Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Мглинский техникум агротехнологий
Учебный Центр профессиональной квалификации
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО
«МТАт»
В.И. Клименко
___________________ «__»__________ 20__ г.
Программа профессиональной подготовки по рабочим профессиям рабочих по профессии Повар
код 16675
срок обучения 2 мес. форма обучения очно-заочная
Мглин, 2013 г. Программа составлена на основе Закона образования РФ (ст. 73-74),
требований Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по профессиям,
Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 14 июля 2008 г. N 521),
приказа МИНОБР РФ № 292 от 18 апреля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»,
проекта профессиональных стандартов,
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от21.08.1998N37)
Разработчик: ГБОУ СПО «Мглинский техникум агротехнологий»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения
1.1. Требования к поступающим
1.2. Нормативный срок освоения программы
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
2. Характеристика подготовки
3. Учебный план
4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Общие положения
ОППО представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии с учетом регионального рынка труда, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки слушателей. Основными пользователями ОППО являются:
администрация, преподаватели, сотрудники УЦПК профессионального образования Брянской области
слушатели по профессиям;
органы управления образованием,
методические службы;
работодатели. Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
2. Характеристика подготовки
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Повара 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей. Учебные дисциплины:
Основы экономики:
Деловая культура;
Товароведение пищевых продуктов, физиология питания, санитария и гигиена;
Охрана труда;
Профессиональных модулей:
Отработка технологических процессов приготовления блюд.
3. ПАСПОРТ программы профессионального обучения
3.1. Нормативно-правовые основы разработки основной программы профессионального обучения
Нормативную правовую основу разработки ОППО составляют:
федеральный закон «Об образовании»;
федеральный государственный образовательный стандарт по профессиям утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № _516 от 17 мая 2010г.
– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;
приказ МИНОБР РФ № 292 от 18 апреля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
перечень профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 513 от 02. 07. 2013 г. № 513
- "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.4.3.1186-032.4.3. Учреждения начального профессионального образования Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 января 2003 г.) (с изменениями от 28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30 сентября 2009 г.);
- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 г.
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 г.
Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утв. Минобрнауки № АФ-317\03 от 31 июля 2009 г.)
Разъяснения разработчикам ОПОП в вопросах и ответах (от ФГУ ФИРО)
Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО (от ФГУ ФИРО)
Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования или среднего (полного) общего образования и свидетельство о предыдущем уровне квалификации по данной профессии.
3.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 305 часов при очно- заочной форме подготовки.
В том числе:
| Часов
| Обучение по программам дисциплин общепрофессионального цикла
| 49
| Профессиональные модули
| 130
| Учебная практика (в т.ч.производственная практика)
| 120
| Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)
| 6
|
|
| Итого
| 305
|
3. 3. Характеристика профессиональной деятельности и требования к результатам освоения ОППО по профессии 16675 Повар 3.3.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности:
приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различных категорий потребителей. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд;
технологическое оборудование пищевого производства;
посуда и инвентарь;
процессы и операции приготовления продукции питания. 3.3.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
профессиональные
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Вид
профессиональной деятельности
| Код ПК
| Наименование ПК
| Приготовление блюд из овощей и грибов
| ПК 1.1.
| Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
| ПК 1.2.
| Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
| Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
| ПК 2.1.
| Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
| ПК 2.2.
| .Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
| ПК 2.3.
| Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
| ПК 2.4.
| Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
| ПК 2.5.
| Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем
| Приготовление супов и соусов
| ПК 3.1.
| Готовить бульоны и отвары.
| ПК 3.2.
| Готовить простые супы.
| ПК 3.3.
| Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
| ПК 3.4
| Готовить простые холодные и горячие соусы.
| Приготовление блюд из рыбы
| ПК 4.1.
| Производить обработку рыбы с костным скелетом.
| ПК 4.2
| Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
| ПК 4.3
| Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом
| Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
| ПК 5.1.
| Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
| ПК 5.2
| Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
| ПК 5.3.
| Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
| ПК 5.4
| Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы
| Приготовление холодных блюд и закусок
| ПК 6.1.
| Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
| ПК 6.2.
| Готовить и оформлять салаты.
| ПК 6.3
| Готовить и оформлять простые холодные закуски.
| ПК 6.4.
| Готовить и оформлять простые холодные блюда.
| Приготовление сладких блюд и напитков
| ПК 7.1.
| Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
| ПК 7.2.
| Готовить простые горячие напитки.
| ПК 7.3.
| Готовить и оформлять простые холодные напитки.
|
|
|