1.1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Целью курса является: научить студентов пользоваться современной нормативно-правовой базой по вопросам качества и безопасности товаров и услуг, проведения экспертизы; ознакомить студентов с достижениями методик в области экспертизы; изучить способы идентификации и возможной фальсификации товаров; ознакомить студентов с организацией работы экспертных организаций; ознакомление студентов с видами и особенностями проведения экспертизы.
Основными задачами дисциплины являются: ознакомить с нормативно-правовой базой регламентирующей задачи государственных органов России, регламентирующих проведение экспертизы; ознакомить с правами и обязанностями эксперта; рассмотреть порядок назначения и проведения экспертизы; ознакомить с процедурой отбора проб и образцов товаров.
| 2.2 Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать
основные понятия и определения в области экспертизы;
о системе лабораторий;
организацию и правила проведении экспертизы различных видов товаров и услуг;
технические средства, позволяющих осуществить отбор проб и образцов.
| Студент должен уметь
выявлять товары, подлежащие контролю на различных уровнях;
составлять заключение эксперта по результатом исследования;
анализировать цели и задачи экспертизы;
| Студент должен иметь представление
о порядке отбора проб и образцов товаров;
порядке проведения экспертизы продовольственных товаров;
порядка проведения экспертизы непродовольственных товаров;
порядка проведения экспертизы услуг.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) специалиста:
Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7); способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3); способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5); способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги(ПК-6); способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9); способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11); способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13); способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17); способностью руководить малым коллективом (ПК-19).
|
2.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Экономика и управление деятельностью предприятия сферы услуг, Менеджмент, Химия, Материаловедение
|
Управление качеством в процессе международного товародвижения, Конкурентоспособность товаров и услуг, Основы товароведения
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
3.1 Аудиторные занятия (лекции, практические)
очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интер
актив
ной форме час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реали
зуемые компе тенции
| 1-6
1-2
3-4
5-6
7-19
7-8
9-10
11-12 13-14
15-16
17-18
| 6
2
2
2
12
2
2
2 2
2
2
|
| Модуль 1 «Теоретические основы экспертизы товаров и услуг» Лекция «Сущность экспертизы, ее предмет. Цели и задачи экспертизы. Классификация экспертиз. Правовые, научные и организационные положения назначения и производства экспертиз». Лекция «Объекты, субъекты и средства товарной экспертизы. Права и обязанности экспертов. Система аккредитованных лабораторий». Лекция «Классификация методов товарной экспертизы и их характеристика». Модуль 2 «Экспертиза отдельных видов товаров и услуг» Лекция «Характеристика видов и подвидов товароведной экспертизы». Лекция «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продовольственных товаров». Лекция «Фитосанитарная экспертиза». Лекция «Ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственных товаров». Лекция «Экологическая экспертиза потребительских товаров, ее роль в обеспечении безопасности окружающей среды». Лекция «Экспертиза услуг»
|
М Д
ПБ Э
М
М
ПБ ПБ
Д
|
ОК-4
ПК-1
ОК-7
ПК-1
ПК-5 ПК-5
ПК-5,6
ПК-3,7
ПК-3,7 ПК-3,7
ОК-4,7
ПК-9
|
|
|
| Практические занятия
|
|
| 1-5
1-2 3-4 5-6
7-8
9-10
11-18
11-12
13-14
15-16
17-18
| 10
2 2 2 2
2
8
2
2
2
2
|
| Модуль 1 «Теоретические основы экспертизы товаров и услуг» Практическое занятие «Объекты и виды экспертизы» Практическое занятие «Квалификационные требования к экспертам и их аттестация» Практическое занятие «Методы товарной экспертизы»
Практическое занятие «Организация проведения товарной экспертизы».
Практическое занятие «Оценка качества услуг предприятий розничной торговли».
Модуль 2 «Экспертиза отдельных видов товаров и услуг» Практическое занятие «Характеристика и порядок проведения отдельных видов товарной экспертизы».
Практическое занятие «Оценка качества товаров»
Практическое занятие «Товароведная экспертиза продовольственных товаров ».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза непродовольственных товаров».
|
И
Э
И
И
И
И
И
И
И
|
ПК-1,5,13,17 ПК-3, 11, 13,7 ПК-1, 3, 5
ПК-9,13,17 ПК-11,13,17
ПК-13,17
ПК-1,5,13,17
ПК-6,9,13,17
ПК-13,17,19
|
Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет
Неде
ля
| Кол час
| в том числе в интер
актив
ной форме час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реа
ли
зуе
мые компе
тенции
| 1
|
2
2
2
|
|
Лекция «Сущность экспертизы, ее предмет. Цели и задачи экспертизы. Классификация экспертиз. Правовые, научные и организационные положения назначения и производства экспертиз». Лекция «Объекты, субъекты и средства товарной экспертизы. Права и обязанности экспертов. Система аккредитованных лабораторий».
Лекция «Характеристика видов и подвидов товароведной экспертизы».
|
М
Д
Э
|
ОК-4
ПК-1
ОК-7
ПК-1
ПК-5
|
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
1
|
2
2
4
2
|
|
Практическое занятие «Объекты и виды экспертизы»
Практическое занятие «Организация проведения товарной экспертизы».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза продовольственных товаров ».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза непродовольственных товаров».
|
И
И
И
И
|
ПК-1,5,13,17 ПК-9,13,17
ПК-6,9,13,17 ПК-13,17,19
|
Аудиторные занятия (лекции, практические) –
заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев (в).
Неде
ля
| Кол час
| в том числе в интерактивной фор ме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реа
ли
зуе
мые компе
тен
ции
| 1
|
2
2
|
|
Лекция «Сущность экспертизы, ее предмет. Цели и задачи экспертизы. Классификация экспертиз. Правовые, научные и организационные положения назначения и производства экспертиз». Лекция «Характеристика видов и подвидов товароведной экспертизы».
|
М
Э
|
ОК-4
ПК-1
ПК-5
|
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
1
|
2
2
2 2
|
|
Практическое занятие «Объекты и виды экспертизы»
Практическое занятие «Организация проведения товарной экспертизы».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза продовольственных товаров ».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза непродовольственных товаров».
|
И
И
И
И
|
ПК-1,5,13,
17
ПК-9,13,17 ПК-6,9,13,17 ПК-13,17,19
|
Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев (с).
Неде
ля
| Кол час
| в том числе в интерактивной фор
ме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реа
ли
зуе
мые
компе
тен
ции
| 1
|
2
2
|
|
Лекция «Сущность экспертизы, ее предмет. Цели и задачи экспертизы. Классификация экспертиз. Правовые, научные и организационные положения назначения и производства экспертиз».
Лекция «Характеристика видов и подвидов товароведной экспертизы».
|
М
Э
|
ОК-4
ПК-1
ПК-5
|
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
1
|
2
2
2
2
|
|
Практическое занятие «Объекты и виды экспертизы» Практическое занятие «Организация проведения товарной экспертизы».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза продовольственных товаров ».
Практическое занятие «Товароведная экспертиза непродовольственных товаров».
|
И
И
И
И
|
ПК-1,5,13,
17
ПК-9,13,17
ПК-6,9,13,17
ПК-13,17, 19
| |