Скачать 1.25 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Майская основная общеобразовательная школа №15 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА за 2012-2013 учебный год. Общие сведения об образовательном учреждении: Посёлок Майское расположено в 420 км от центра. В 1957 году в Майском произошло знаменательное событие – была построена новая восьмилетняя школа. Школа была открыта 1 сентября 1957 года . В 1988 году Майская школа – переименована в основную общеобразовательную. Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Майская основная общеобразовательная школа №15 Лицензия на образовательную деятельность: Регистрационный № 5833-л Дата выдачи – 3.08.2011 - бессрочная Право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: - начальное общее образование, - основное общее образование, - среднее (полное) общее образование, физкультурно-спортивной направленности клуб «Олимпиец» социально – педагогической направленности «Содружество» научно – технической направленности «Пользователь ПК» Устав образовательного учреждения: ОГРН 1022401276710 от 28.04.2011г.протокол №2 от 01.012.2011г. Приказ от 18.04.2011 №01-04-111 Физический адрес: 663173, Российская Федерация, Красноярский край, Енисейский район, п. Майское , улица Школьная 1 Численность персонала: 38 чел. Школа работает в одну смену, продолжительность урока 45 минут. Режим работы: в 1 классе – 5дневная рабочая неделя, 2 – 9 классы – 6 дневная рабочая неделя. В школе имеется библиотека, столовая, мастерские, компьютерный класс. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Скомплектовано 10 классов – комплектов. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Административное управление осуществляет директор и его заместители. В работе с учащимися школы руководствуется Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическим письмами и рекомендациями Комитета образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в полном объеме содержание образования, являющееся обязательными на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования, развитие ребенка на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей осуществляется поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. Школа работала в режиме 6-ти дневной недели, занимались 10 классов – комплектов, в которых на конец года занимались 77 учеников. Учебный план выполнен. В течение года осуществлялся ежедневный контроль за успеваемостью, индивидуальное обучение детей, пропустивших уроки. Это позволяет детям уверенно и комфортно чувствовать себя в школе. Анализ пропущенных уроков показал две основные причины: по болезни. В школе создана доброжелательная обстановка, старшие помогают младшим. Сохраняется и обновляется материально- техническая база; дети и учителя стараются сберечь здание, оборудование. Отсева нет. Школа имеет свою печать, штамп и бланки со своим наименованием. Школа является общеобразовательной. Обучение ведётся на русском языке. Количество уч-ся на начало 2012-2013 учебного года 77 человека. 1 ступень – 33 2 ступень –27 3 ступень – 17 Количество уч-ся на конец года – 77. Количество классов – комплектов – 10 Число смен – одна Начало уроков - 8.30 Утренняя зарядка -8.20 Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен – 10 минут ( по 20 минут – 2 большие перемены) Продолжительность учебного года: два полугодия, 35 учебные недели, 33 недели для первого класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в северной зоне. Форма организации учебного процесса – классно – урочная система. Аттестация уч-ся 2-9 классы по четвертям, 10-11 класс по полугодиям и итоговая в конце учебного года в форме ЕГЭ, 9 класс в форме ГИА. Анализ работы за 2012-2013 учебный год. Тема школы: Формирование и развитие ключевых компетентностей личности в процессе обучения и воспитания. Задачи обучения:
Задачи воспитания:
Приоритетные направления работы :
Анализ управленческой деятельности администрации В школе сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Основными формами самоуправления являются: Педагогический совет, Управляющий Совет, Совет старшеклассников. Планирование школы осуществляется в соответствии с теми целями и задачами, которые сформулированы в программе развития школы, с приоритетами РМО и школы, при этом учитывается реалистичность плана, согласованность сроков исполнения, наличие контроля за исполнением. Администрация создаёт благоприятную рабочую обстановку для реализации учителями образовательных программ, введения новых технологий. Для этого в школе создана методическая служба, которая оказывает помощь учителям в повышении квалификации, через индивидуальную работу, работу МО и временных творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию педсоветов, семинаров, создание условий для самообразования. Огромное значение для решения всех проблем школы имеет уровень обученности и воспитанности учащихся. Поэтому администрация обращает особое внимание на: - выполнение базисного учебного плана в процессе обучения; -действенность и актуальность плана работы школы; -планирование режима дня и расписания занятий в соответствии с требованиями; -оптимальный выбор внутришкольного контроля; -диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя; -создание ситуации успеха для каждого учащегося. Основные задачи при анализе общего базисного учебного плана - продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, занятия в кружках по интересам, факультативные занятия и элективные курсы. Расписание занятий учащихся начальной школы в норме, т. к. необходимо в процессе начального обучения избегать перегрузки, переутомления, заболеваемости детей. Это важно и для учащихся второй и третьей ступеней обучения. Сложность при составлении расписания в основной и средней школе возникает из-за наличия совместителей и небольшого количества учителей-предметников, вынужденных вести уроки в разных классах. Анализ внутришкольного контроля. В течение 2012-2013 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году явились: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество знаний, умений, навыков учащихся; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; - подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; - выполнение решений и педсоветов, совещаний. Основные направления посещений и контроля уроков: - классно-обобщающий контроль в 6,7,8,9 кл. с целью определения образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности, уровня подготовки к итоговой аттестации; - классно-обобщающий контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям; - тематический контроль; - развитие у учащихся интереса к вновь изучаемым учебным предметам; - подготовка учителя к аттестации; - реализация учителями тем по самообразованию; Соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории; - посещаемость учащимися учебных занятий кружков, секций, факультативов; - расписание учебных занятий; - готовность к новому учебному году; - соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; - система учета и контроля знаний учащихся, работа с отстающими учащимися, санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, пожаробезопасность, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки, состояние преподавания в 1 кл, работа кружков и секций, выполнение программ и их практической части, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем; - работа классных руководителей, обеспечение учащихся питанием, организация дежурства в школе; - административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/; - тематически-обобщающий - особенности мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для ее развития. Здоровье учеников в режиме дня школы, дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки, уровень тревожности. Методы контроля: Наблюдения; Изучение документации; Проверка знаний учащихся; Анкетирование; Анализ. Посещенные уроки показали, что: - учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета; - учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; - учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение. Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, заседаниях ШМО. В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 100% учителей Выводы: Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год. в 2013-2014 учебном году году необходимо: 1. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии. 2. Организовать систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы. 3. Постоянно проверять выполнение всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений. 4. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества. 5. Оказывать помощь учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими педагогического мастерства. Анализ работы с документацией. В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы образовательного учреждения, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей. Проверка нормативно-правовой базы показала, что в школе имеется необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса, документация в основном соответствует «Закону 0б образовании», типовому положению об общеобразовательных учреждениях. В ходе проверки выявлено, что некоторые положения по организации УВП отсутствуют, некоторые нуждаются в корректировке. В результате проверки журналов по технике безопасности установлено, что во всех кабинетах повышенной опасности имеются журналы инструктажа учащихся, памятки и инструкции. У каждого классного руководителя имеются журналы инструктажа учащихся, но записи вносятся не всегда своевременно. Были даны рекомендации привести журналы по ТБ в соответствие с требованиями, регулярно проводить с учащимися инструктаж, своевременно заполнять журналы. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, справка о составе семьи, копия свидетельства о рождении, копия паспорта, копия аттестата, копия медицинского полиса). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений итоговых оценок. В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием. |