№
| Наименование
Раздела
программы
| Тема урока.
| Кол. часов
| Тип урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители.
| Дом.
задание
| Дата
|
|
| Язык – важнейшее средство общения.
|
| 2 час+ рр1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Язык и человек.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Беседа.
| Русский язык – развивающее явление, национальный язык русского народа. Лингвистика как наука о языке и речи.
| Понимать социальную сущность языка, усвоить , что русский язык- развивающееся развитие.
| Анализ текста. Создать устное высказывание.
| П 1
|
|
|
2
|
| Общение устное и письменное.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Практикум
| Язык как основное средство общения. Устная и письменная речь. Свободное владение родным языком – признак культуры человека.
| Знать, чем отличается устная речь от письменной. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения. Понимать, что язык – универсальное средство общения.
| Усное высказывание: когда и как служит нам язык.
| П 2,3,4
|
|
|
3
| Рр1
| Стили речи.
| 1
| Урок развития речи. 1
| Практикум.
| Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль.
| Знать основные признаки стилей. Уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям
| Определить стили речи текстов
| П 5
|
|
|
| Повторение пройденного в 1 – 4 классах.
|
| 17 час + рр 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
| 1.Звуки и буквы.
| 1
| Урок повторение.
| Практикум.
| Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные. Различение буквы и звука. Транскрипция. Произношение и правописание.
| Знать , в чем заключается различие между буквой и звуком. Уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их.
| Фонетический разбор
| П 6
|
|
|
5
|
| 2.Орфограмма.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознаватнельные признаки орфограмм.
| Знать, что такое орфограмма.Уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.
| Осложненное списывание.
| П 7
|
|
|
6
|
| 3.Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.
| Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, называть ударные и безударные гласные.
| Словарный диктант.
| П 8
|
|
|
7
|
| 4.Безударные гласные в корне слова.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Правописание безударных гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование.Непроверяемые гласные.
| Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове
| Орфографический разбор
| П 8
|
|
|
8
|
| 5.Правописание проверяемых согласных в корне слова.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.
| Знать сильные и слабые позиции согласных. Умнеть проверять согласные, находящиеся в слабой позиции.
| Объяснительный диктант.
| П 9
|
|
|
9
|
| 6.Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных. Толковые словари.
| Уметь определять парность звонких и глухих согласных, работать со словарем..
| Списывание. Тест.
| П 10
|
|
|
10
|
| 7.Буквы И,У,А после шипящих.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Правописание букв И,У,А после шипящих.
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы.
| Орфографический разбор.
| П 11
|
|
|
11
|
| 8.Разделительные Ъ,Ь.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Части слова. Разделительные мягкий и твердый знаки.
| Уметь опозновать признаки орфограммы, безошибочно писать слова.
| Орфографический разбор.
| П 12
|
|
|
12
|
| 9.Раздельное написание предлогов.
| 1
| Повторение
| Практикум
| Раздельное написание предлогов со словами.
| Уметь отличать предлог от приставки, правильно писать предлоги со словами
| Работа с текстом.
| П 13
|
|
|
13
| Рр2
| Текст. Тема текста.
| 1
| Развитие речи 2
| Изложение
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема текста. Абзац.
| Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст.
| Работа с текстом. Написать изложение
| П 14 Упр. 66
|
|
|
14
|
| 10.Части речи. Наречие.
| 1
| Повторение.
| Практикум
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Наречие.
| Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи.
| Работа с текстом
| П 15
|
|
|
15
|
| 11.Глагол.
| 1
| Повторение.
| Практикум.
| Самостоятельная часть речи – глагол.
| Уметь находить глагол в предложении, использовать глаголы в речи.
| Работа с текстом.
| П 16
|
|
|
16
|
| 12.Правописание –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.
| 1
| Повторение.
| Практикум
| Правописание глагола.
| Уметь правильно ставить вопросы к глаголу, определять его время, лицо, число.
| Работа с текстом.
| П 17
|
|
|
17.
|
| 13.Личные окончания глагола.
| 1
| Повторение.
| Практикум
| Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Спряжение. Раздельное написание НЕ с глаголом. Окончание глаголов 2 лица.
| Знать правило написания НЕ с глаголом. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях глагола.
| Работа с текстом
| П 19
|
|
|
18
| Рр3
| Тема текста.
| 1
| Урок развития речи. 3
| Изложение
| Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникативная установка.
| Знать поннятия темы, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы.
| Редактирование изапись исправленного текста.
| П 18
Упр. 81
|
|
|
19
|
| 14.Имя существительное
| 1
| Повторение
| Практикум
| Имя существительное
| Уметь находить имя существительное в предложениях.
| Выборочный диктант.
| П 20
|
|
|
20
|
| 15.Прилагательное.
| 1
| Повторение
| Практикум
| Имя прилагательное.
| Уметь читать и воспринимать текст на слух, находить прилагательные.
| Работа с текстом.
| П 21
|
|
|
21
|
| 16.Местоимение.
| 1
| Повторение
| Практикум
| Местоимение
| Знать местоимения 1,2,3 лица, уметь находить их в тексте
| Осложненное списывание.
| П 22
|
|
|
22
| Рр4
| Основная мысль текста.
| 1
| Урок развития речи. 4
| Сочинение
| Основная мысль текста.
| Уметь определять основную мысль текста.
| Написать сочинение «Летние радости»
| П 23
Упр. 114
|
|
|
23
| Кр1
| 17.Диктант по теме «Повторение»
| 1
| |