Скачать 0.52 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ) ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра истории русской классической литературы История русской литературы конца XIX – начала XX вв. Рабочая программа дисциплины для бакалавриата по направлению № 032700 «Филология» Москва 2011 История русской литературы конца XIX – начала XX вв.Рабочая программа дисциплины Составитель: Д. ф. н., проф. Д.М. Магомедова Рабочая программа курса утверждена на заседании кафедры Истории русской классической литературы ____________2011, протокол № ___ © Российский государственный гуманитарный университет, 2011 Аннотация Дисциплина История русской литературы конца XIX – начала XX вв. является частью Профессионального цикла (вариативная часть) дисциплин подготовки студентов по направлению Филология. Дисциплина реализуется на факультете кафедрой Истории русской классической литературы. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучение литературного процесса конца XIX- начала ХХ века. В задачи курса входит обзор основных литературных событий изучаемой эпохи, анализ репрезентативных художественных текстов в аспекте исторической поэтики, соотнесение художественной практики и литературных деклараций наиболее важных литературных направлений этого периода (символизм, акмеизм, футуризм). Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-1 – владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-2 - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6 – способность к саморазвитию, совершенствованию своих знаний, умений, навыков и личностных качеств, формированию компетентности в целом; ОК-11 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. ПК- 1 - способность продемонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемой литературы, филологического анализа и интерпретации текста; ПК-2 - владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-4 - владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации; ПК-5 - способность применять полученные знания в области истории изучаемой литературы филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-7 - Владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания, знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-8 - Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с научными сообщениями и докладами, устного письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; ПК-12 - Владение базовыми навыками создания различных типов текстов на основе стандартных методик и действующих нормативов. Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опросов, промежуточный контроль в форме письменных контрольных работ. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 84 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия – 10 часов, семинары 26 часов, самостоятельная работа студента 48 часов. Рабочая программа дисциплины Предметом курса является литературный процесс конца 19 – начала 20 вв. (1890-1921 гг.). Цель программы – изучение основных литературных направлений указанного периода. В задачи курса входит обзор основных литературных событий изучаемой эпохи, анализ репрезентативных художественных текстов в аспекте исторической поэтики, соотнесение художественной практики и литературных деклараций наиболее важных литературных направлений этого периода (символизм, акмеизм, футуризм). Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с основными этапами литературного процесса конца XIX – начала XX вв.; - изучить основные литературные направления указанного периода; - изучить репрезентативные тексты, относящиеся к разным литературным школам; - определить основные принципы поэтики литературных направлений рубежа XIX-XX вв. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина участвует в формировании следующих компетенций: ОК-1 – владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-2 - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6 – способность к саморазвитию, совершенствованию своих знаний, умений, навыков и личностных качеств, формированию компетентности в целом; ОК-11 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. ПК- 1 - способность продемонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемой литературы, филологического анализа и интерпретации текста; ПК-2 - владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-4 - владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации; ПК-5 - способность применять полученные знания в области истории изучаемой литературы филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-7 - Владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания, знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-8 - Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с научными сообщениями и докладами, устного письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; ПК-12 - Владение базовыми навыками создания различных типов текстов на основе стандартных методик и действующих нормативов. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен знать: - все обязательные художественные и научные тексты, указанные в программе; - основные научные традиции в освещении основной проблематики этого периода; - этапы развития литературного процесса рубежа XIX – XX вв.; - основные литературные школы изучаемого периода. уметь: - атрибутировать художественный текст с точки зрения его принадлежности к определенному литературному направлению; - соотносить теоретические декларации литературных школ с их литературной практикой; - соотносить литературные явления с важнейшими философскими течениями эпохи и параллельными явлениями в искусстве - сопоставить факты истории русской литературы с типологически сходными или генетически родственными фактами истории западных литератур Владеть: - методиками анализа художественных текстов (проза, поэзия, драма); - базовыми навыками сбора историко-литературных фактов, составления библиографических списков, обзоров, рефератов. - методами ведения научных дискуссий. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина История русской литературы конца XIX – начала XX вв. является частью Профессионального цикла (вариативная часть) дисциплин подготовки студентов по направлению Филология. Программа является продолжением курса Истории русской литературы. В предыдущих трех семестрах студенты прослушали Историю русской литературы ХIХ века (I-я треть, II-я треть, III-я треть). Программа охватывает развитие литературного процесса между 90-ми годами ХIX века и 20-ми годами ХХ века. Соблюдая преемственность в изложении материала, лекционный курс строится вокруг проблем исторической поэтики изучаемого периода. Такими проблемами для конца XIX - начала ХХ вв. можно считать: 1.перестройку жанровой системы; 2.новые акценты в конфликте “человек — среда”; 3.концепции поэтического слова в разных литературных направлениях. Второй круг проблем, поставленных в лекционных курсе, касается рассмотрения литературы в современном философско-культурологическом контексте. Структура дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины - 2 зачётные единицы (84 ч.). Из них: аудиторная работа – 36 ч., самостоятельная работа студентов – 48 ч., в т.ч. подготовка итоговой письменной работы по атрибуции стихотворных текстов, подготовка к семинарским занятиям и промежуточной аттестации (контрольная работа, экзамен).
|
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ти (ф)... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 Филология «Зарубежная филология (английский... | 1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению... Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготвки... | ||
Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки:... Рабочая программа «История русской литературы» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 032700.... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... Программа предназначена для поступающих в магистратуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по направлению 032700. 68... | ||
Москва 2013 Порядок подготовки и критерии оценки дипломных работ... Порядок подготовки и критерии оценки дипломных работ по направлению бакалавриата 032700 «Филология» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология» Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская) | Рабочая программа дисциплины «Гендерные исследования» Направление подготовки 032700 Филология Дисциплина входит в Гуманитарный, социальный и экономический цикл ооп бакалавриата, дисциплины по выбору в. 03. 01 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная реклама и рекламные агентства для студентов, обучающихся по направлению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению... | ||
Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология» Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский). Ч. I.» для направления... Программа предназначена для преподавателей английского языка и для студентов, обучающихся по направлению «Филология» | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа дисциплины «Дискурсивные исследования русского языка» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа дисциплины «Прагматика как раздел семиотики» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего... |