Учебная литература





НазваниеУчебная литература
страница1/10
Дата публикации21.06.2014
Размер1.09 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Кравченко В.Б

Протокол № 1

от «26 »июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР _____ Дорохова С.Н.

« 29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№1»

_____________Горюнова А.Г.

Приказ № 413

от «30 » августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пивневой Ларисы Александровны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету

«Литературное чтение»

4 «А» класс

(по системе Л. В.Занкова)
Базовый уровень

2013 - 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, авторской программы Н.В. Нечавеой.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г. по системе общего развития Л. В. Занкова, инструктивно-методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2013-2014 учебном году» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Программа соответствует учебнику «Литературное чтение» в двух частях для 4 класса общеобразовательных учреждений. Автор Н. А. Чуракова. Издательство «Учебная литература» 2013 год.
Главная цель курса литературного чтения – развитие эстетического сознания, то есть создание у школьников такого образа действительности, который соотнесён с идеалами прекрасного.

Общие цели:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Задачами начального курса литературного чтения являются:

  • расширение представления обучающихся детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, духовно- нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

  • развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;

  • создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций школьников, развитие их интереса к чтению, осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

  • развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами:

    • восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);

    • интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);

    • анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов, собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).


В авторскую программу изменения не внесены.



Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2013

Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2013

Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. Методическое пособие по использованию слайдов. –М.; ЗАО ЦОР, 2013

Малаховская О. В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. – М.: ЗАО ЦОР, 2013
Рабочая программа рассчитана на 136 часов: 4 ч в неделю
Общая характеристика учебного предмета

Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развивать воображение, речь, способность выразить себя в слове - в целом повысить общую культуру человека.

Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное осознание ими духовно- нравственных ценностей человечества, носителем которых является культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно- нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребёнка. Итогом работы по курсу литературного чтения может стать воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру, живущей «по законам красоты».

В процессе общения с художественной литературой и искусством ученики знакомятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно- нравственных представлений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-эстетическими нормами.

Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны.

Работа в 4 классе, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступеньку общего и эстетического развития.

Углубляются представления об отличии народной литературы от авторской. Выявление авторской точки зрения на изображаемые события завершает представление об особенностях авторской литературы. Развивается представление учащихся о разных типах текстов: прозаическом, поэтическом, драматическом. Это является своеобразной пропедевтикой грядущего знакомства с родовым делением литературы на эпос, лирику и драму. Анализируются объёмные произведения, передающие целую гамму разнообразных чувств. Делаются посильные обобщения об особенностях творчества писателей, о проблемах, героях, художественной манере. Углубляется работа над выделением позиции автора, вычитыванием авторской оценки изображаемого.

Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы.

Учебник 4 класса продолжает постепенное и последовательное формирование у младших школьников представление о литературе как об искусстве слова; как об одном из видов искусства в контексте других его видов; как о явлении художественной литературы. Учебник 4 класса предусматривает на материале фольклорных текстов и произведений авторской литературы разных народов сформировать представление о едином поле художественной литературы. Это позволит учащимся обнаружить единство мира ценностей их издателей, позволит увидеть разнообразие и неповторимую художественную ценность отечественных памятников фольклора и литературы.

Особенность учебника 4 класса состоит в том, что он завершает формирование того минимального инструментария, который необходим в основной школе для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы. Одна из основных идей учебника 4 класса состоит в том, чтобы на материале фольклорных текстов показать школьникам проникновение фабульных элементов истории.

Другая главная идея учебника показать младшему школьнику особенности авторского, собственно литературного произведения, в котором содержится авторская точка зрения.

Отбор литературного материала подчиняется задаче вывести младшего школьника в мир разнообразных литературных текстов.
.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате освоения предметного содержания литературного чтения, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация отношения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

- интерес к различным видам художественной деятельности, как средству самовыражения;

- основы осознания семейной, этнической, культурной и гражданской идентичности;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан;

- основы для принятия культурных традиций своей страны;

- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов;
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов;

- осуществлять по шаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно работать с книгой;

- проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понять смысл прочитанного;

- выразительно читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

- эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему произведения;

- кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;

- выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;

- сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

- давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр, называть основную тему;

- находить известные средства художественной выразительности;

- отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;

- осознавать прочитанное и услышанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы;

- самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В.Ю.СВИРИДОВА 4 класс по системе Л.В. Занкова.
4часа в неделю, всего 136 часов.


п/п

Дата проведения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск