Календарно-тематический план 11 класс
№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Повторение основного курса средней школы и 10 класса
| 6
| Основная цель:
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы;
– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основному курсу средней школы;
– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
| 1
| Числовые выражения. Преобразования корней
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения
| Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни (П)
| Умение доказывать рациональные тождества
и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения
и преобразования корней (ТВ)
| Раздаточный дифференцированный материал
| Решение качественных задач
| 2
| Алгебраические уравнения
| 1
| Поисковый
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений
| Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и иррациональных уравнений.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
| Умение решать целые алгебраические, дробно-рациональные и иррациональные уравнения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ)
| Дифференцированный контрольно-измерительный мате- риал
| Постро-ение алгоритма действия,
решение уравнений
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 3
| Тригонометрические уравнения
| 1
| Комбинированный
| Решение качественных задач
| Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
| Уметь:
– преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;
– собирать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции (ТВ)
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Создание компьютерной презентации по теме
| 4
| Производная. Применение производной
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возра-стающая
и убывающая функция
на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции
на монотонность и экстремумы
| Уметь:
– находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
– работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)
| Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Опорные
конспекты
учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
| 5
| Производная. Применение производной
| 1
| Комбинированный
| Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений
| Уметь:
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций;
– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
| Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание компьютерной презентации об исследовании функций
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 6
| Вводный контроль
| 1
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;
– развернуто обосновывать суждения (П)
| Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности. Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ)
| 7
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| 9
Создание базы тестовых заданий по теме
|
| Степени и корни. Степенная функция
| 12
| Основная цель:
– формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
– овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
– обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
– формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени
| 7
| Понятие корня n-степени из действительного числа
| 1
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией. Составление опорного конспекта
| Корень
n-степени
из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
| Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; вступать в речевое общение (Р)
| Умение применять определение корня n-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; использовать компьютерные технологии для создания базы данных (П)
| 1, 2, 3
Слайд-лекция «Понятие корня n-степени»
| 1, 2, 8
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
| 8
| Понятие корня n-степени из действительного числа
| 1
| Комбинированный
| Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.
Уметь:
– выполнять преобразования выражений, содержащих
| Умение применять определение корня n-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-степени; приводить
| 1, 2, 3
Раздаточный дифференцированный материал
| 1, 2, 8
Поиск нужной информации в различных источниках
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени;
– самостоятельно искать и отбирать
необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; составлять текст научного стиля (ТВ)
|
|
| 9
| Функция вида , свойства и график
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
| Функция
, график, свойства функции, дифференцируемость функции
| Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
| Умение применять свойства функций; исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
| 1, 2, 3
Иллюстрации на доске, сборник задач
| 1, 2, 8
Создание презентации по теме «Свойства функции »
| 10
| Функция вида , свойства и график
| 1
| Учебный практикум
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в парах
|
| Уметь строить график функции; описывать по графику
и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить
по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)
| Умение применять свойства функций; исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (ТВ)
| 1, 2, 3
Сборник задач, тетрадь с конспек- тами
| 1, 2, 8
Решение качественных задач
| |