Скачать 331.95 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 Г. ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9В, Г КЛАССОВ Составитель Попова Т.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г.Липецка 2013 – 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Автор программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, Ю.А. Купалова.) Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (автор программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, Ю.А. Купалова.) рассчитана на 68часов. Однако в связи с проведением ГИА в 9классе с учетом школьного компонента количество часов было увеличено до136часов, что позволяет уделять внимание подготовке учащихся к госу-дарственной аттестации, отрабатывать на практике основных умений и навыков. Обозначенные рабочей программой задачи реализуются с помощью трёх книг для учащихся, которые образуют учебный комплекс: 1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными приёмами (без упражнений). Тематическое планирование предусматривает системное изложение теории, что призвано обеспечить прочную базу для формирования практически важных умений и навыков учащихся. 2. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (сборник задач и упражнений 9класс) обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков системой знаний по синтаксису и пунктуации. Различные формы, элементы уроков предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логического и образного мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач, формирование стойкого интереса к изучению русского языка и совершенствованию речи. 3. Учебное пособие «Русская речь» (9класс) обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи учащихся 9класса. Обоснованием выбора данной программы является то, что:
Особенностью данной программы является концентрический принцип подачи материа-ла, который лежит в основе программы и комплекса в целом, позволяет постоянно совер-шенствовать учащимся полученные знания, умения, навыки. Организация и содержание программы обеспечивают учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, развития индиви-дуальных способностей учащихся. Цель изучения русского языка в школе – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся Задачи преподавания русского языка заключаются в следующем: - изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистике, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике; - развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование навыков и умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной речи; - формирование орфографических и пунктуационных навыков - развитие образного мышления у учащихся; - развитие творческих способностей учащихся. Уроки по развитию речи помогают учащимся формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности. В тематическом планировании запланированы уроки, отражающие связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся, по развитию устной и письменной речи, по развитию речи с изучением русского языка, по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения. Программа рассчитана в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Из них 5часов для проведения контрольных работ, 16 часов отводится на развитие речи (в том числе предполагается 4 сочинения и 4 изложения), 5 уроков-практикумов для отработки практических навыков и подготовки к ГИА, 7 часов - повторения и закрепления. Программа включает в себя следующие блоки для изучения: - «Повторение изученного в 8 классе». СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Сложное предложение». - «Сложносочиненное предложение». - «Сложноподчиненное предложение»; - «Сложное бессоюзное предложение »; - «Сложное предложение с разными видами связи»; - «Предложения с чужой речью»; - «Общие сведения о языке»; - «Обобщение изученного в 5-9 классах». Количество запланированных часов, различные формы контроля позволяют регулярно отслеживать как теоретические, так и практические знания, умения и навыки. На уроках могут использоваться следующие - формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распреде-лительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический, орфоэпический), тест, изложение (подробное, выборочное, сжатое), сочинение, устное сообщение на лингвистическую тему; -формы организации образовательного процесса: урок, собеседование, консультация, лекция, зачёт, защита индивидуальных творческих проектов, выполнение тестовых заданий, контрольная работа, сочинение, изложение; -технологии обучения: технологии развивающего образования: личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося; -социально-воспитательные технологии: технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями; технология работы с проблемными детьми; -технологии сотрудничества, информационные технологии. На уроках используются механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий, использование открытых (с неопределённым заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задания), так и для её решения; использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределённости; возможность создания учениками собственного индивидуального продукта. 1.Дидактический материал (языковые понятия и термины, тексты). 2.Методы усвоения учащимися дидактического материала. 3.Материальные средства обучения: - учебные комплекты; - аппаратура ТСО; - кабинет русского языка, компьютерные программы. 4.Средства наглядности: - видеофильмы; - звуковые пособия; - перфокарты; - раздаточный материал; - репродукции картин, фотографий; - схемы и опорные конспекты; - таблицы; - тетради с печатной основой. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (68 ч) Общие сведения о языке. (1ч.) Основные формы существования национального русского языка. Роль языка в жизни общества. Русский язык в современном мире. Повторение изученного в 5-8 классах. (10ч.) Словосочетания. Виды связи в словосочетаниях. Виды подчинительной связи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Сложное предложение. (45ч.) Сложносочиненное предложение. Основные виды сложных предложений. Сложносочинённое предложение. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение орфографии. Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и сказуемные. Придаточные определительные. Придаточные дополнительные. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложненных и сложных союзных предложений. Сложное бессоюзное предложение. Понятие о БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. Предложения с чужой речью. (7 ч.) Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования. Общие сведения о языке. (1ч.) Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как развивающееся явление. Обобщение изученного в 5-9 классах. (4 ч.) Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. Развитие речи. (16 ч.) Стили речи. Обобщение изученного. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Рассказ. Композиция рассказа. Последовательность микротекстов. Рассказ по одной из пословиц. Аннотация. Портретный очерк. Практикум по выполнению тестовых заданий.(5 ч.) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ По окончании 9класса учащиеся должны знать: - роль русского языка как языка национального общения, как государственного языка РФ и средства межнационального общения; - основные признаки стилей речи; - признаки текста и его функционально-смысловых типов; - основные единицы языка, их признаки; - основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета; уметь: - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа; - формулировать вопросы по содержанию текста; - замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; - понимать коммуникативную тему, цель чтения текста; - оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; - создавать устные монологические высказывания на различные темы; - основные нормы построения устного высказывания; - применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания, проводить пунктуационный анализ текста; - самостоятельно строить схемы предложений; -самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
|
Рабочая программа по технологии Для 7 А, Б, В, г классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Рабочая программа по математике для 5А,5Б,5В,5г классов составитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 Г. Липецка имени п. Н. Шубина |