Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения





НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата публикации08.04.2015
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛИЦЕЙ № 1571 СЗАО г.Москвы

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОГРАММЫ




Стратегия развития образовательного комплекса определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Концепции развития образования, программой « Развитие образования Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 годы» и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации. Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания.

ГБОУ лицей № 1571 является частью образовательного пространства Москвы, функционирует в социально-экономической среде района Северное Тушино, Северо-Западного округа, взаимодействует с социальными институтами, что, находит отражение в прогнозировании развития образовательного комплекса.

С другой стороны, развитие образовательного комплекса находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: детский сад – начальная школа, школа – ВУЗ, школа – система дополнительного образования, школа – производство. Основным выражением этой тенденции служит проект создания холдингового комплекса, включающего в себя детские сады, среднюю общеобразовательную школу, включая гимназические классы, начальную общеобразовательную школу и лицей.



Цель проекта –дать возможность каждому ученику обучаться по любому направлению. Дать возможность выбора своего движения, наличие мобильности учащегося внутри образовательного комплекса, создание системы способной помочь каждому воспитаннику и ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими природными задатками и способностями, поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования в области эстетического развития, математики, физики, химии, биологии и информатики, как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки в указанных областях.

Сочетание этих факторов обуславливает содержательные и структурные направления программы развития образовательного холдинга.

Важнейшим принципом работы и развития образовательного холдинга является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым воспитанником и учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие детского сада \ школы и ученика \ воспитанника, образовательного учреждения и родителей, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения.

Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:

  1. внешняя и внутренняя дифференциация обучения;

  2. преемственность обучения между различными образовательными и возрастными ступенями (детский сад\ начальная школа, начальная школа \ основная школа);

  3. внедрение ФГОС второго поколения

  4. переход к лицейским образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования;

  5. доступность каждому учащемуся и воспитаннику всех уровней и видов образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями

  6. Сочетание социального партнерства в решении задач развития образования и высокой личной ответственности каждого субъекта образовательного процесса

  7. Возрастание роли общественности на всех этапах реализации образовательного процесса: от проектирования до мониторинга качества образования. Открытость и гласность контрольных процедур

  8. углубленное изучение физико – математических наук, предметов естественнонаучного цикла, филологии как фактор универсализации когнитивных умений;

  9. углубленное изучение информатики как инструмент глобализации мышления и формирования навыка обработки информационных потоков.

Важнейшим условием реализации принципа является единая лицейская образовательная программа. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, одновременно с углубленным изучением математики, информатики, предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  1. обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ (на дошкольном и школьном отделениях);

  2. Обеспечение на дошкольном отделении образовательного комплекса устойчивой развивающей образовательной среды;

  3. обеспечение профильного обучения старшеклассников;

  4. создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей воспитанников и учащихся;

  5. использование прогрессивных образовательных технологий;

  6. широкое развитие сети внеклассной работы по предметам ;

  7. использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения и воспитания, так и личных информационных потребностей учащихся и воспитанников;

  8. использование возможностей города как научного и культурного центра мирового значения для облегчения этапа взросления как одного из важнейших шагов социализации.

  9. Участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся по профидьным предметам и воспитанников в творческих направлениях.

Выполнение указанных условий позволит образовательному комплексу реализовать педагогически, психологически, информационно, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Анализ образовательной ситуации свидетельствует о поступательном развитии образовательных учреждений за последние годы, о произошедших в них структурных и качественных изменениях, способствующих повышению качества обучения и воспитания (см. Приложение 1).

Проблемный анализ состояния образовательной системы образовательного комплекса в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития систем образования различного уровня позволил выявить следующие противоречия между:

    • направленностью образования в лицее и сменой духовно-нравственных и социальных приоритетов общества, необходимостью подготовки молодежи к самореализации в условиях рыночной экономики.

    • Фундаментальностью образования и возрастающими требованиями от знания функциональности и немедленного употребления.

    • Ориентацией большинства учителей лицея на передачу знаний ученикам и недостаточностью работы по развитию ключевых метапредметных компетенций, а также эмоционально-чувственной сферы ученика;

    • Традиционной ориентацией школы на передачу знаний ученику – учителем, построенной на авторитете учителя, недостаточного использования системно - деятельностных форм обучения (новые ФГОС) и разнообразными, зачастую более привлекательными возможностями образования и развития личности во внешкольной среде.

    • Требованиями к выполнении. Обязательного государственного стандарта и состоянием здоровья учащихся, затрудняющее выполнение этих требований

    • Формированием познавательной активности одаренных учащихся и возможностью их учебной перегрузки

    • Демократизацией общества, расширением возможностей политического и социального выбора, необходимостью готовности к этому выбору и малой вариативностью учебного процесса, недостаточной демократизацией школьной жизни.

    • Необходимостью гражданско-патриотического воспитания молодежи и отсутствием в обществе и государстве четких духовно-нравственных ориентиров.

    • Количественным и качественным уровнем предоставляемых ОУ услуг и потребностями и желанием родителей

    • Развитием образовательных программ повышенного уровня, требующих затрат умственных и физических сил ребенка, и недостаточной эффективностью существующей системы мероприятий физического развития учащихся и сохранения их здоровья.

Миссия образовательного комплекса

Создание комфортных условий для организации совместной деятельности воспитанников, учащихся и педагогического коллектива, направленной на развитие личности каждого ребенка, с учетом его интеллектуальных, физических и психических способностей.

Совокупность данных проблем обусловила цели и задачи программы развития на 2012 – 2015 гг.

Стратегическая цель программы развития:

создание крупного многопрофильного интеллектуального образовательного комплекса: создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации личности воспитанника и учащегося, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе. Перспектива выхода на новое качество образования, позволяющее обеспечить его конкурентоспособность.

Тактические задачи:

  1. Создать целостную систему реализации непрерывного развития личности путем разработки модели социально – адаптивного образовательного учреждения на всех ступенях образовательного комплекса в рамках работы образовательных педагогических систем.

  2. Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность нового образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ.

  3. Создать условия для развития и саморазвития у воспитанников и учащихся психических, интеллектуальных, физических, личностных качеств в соответствии с моделью выпускника разных ступеней образования.

  4. Сохранить и развить единую эмоционально привлекательную воспитывающую среду в условиях крупного образовательного комплекса.

  5. Создать в образовательном комплексе комфортные психолого – педагогические и материальные условия для осуществления профессиональной деятельности и творческого развития.

  6. Разработать и внедрить современные технологии организации целостной системы образовательной среды, включающей преемственность образовательных систем каждого ОУ, входящего в образовательный комплекс.

  7. Разработать и внедрить новую структуру управления крупным образовательным комплексом, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения.



Оперативные задачи:

  1. Разработать общую концепцию крупного образовательного комплекса на основе исторических традиций лицейского образования при сохранении принципа равных возможностей на этапах дошкольного и начального образования и разнообразия образовательных маршрутов на этапах лицейского образования с учетом основных направлений модернизации образования РФ

  2. Определить вертикально – горизонтальные связи системы управления крупным образовательным комплексом; разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением лицея; разработать систему выполнения поставленных задач на текущий год; разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении.

  3. Определить полномочия органов управления крупным образовательным комплексом (управляющий совет, педагогический совет, научно – методический совет); разработать регламент деятельности структурных подразделений лицея; разработать единую систему планирования работы структурных подразделений и комплекса в целом.

  4. Разработать структуру годового круга традиций и праздников для обучающихся в каждом подразделении образовательного комплекса; внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися.

  5. Обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров; совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей; организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями.

  6. Создать центр дополнительного педагогического образования как структурное подразделение лицея, осуществляющее непрерывное повышение квалификации педагогических работников; создать службу педагогического аудита.




Технология разработки программы развития лицея включает следующие этапы:

  1. Социально-педагогический анализ деятельности всех составляющих ОУ лицея (аналитический этап);

  2. Социально-педагогическое проектирование, формирование модели образовательного комплекса (проектировочный этап);

  3. Планирование социально-педагогических механизмов реализации программы развития, параметров оценки их эффективности (планирующий этап);

  4. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей (внедренческий этап.)

  5. Оценка эффективности разрабатываемых моделей (обобщающий этап).


Основные механизмы реализации программы развития.

  1. Создание подпрограмм (проектов) развития образовательного комплекса с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

  2. Мобилизация всех участников образовательного процесса на реализацию программы развития лицея. Обсуждение приоритетных направлений развития и промежуточных результатов ее выполнения на научно-практических конференциях, заседаниях научно-методического совета и школьных методических объединений (педагогический коллектив), Управляющего совета, лицейской родительской конференции и классных родительских комитетов (родители); собраниях Совета старшеклассников и классных коллективов, в радиогазете, периодической школьной печати (учащиеся);

  3. Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: школьные методические объединения - педагогический совет – административный совет – Управляющий совет лицея.

Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация Программы – это живой процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в лицее в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире, в соответствии с программой «Наша новая школа».



Стратегические направления педагогической деятельности образовательного комплекса

В основе современной концепции образования должна находиться личность человека, его собственная активность в преобразовании мира и самого себя, социальная ответственность. Важнейшей задачей, решаемой при создании крупного образовательного комплекса, является конструирование учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самоактуализации через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт.

Дошкольное образование

Стратегическим направлением развития дошкольной ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого воспитанника дошкольного учреждения создается установка, выражаемая в словах: «Я, играя, обучаюсь», и развивается соответствующая система ориентиров – ценностей и мотивов подготовки к школьной жизни.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности дошкольника. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В игре ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры:

  • Ее нужно организовать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям;

  • Педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героев, на которых он хотел бы быть похожим;

  • Для педагога как организатора и творца детской игры каждая из ее видов – лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности.

Условия, обеспечивающие успешное выполнение данных задач:

  • создание предметно-игровой среды, которая является мощным средством воздействия взрослого на самодеятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом, развитие фантазии;

  • расширение игрового пространства, создание комфортных условий для игры;

  • предоставление большей самостоятельности;

  • полифункциональность и возможность практического применения игры не только в процессе организации самостоятельной игровой деятельности, но и в ходе специальных занятий по всем линиям развития.



Начальная школа

Стратегическим направлением развития начальной ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я люблю свою школу», и развивается соответствующая система ориентиров – ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.

Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Выполнение этой задачи станет возможным лишь в том случае, если получится сформировать положительное, радостное, восторженное отношение ребенка:

  • К школьному зданию в целом (оформление, комфорт, организация учебного, игрового, бытового пространства)

  • К помещению своего класса (уникальная комфортная эстетика и стиль, эргономичность)

  • К работающим в школе взрослым (профессионально – личностные качества, стиль поведения, общения и внешний облик)

  • К одноклассникам и остальным ученикам начальной школы (бесконфликтность взаимоотношений, развитие учебного и внеучебного горизонтального (класс, параллель) и вертикального (школа в целом) сотрудничества и дружеских связей

  • К содержанию учебной деятельности (доступность, осознаваемый ребенком развивающий характер, разнообразие, глубина в сочетании с ярким характером представления)

  • К собственным результатам в учебной и внеучебной деятельности, организуемой школой (многообразие систем оценки знаний, ориентация на успехи и достижения, развитие положительной самооценки, помощь в поиске радостных ощущений от самого пребывания в школе и процесса учебы в ней).

Успешность выполнения этой задачи также напрямую зависит от того, насколько в текущую образовательную практику включаются:

  • Опора на свойственную нормально развивающемуся ребенку любознательность и ее развитие средствами познавательной деятельности

  • Использование игры как одного из наиболее привлекательных для младшего школьника видов деятельности в учебном процессе и внеучебных занятиях

  • Общение с друзьями – одноклассниками, интересными педагогами – взрослыми, гостями школы, старшеклассниками

  • Успешное взаимодействие учителей с родителями

  • Ранняя диагностика и профилактика учебных и поведенческих затруднений у младших школьников

  • Выявление и сопровождение одаренных детей

  • Создание в душе ребенка образа «уютной и доброй школы»

  • Снижение и компенсация учебных затруднений и стрессов

Основная школа (5-7 классы)

Стратегическим направлением развития средней ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «»Я умею и люблю учиться», и развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков, универсальных учебных действий, а также система ориентиров – ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.

Основная задача средней школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить «технологии успеха и достижения». Кроме того, реализация данного стратегического направления будет способствовать созданию у школьников комплексной образовательной мотивации, то есть мотивации, не только основанной на традиционных для отечественного школьного образования мотивах долга, но и полноценно включающей в себя мотивы пользы и мотивы удовольствия (получение радостных ощущений и возможность самореализации в процессе образовательной деятельности). В дальнейшем, на старшей ступени обучения, полученные школьниками 5-7 классов навыки эффективной образовательной деятельности позволят им успешно осваивать содержание любого из выбранных профилей обучения, осознанно проектировать свои будущие профессиональные и образовательные ориентиры.

В целом, к условиям, обеспечивающим успешное выполнение данной задачи, мы относим:

  • Осознание и принятие образовательных целей учащимися. Предполагается целенаправленное включение ученика в процесс планирования целей и постановки учебных задач. Для этого потребуется изменить сам язык, на котором сегодня формулируются дидактические и общепедагогические цели, сделать его понятным для учеников и родителей

  • Развитие у учеников системы ценностных ориентаций в сфере образовательной деятельности. Развитие этой системы становится возможным, если опираться на такие категории, как престижность высоких образовательных результатов и личностных достижений; ориентация на познание как безусловную ценность для современного культурного, развивающегося человека

  • Усвоение школьниками эффективных «технологий успеха и достижений».

  • Развитие у школьников навыков образовательной рефлексии и потребности в ней, обучение их методам самооценки и самоконтроля.

  • Расширение спектра видов образовательной деятельности. Широкое использование заданий эвристического, проблемного, развивающего, частично поискового, творческого характера в учебном процессе на уроке и в самостоятельной внеурочной работе будет способствовать развитию общей учебной культуры учащихся. Мотивация выбора того или иного вида, формы, способа, приема учебной деятельности из нескольких предложенных позволит более активно опираться на естественную потребность учеников в узнавании и освоении нового и интересного

  • Ориентация школьников на инициативный поиск индивидуальных и коллективных форм участия в познавательной и общеразвивающей деятельности. Организация предметных недель, учебных конференций широкой тематики, введение спецкурсов и семинаров на развитию общеучебных навыков будут способствовать тому, что каждый ученик Комплекса сможет принимать участие в построении своего собственного образовательного маршрута

Построение образовательной программы образовательного комплекса с учетом данных условий должно привести к тому, что:

  • Каждый ученик комплекса сможет удовлетворить свои образовательные потребности и реализовать выявленные в начальной школе способности как самостоятельно, так и в процессе сотрудничества с педагогами

  • Будет создана комфортная, личностно ориентированная образовательная среда, построенная на общих, разделяемых педагогами, учениками, родителями ценностях и приоритетах

  • Кадровые, материально – технические, психолого – педагогические возможности Комплекса будут использоваться максимально эффективно в отношении любого участника образовательного процесса

Основная школа (8-9 классы, предпрофильное обучение)

Средняя (полная) школа (10-11 классы, профильное обучение)

Стратегическим направлением развития старшей ступени образования в Комплексе является создание таких психолого – педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше». Идея осознанного и компетентного выбора учеником варианта предпрофильной подготовки и профильного обучения является для нас чрезвычайно значимой по ряду причин:

  • Одним из важнейших результатов школьного образования должна стать способность и готовность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненно важных решений

  • Обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими; толерантности, способности вести диалог

  • Современная школа должна научить ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации

Концепция предпрофильной и профильной подготовки в образовательном комплексе строится в логике компетентностного и системно – деятельного подходов как основных идей процесса модернизации современного школьного образования. Компетентность - способность и готовность человека решать жизненно значимые задачи. Именно старшая школа «отвечает» за то, что взрослеющий человек имеет достаточные основания (интеллектуальные, психологические, нравственные) для того, чтобы миновать кризисы и ошибки в процессе жизненного самоопределения. При этом необходимо сочетание трех аспектов: коммуникативного (способность решать задачи в области коммуникации, в том числе с использованием иностранного языка), информационно – технологического (способность решать задачи, связанные с получением, переработкой информации, а также предполагающие создание и использование технологий в различных областях деятельности), социально – правового (способность решать любые задачи в рамках принятых социально – правовых норм).

В этой связи главным для нас становится вопрос не о количестве профилей и не об их формальном содержательном наполнении, а о том, каким образом тот или иной профиль обеспечивает достижение учеником необходимого уровня данных компетентностей и способствует осуществлению учеником успешного выбора дальнейшего образовательного и профессионального пути.

Основными условиями успешности достижения базовой компетентности учениками школы мы считаем:

  • Повышение эффективности урока как основной возможности диалога ученика и учителя

  • Развитие системы внеурочных форм образовательной деятельности, ориентированных на исследовательский и проблемный характер освоения содержания образования

  • Реализацию комплекса форм внеклассной работы, позволяющих обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы

  • Ориентацию педагогов на личностные достижения школьников в образовательном взаимодействии

  • Обеспечение принципов открытости и комфортности образования во всех их аспектах

  • Комплексное сопровождение педагогами, психологами и другими специалистами образовательного и профессионального выбора школьников


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconЦелевая программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Создание единого образовательного пространства школы через интеграцию основного
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрофильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»,...
«О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343
Направление 1: Формирование человека безопасного типа, путем обучения школьников социально-экологической валеологической и этической...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск