Скачать 1.09 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пивневой Ларисы Александровны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» 4 «А» класс (по системе Л. В.Занкова) Базовый уровень 2013 - 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, авторской программы Н.В. Нечавеой.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г. по системе общего развития Л. В. Занкова, инструктивно-методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2013-2014 учебном году» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области. Программа соответствует учебнику «Литературное чтение» в двух частях для 4 класса общеобразовательных учреждений. Автор Н. А. Чуракова. Издательство «Учебная литература» 2013 год. Главная цель курса литературного чтения – развитие эстетического сознания, то есть создание у школьников такого образа действительности, который соотнесён с идеалами прекрасного. Общие цели: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; - воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Задачами начального курса литературного чтения являются:
В авторскую программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2013 Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2013 Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. Методическое пособие по использованию слайдов. –М.; ЗАО ЦОР, 2013 Малаховская О. В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. – М.: ЗАО ЦОР, 2013 Рабочая программа рассчитана на 136 часов: 4 ч в неделю Общая характеристика учебного предмета Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развивать воображение, речь, способность выразить себя в слове - в целом повысить общую культуру человека. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное осознание ими духовно- нравственных ценностей человечества, носителем которых является культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно- нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребёнка. Итогом работы по курсу литературного чтения может стать воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру, живущей «по законам красоты». В процессе общения с художественной литературой и искусством ученики знакомятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно- нравственных представлений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-эстетическими нормами. Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Работа в 4 классе, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступеньку общего и эстетического развития. Углубляются представления об отличии народной литературы от авторской. Выявление авторской точки зрения на изображаемые события завершает представление об особенностях авторской литературы. Развивается представление учащихся о разных типах текстов: прозаическом, поэтическом, драматическом. Это является своеобразной пропедевтикой грядущего знакомства с родовым делением литературы на эпос, лирику и драму. Анализируются объёмные произведения, передающие целую гамму разнообразных чувств. Делаются посильные обобщения об особенностях творчества писателей, о проблемах, героях, художественной манере. Углубляется работа над выделением позиции автора, вычитыванием авторской оценки изображаемого. Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы. Учебник 4 класса продолжает постепенное и последовательное формирование у младших школьников представление о литературе как об искусстве слова; как об одном из видов искусства в контексте других его видов; как о явлении художественной литературы. Учебник 4 класса предусматривает на материале фольклорных текстов и произведений авторской литературы разных народов сформировать представление о едином поле художественной литературы. Это позволит учащимся обнаружить единство мира ценностей их издателей, позволит увидеть разнообразие и неповторимую художественную ценность отечественных памятников фольклора и литературы. Особенность учебника 4 класса состоит в том, что он завершает формирование того минимального инструментария, который необходим в основной школе для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы. Одна из основных идей учебника 4 класса состоит в том, чтобы на материале фольклорных текстов показать школьникам проникновение фабульных элементов истории. Другая главная идея учебника показать младшему школьнику особенности авторского, собственно литературного произведения, в котором содержится авторская точка зрения. Отбор литературного материала подчиняется задаче вывести младшего школьника в мир разнообразных литературных текстов. . Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В результате освоения предметного содержания литературного чтения, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. Планируемые результаты: Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений: - заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация отношения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - интерес к различным видам художественной деятельности, как средству самовыражения; - основы осознания семейной, этнической, культурной и гражданской идентичности; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан; - основы для принятия культурных традиций своей страны; - основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов; Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов; - осуществлять по шаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно работать с книгой; - проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других; Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4-м классе является формирование следующих умений: - читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понять смысл прочитанного; - выразительно читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика; - эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему произведения; - кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе; - выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении; - сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ; - давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр, называть основную тему; - находить известные средства художественной выразительности; - отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом; - осознавать прочитанное и услышанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы; - самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В.Ю.СВИРИДОВА 4 класс по системе Л.В. Занкова. 4часа в неделю, всего 136 часов.
|
Учебная литература А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»... | Учебная литература Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими... | ||
Учебная литература В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной... | Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | ||
Учебная литература Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура «Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»... | ||
Учебная литература России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником... | Ордена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | ||
Учебная литература Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими... | Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература... «Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой... | ||
Учебная литература для всех уровней образования Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,... | Учебная литература Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н.... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Учебная литература Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г | Литература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы |