Зачем надо развивать образное мышление?





Скачать 284.49 Kb.
НазваниеЗачем надо развивать образное мышление?
страница1/7
Дата публикации18.03.2015
Размер284.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


«Возможно, наш мир несовершенен, но до чего красив!»
www.intellect-dvd.ru/triz-preschooler.htm
200 упражнений для развития образного мышления у школьников 38стр ++



Введение


У малышей прекрасная образная память, её надо сохранить и развивать, а затем, на этой врожденной базе, развивать сильное образное мышление.

Образ (по С.И. Ожегову) - это вид, облик, а также результат отражения предметов и явлений материального мира в сознании, это наглядное представление.

Образное мышление - это процесс отражения действительности в виде образов, (зрительных, звуковых, обонятельных, осязательных…), в отличие от логического мышления, когда действительность отражается в виде суждений и понятий, и в отличие от наглядно-действенного мышления, предполагающего практические действия с предметами. Оперирование образами предметов помогает наглядно представить и понять ситуацию или задачу, а потом ее быстро и правильно решить. Образное мышление вырабатывает отзывчивость на прекрасное и на безобразное в жизни и в искусстве. Образное мышление нужно всем: конструкторам, дизайнерам, художникам, писателям, изобретателям, ученым...

Представление образа – это воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. Пространственное представление - это умение видеть и представлять мир трехмерным, объёмным, цветным, меняющемся во времени и в пространстве. Человек может представить то, что есть и даже то, чего нет в жизни, а художник даже может изобразить то, чего нет в жизни (Сальвадор Дали, Хиеронимус Босх...). Но прежде чем рисовать что-то, он должен представить это в голове, в сознании. А еще раньше, он должен заложить образы в свое сознание!


Зачем надо развивать образное мышление?


Мышление образами необходимо:

-Для решения любых задач, ибо оперирование образами помогает наглядно представить практически любую ситуацию задачи.

-Для формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и на безобразное в жизни и в искусстве.

Еще Ян Коменский (1592-1670) отмечал чрезвычайную важность наглядности в обучении детей. В своей книге "Мир чувственных вещей в картинках" он привел 150 кратких статей, каждая из которых была снабжена рисунком автора.

Примеры феноменальной образной памяти некоторых художников.


Еще раз отметим важность хорошо развитого образного мышления для художников.

Живописец-маринист Иван Айвазовский рисовал море и волны по памяти, Английский художник Джошуа Рейнольдс писал портреты по памяти. Русский живописец Николай Ге по памяти написал интерьер комнаты в картине «Петр I допрашивает царевича Алексея», только один раз побывав в этой комнате в Петергофском дворце.
Как развивать образное мышление

Перечислим способы развития образного мышления:

1. Созерцание природы,

2. Посещение музеев, рассматривание шедевров - картин, скульптур, графики, архитектурных сооружений...

3. Складывание картинок из частей. Разбиение плоских фигур на равные и неравные части,

4. Рисование с натуры и по памяти. (так, Дидро говорил: "Страна, в которой будут учить рисовать так же, как считать и писать, превзойдет все другие страны в науках и ремеслах". В некоторых наших школах исключают рисование! А в детских садиках и дома ребенок мало рисует, это преступление!).

5. Рисование абстракций (например, просят нарисовать звук, музыку, свист, мысль, грусть, радость...).

6. Воображение с закрытыми глазами: вспоминание и создание новых образов "из головы".

7. Лепка из пластилина, глины, гипса… с натуры (копирование) и (это важнее!) лепка "из головы" любых объектов.

8. Сравнение предметов и изображений по критериям: по длине, по форме, по цвету…

9. Аппликации.

10. Выполнение приведенных ниже, специально разработанных упражнений.

11. Психологи предлагают, на первый взгляд, очень странный способ развития правого, "образного" полушария мозга – рисовать левой рукой, если ребенок правша и, наоборот, правой рукой, если левша. Попробуйте сами и убедитесь как это трудно, зато как полезно это напряжение для саморазвития.

Вот общая методическая последовательность занятий: показать - рассказать - сделать вместе - предложить сделать по образцу (скопировать) - сделать самостоятельно по памяти - самому и придумать и воплотить.

Предложенная методика сложнее методики "по Монтессори", так как там сначала делают "презентацию" игры и игорного материала, то есть объясняют ребенку что делать, из чего делать и как делать, а потом ребенок повторяет это самостоятельно. Здесь же упор делается на стимуляцию самостоятельного генерирования идей и развитие умений.

Учить рекомендуется на победном и веселом настрое, за все освоенное детей много хвалить. А когда научился, не перехваливать, а сказать, молодец, я и не сомневалась, что ты научишься, догадаешься, сделаешь…

Выполняя приведенные выше правила и обогащая их собственными, Вы, тем самым, будете использовать принципы педагогики сотрудничества или гуманную педагогику.

Общий совет: не бойтесь предлагать детям трудные задачи. Скажите: «Эта задача трудная, «взрослая», но я уверена, что ты ее решишь. Потом ты предложишь решить ее другим детям и расскажешь, как она решается».

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление,...
Зачем надо развивать образное мышление? iconПлан – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе
Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию....
Зачем надо развивать образное мышление? iconУрока : «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Зачем надо развивать образное мышление? iconКонспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Зачем надо развивать образное мышление? iconА. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Зачем надо развивать образное мышление? iconМетодическая разработка урока по теме: «Рок во всем мире»
Развивающие цели: развивать творческие способности учащихся, их воображение, образное мышление, память
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: расширить художественные впечатления учащихся, развивать ассоциативно – образное мышление
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, интеллект, творческие способности
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Дать учащимся сведения об искусстве дизайна его основных законах. Познакомить с работой дизайнера. Воспитывать нравственно-эстетическое...
Зачем надо развивать образное мышление? iconТема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем...
Зачем надо развивать образное мышление? iconУрока во 2 классе Тема: Безопасное поведение в горах
«альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное...
Зачем надо развивать образное мышление? iconРабочая программа учебного предмета
При реализации данной программы надо учитывать, что учащиеся с овз имеют слабую память, слабо развитую речь, плохое образное мышление,...
Зачем надо развивать образное мышление? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Учить «читать» картину; видеть богатство и красоту русской природы в произведениях искусства; познакомить с жизнью и творчеством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск