников к новой теме можно задолго до ее изучения с целью повысить заинтересованность, познавательность и активность. Например, я сообщаю детям:

– На следующем уроке речь пойдет об очень опасном животном. Как вы думаете, о ком?

Ученики называют свои варианты.

– Нет, это животное – не хищник, не грызун и не ядовитая змея. Но оно поставило под угрозу уничтожения многих животных целого континента, повергло в панику огромное число людей. Это животное… Впрочем, давайте подробно оговорим об этом на следующем уроке.

Этот игровой прием «отсроченная отгадка» или «продолжение следует» я использую при введении в раздел «Экологическая система» на уроке окружающий мир в 3 классе (ОС «Школа 2100»). Вначале урока поинтересовалась, сумели ребята отгадать название темы или нет. Вскоре дети узнают, какими опасными могут быть… обыкновенные кролики. Речь пойдет об экологической катастрофе в Австралии, об экосистемах.

Игра «А мы знаем» тоже повышает активность и внимание. Объявляю тему урока и прошу вспомнить учеников, что они знают по этой теме. Приветствуется любая информация. Комментирую услышанное и сообщаю другие интересные факты по данной теме. Развитие игры. Если тема совсем незнакома ученикам, то прошу их высказать предположения, о чем пойдет речь.

Ребята моего класса любят участвовать в игре «Четверка знатоков». За несколько дней до урока я предлагаю четверым ученикам самостоятельно изучить материал и рассказать тему одноклассникам. Каждый из ребят получает свою часть темы. В качестве источников информации можно использовать учебники, дополнительную литературу, ресурсы сети Интернет. Через некоторое время провожу «генеральную репетицию» – выслушиваю «знатоков», отвечаю на их вопросы, помогаю глубже разобраться в теме. На уроке знатоки, сменяя друг друга, рассказывают классу содержание темы. Затем обобщаю сказанное «знатоками». Эта игра заинтересовывает и активизирует не только самых способных, но и другие ученики пробуют свои силы – самостоятельно готовят сообщения. И выступают в роли «знатоков».

Игру «Ожившая карта» использую на истории, окружающем мире. Она повышает внимание учеников, учит работать с картами, развивает познавательные способности. Объясняя тему, содержанием которой являются перемещения войсковых частей во время битвы, кораблей путешественников, купеческих караванов и т. п. активно использую карту. По ней один или несколько учеников передвигают прямоугольники (войсковые соединения) или другие фигурки точно в соответствии с моими словами или ответами учащихся. Эту игру можно использовать на любых этапах изучения темы.

Игровые технологии особенно полезны на этапе закрепления материала. Ведь, как правило, повторять то, что уже знакомо, менее интересно, чем узнавать новое. Не случайно игры, которые помогают запомнить учебный материал, глубже разобраться в нем, крепко его усвоить, составляют большую часть дидактических игр.

Игра «Цепочка» закрепляет учебный материал, проверяет качество усвоения материала, развивает внимание, быстроту реакции, память. Использовать эту игру можно на всех уроках. Например, на русском языке ученики по цепочке в быстром темпе пять минут повторяют слова. Относящиеся к тем грамматическим понятиям, над которыми ведется работа: вопросы на которые отвечают имена прилагательные, как они изменяются, с чем связаны, родовые окончания прилагательных, порядок разбора имени прилагательного и т. д. Обычно задание состоит в том, чтобы вспомнить и записать в тетрадь максимальное количество слов, участвовавших в игре. Выигрывает тот, у кого больше всех слов.

Для учащихся начальной школы мы проводим уроки риторики. Используя методы активного обучения: ролевые игры, игры – упражнения даю понятия невербальных форм общения с помощью мимики и жестов. Занятие лучше проводить на последнем уроке, т. к. это поможет снять напряжение в форме игры – соревнования, чтобы определить как дети научились владеть мимикой и жестами. Игра проводится между тремя командами (по рядам) «Артисты», «Лицедеи», «Улыбки». Оглашается система оценки. В играх-уп-ражнениях «Лица», «Маски», «Иностранец» повторяются и закрепляются новые понятия. На-грады победителям с помощью жестов будут цветы, книги, солнце. Ученики должны догадаться, что им подарили.

Игра «Перескажи по алгоритму» помогает усвоить изучаемую тему, развить навык излагать материал по определенной теме. Предлагаю ученикам алгоритм, с помощью которого можно рассказать почти любую историю. В алгоритме 5–6 вопросов: когда, где, кто главный герой, что делает, чем все заканчивается? Раскрывая тему, ученики последовательно отвечают на вопросы.

С большим удовольствием ученики принимают участие в игре «Пароль». Она проводится с целью провести оперативную фронтальную проверку класса на знание учебного материала, обеспечить знание этого материала всеми учениками.

Содержание игры. Встречаю ребят, стоя у входа в кабинет. Прежде, чем войти в класс, ученики должны произнести «пароль» – какое-либо правило, формулу – продемонстрировать знание учебного материала. Ученики выстраиваются в цепочку. Не знающие «пароль» отправляются в конец очереди. Их задача оперативно вспомнить или узнать у товарища нужную информацию. Особый эффект достигается при проведении игры на уроке с проверочной работой. В этом случае знание «пароля» необходимо, с одной стороны, для того, чтобы поскорее начать выполнение заданий, а с другой – для того, чтобы правильно их выполнить.

Игровые технологии способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию познавательной активности, памяти, мышления, самостоятельности, инициативы, формируют учебные умения и навыки. В игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают творческие способности. Как показывает практика, игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю следует научиться умело использовать игру на разных этапах урока.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconКультура детства: ценности, проблемы, перспективы
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconПроблема ценности (социально онтологический аспект)
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconНаучно-технические и экономические ценности как факторы развития...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconТ. И. Ланцова культура XX века: проблемы и перспективы
Методическое пособие предназначено для ориентирования студентов в процессе изучения дисциплины в опоре на предложенный материал и...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconУрок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена
«ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности»
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconПрограмма межведомственного круглого стола «Высшее образование инвалидов...
Высшее образование инвалидов по зрению: проблемы и перспективы [Текст] : сб докладов и информ материалов межвед круглого стола (30...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы icon4 Введение 6
...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconПротокол № от 13 февраля 2012 г
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconСистемно(структурно)-функциональный подход
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconИностранный язык в формировании мультикультурного сознания студентов
Этническая культура должна содержать нравственные ценности, которые называют общечеловеческими. Это любовь к ближнему, доброта, отзывчивость,...
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconПроблемы и перспективы участия россии в международном олимпийском...
Специальность 23. 00. 04 – политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconАнализ выживаемости знаний студентов по предмету «Философия» (тестовый контроль)
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура детства: ценности, проблемы, перспективы iconУчебно-методический комплекс культурология
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск