Скачать 0.77 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ № 1571 СЗАО г.МосквыКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОГРАММЫСтратегия развития образовательного комплекса определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Концепции развития образования, программой « Развитие образования Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 годы» и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации. Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. ГБОУ лицей № 1571 является частью образовательного пространства Москвы, функционирует в социально-экономической среде района Северное Тушино, Северо-Западного округа, взаимодействует с социальными институтами, что, находит отражение в прогнозировании развития образовательного комплекса. С другой стороны, развитие образовательного комплекса находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: детский сад – начальная школа, школа – ВУЗ, школа – система дополнительного образования, школа – производство. Основным выражением этой тенденции служит проект создания холдингового комплекса, включающего в себя детские сады, среднюю общеобразовательную школу, включая гимназические классы, начальную общеобразовательную школу и лицей. Цель проекта –дать возможность каждому ученику обучаться по любому направлению. Дать возможность выбора своего движения, наличие мобильности учащегося внутри образовательного комплекса, создание системы способной помочь каждому воспитаннику и ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими природными задатками и способностями, поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования в области эстетического развития, математики, физики, химии, биологии и информатики, как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки в указанных областях. Сочетание этих факторов обуславливает содержательные и структурные направления программы развития образовательного холдинга. Важнейшим принципом работы и развития образовательного холдинга является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым воспитанником и учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие детского сада \ школы и ученика \ воспитанника, образовательного учреждения и родителей, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения. Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:
Важнейшим условием реализации принципа является единая лицейская образовательная программа. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, одновременно с углубленным изучением математики, информатики, предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит образовательному комплексу реализовать педагогически, психологически, информационно, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. Анализ образовательной ситуации свидетельствует о поступательном развитии образовательных учреждений за последние годы, о произошедших в них структурных и качественных изменениях, способствующих повышению качества обучения и воспитания (см. Приложение 1). Проблемный анализ состояния образовательной системы образовательного комплекса в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития систем образования различного уровня позволил выявить следующие противоречия между:
Миссия образовательного комплекса Создание комфортных условий для организации совместной деятельности воспитанников, учащихся и педагогического коллектива, направленной на развитие личности каждого ребенка, с учетом его интеллектуальных, физических и психических способностей. Совокупность данных проблем обусловила цели и задачи программы развития на 2012 – 2015 гг. Стратегическая цель программы развития: создание крупного многопрофильного интеллектуального образовательного комплекса: создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации личности воспитанника и учащегося, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе. Перспектива выхода на новое качество образования, позволяющее обеспечить его конкурентоспособность. Тактические задачи:
Оперативные задачи:
Технология разработки программы развития лицея включает следующие этапы:
Основные механизмы реализации программы развития.
Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация Программы – это живой процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в лицее в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире, в соответствии с программой «Наша новая школа». Стратегические направления педагогической деятельности образовательного комплекса В основе современной концепции образования должна находиться личность человека, его собственная активность в преобразовании мира и самого себя, социальная ответственность. Важнейшей задачей, решаемой при создании крупного образовательного комплекса, является конструирование учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самоактуализации через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Дошкольное образование Стратегическим направлением развития дошкольной ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого воспитанника дошкольного учреждения создается установка, выражаемая в словах: «Я, играя, обучаюсь», и развивается соответствующая система ориентиров – ценностей и мотивов подготовки к школьной жизни. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности дошкольника. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В игре ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры:
Условия, обеспечивающие успешное выполнение данных задач:
Начальная школа Стратегическим направлением развития начальной ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я люблю свою школу», и развивается соответствующая система ориентиров – ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни. Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Выполнение этой задачи станет возможным лишь в том случае, если получится сформировать положительное, радостное, восторженное отношение ребенка:
Успешность выполнения этой задачи также напрямую зависит от того, насколько в текущую образовательную практику включаются:
Основная школа (5-7 классы) Стратегическим направлением развития средней ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «»Я умею и люблю учиться», и развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков, универсальных учебных действий, а также система ориентиров – ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни. Основная задача средней школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить «технологии успеха и достижения». Кроме того, реализация данного стратегического направления будет способствовать созданию у школьников комплексной образовательной мотивации, то есть мотивации, не только основанной на традиционных для отечественного школьного образования мотивах долга, но и полноценно включающей в себя мотивы пользы и мотивы удовольствия (получение радостных ощущений и возможность самореализации в процессе образовательной деятельности). В дальнейшем, на старшей ступени обучения, полученные школьниками 5-7 классов навыки эффективной образовательной деятельности позволят им успешно осваивать содержание любого из выбранных профилей обучения, осознанно проектировать свои будущие профессиональные и образовательные ориентиры. В целом, к условиям, обеспечивающим успешное выполнение данной задачи, мы относим:
Построение образовательной программы образовательного комплекса с учетом данных условий должно привести к тому, что:
Основная школа (8-9 классы, предпрофильное обучение) Средняя (полная) школа (10-11 классы, профильное обучение) Стратегическим направлением развития старшей ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше». Идея осознанного и компетентного выбора учеником варианта предпрофильной подготовки и профильного обучения является для нас чрезвычайно значимой по ряду причин:
Концепция предпрофильной и профильной подготовки в образовательном комплексе строится в логике компетентностного и системно – деятельного подходов как основных идей процесса модернизации современного школьного образования. Компетентность - способность и готовность человека решать жизненно значимые задачи. Именно старшая школа «отвечает» за то, что взрослеющий человек имеет достаточные основания (интеллектуальные, психологические, нравственные) для того, чтобы миновать кризисы и ошибки в процессе жизненного самоопределения. При этом необходимо сочетание трех аспектов: коммуникативного (способность решать задачи в области коммуникации, в том числе с использованием иностранного языка), информационно – технологического (способность решать задачи, связанные с получением, переработкой информации, а также предполагающие создание и использование технологий в различных областях деятельности), социально – правового (способность решать любые задачи в рамках принятых социально – правовых норм). В этой связи главным для нас становится вопрос не о количестве профилей и не об их формальном содержательном наполнении, а о том, каким образом тот или иной профиль обеспечивает достижение учеником необходимого уровня данных компетентностей и способствует осуществлению учеником успешного выбора дальнейшего образовательного и профессионального пути. Основными условиями успешности достижения базовой компетентности учениками школы мы считаем:
|
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91 | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | ||
Целевая программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Создание единого образовательного пространства школы через интеграцию основного | Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» | Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»,... «О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... | ||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского | Публичный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного... Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 Направление 1: Формирование человека безопасного типа, путем обучения школьников социально-экологической валеологической и этической... | ||
Информационная карта общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... |