Скачать 1.18 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 922 ВОСТОЧНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ ИГНАТОВОЙ А.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 922 была открыта в 1973 году и расположена по адресу: 111555, Москва, ул. Молостовых, дом 6а . E-mail: sch922@yandex.ru , адрес web-сайта: school-922.edusite.ru ГБОУ СОШ № 922 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной образовательной программе начального общего образования, основной общеобразовательной программе основного общего образования; основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования. Школа имеет: Устав образовательного учреждения (редакция № 4), принят Конференцией ГБОУ СОШ № 922 (протокол № 1 от 16 августа 2011 г.), зарегистрирован 17 октября 2011 года межрайонной инспекцией ФНС России № 46. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Структуры подразделений образовательного учреждения:
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Восточного Окружного Управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством. Свидетельство о государственной аккредитации: регистр. № 010135 от 5.04.2010. выдано Департаментом образования города Москвы. Лицензия: регистр. № 026663 от 5.03.2010 г. выдана Департаментом образования города Москвы Санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.07.2006 г. № 20-66-51 1353 выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 1.2. Право владения, использование материально-технической базы ● Образовательная деятельность школы ведется на площадях, переданных ГБОУ СОШ № 922 в оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права Управлением Федеральной регистрационной службой по Москве выдано 1.04.2010, регистрационный № 77-77-14/023/2010-115, кадастровый № 77:03:0006024:10 на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 18.01.2010 № 34-03 ДЗР 1.3. Режим работы школы. Школа работает по триместрам, по пятидневной рабочей неделе 1 – 8 классы, шестидневная для общеобразовательных 9 – 11 классов и гимназических классов. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут. С 2002 года в школе функционируют гимназические классы, приказ по ВОУО г. Москвы пролонгирован от 06.08.2011г. № 283. Гимназические классы организуются на II и III ступенях основного общего образования и состоят из 5-11 классов. В каждой параллели работает один гимназический класс, в котором обучение осуществляется на повышенном (по сравнению с общеобразовательными классами) уровне образования по предметам гуманитарного цикла. 1.4. Материальная база школы Материальная база школы характеризуется следующими параметрами: из имеющихся 34 учебных кабинета: кабинет начальных классов – 11, , кабинет русского языка - 5, кабинет математики – 3, кабинет иностранного языка – 3, кабинет ОБЖ – 1, кабинет материальной технологии – 1, кабинет географии – 1, кабинет истории – 2, кабинет химии – 1, кабинет физики – 1, кабинет биологии – 1, кабинет информатики – 1, кабинет музыки – 1, кабинет - ИЗО. Кабинет информатики оснащен 15 компьютерами. В школе имеются кабинет психолога, кабинет логопеда, 1 спортивный зал, библиотека, актовый зал и столовая. На территории школы имеется футбольное поле. В 2012 г запланировано благоустройство территории, в которое войдет создание волейбольной, баскетбольной площадок; озеленение и оформление клумб. В оформлении находится школьный музей истории района и школы. Школа имеет выход в Интернет. Полностью автоматизированы рабочие места администрации, заведующего библиотекой, 15 учителей-предметников. Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом: 2008 г - капитальный ремонт зального корпуса( ремонт кровли, спортивного залов, мастерских, душевых и раздевалок; 2008 г – обеспечение новой мебелью все кабинеты; 2009 г – новый компьютерный класс; 2009 г – ремонт туалетов в учебном корпусе; 2010 г – мультемидийные доски в кабинеты химии и биологии 2011 г – капитальный ремонт учебных кабинетов, столовой, системы отопления и электрики. 2011 г – компьютерный класс в начальную; видеооборудование; приобретено лего-оборудование и развивающая среда для начальной школы. 1.5. Контингент образовательного учреждения. Динамика численности обучающихся 2008-2011 Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Диаграмма за 3 года социальных категорий семей(неполных, детей-сирот, живущих в семьях родственников, многодетные семьи, дети, состоящие на учете в отделении милиции, дети, относящие к группе риска) Результатом профилактической работы по предупреждению безнадзорности стало уменьшение числа учащихся состоящих на учете в ОВД «Ивановское» и внутри школьном учете.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. С 2002 года в школе функционируют гимназические классы, приказ по ВОУО г. Москвы пролонгирован от 06.08.2009г. № 283. Гимназические классы организуются на II и III ступенях основного общего образования и состоят из 5-11 классов. В каждой параллели работает один гимназический класс, в котором обучение осуществляется на повышенном (по сравнению с общеобразовательными классами) уровне образования по предметам гуманитарного цикла. Гуманитаризация образования обеспечивается: — нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; — расширением и углублением программ традиционных предметов (русского языка, литературы), их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; — изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности. Для реализации целостной модели гимназического образования в школе в первой и второй половине дня вводятся специальные курсы и развивающие курсы по выбору учащихся. 2.2. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ школы, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом принципов:
Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями стандартов. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея программы. Целью разработки программы является определение места школы в образовательном пространстве города, определение путей её развития, приоритетных направлений в педагогическом процессе школы. Таким образом, программа развития и образовательная программа включает информационно-аналитические данные о школе, характеризует социальный заказ на образовательные услуги, моделируют образовательную деятельность с учетом социального заказа, проблемно-ориентированный анализ, цели и задачи учебно-воспитательного процесса, организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы и отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора педколлективом содержания образования и технологии его реализации, перспективы развития школы. Все программы размещены на сайте школы и доступны для родителей. В школе осуществляются четыре формы обучения: очная и надомная для детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов (7 человек), дистанционная (для заболевших детей), экстерное обучение и планируется с 2012 г семейное обучение. Приоритетными направлениями в УВП школы являются педагогическая поддержка ребенка в образовании, создание единого воспитательного пространства, перестройка УВП с учетом современных педагогических технологий, особенно активное внедрение информационных технологий и проектных методов работы. Образовательная программа ГОУ СОШ № 922 разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу и составлена с учетом рекомендаций экспертов предыдущей аттестационной комиссии 2010 года. Программа включает в себя следующие модули:
В Образовательной программе отражены: стратегическая цель – формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив осуществляет в своей деятельности следующие задачи:
2.3. Дополнительное образование и система воспитательной работы обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время. Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.
обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.
Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы. 2.5. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
2.6.Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ; имеется выход в Интернет; локальная сеть по учреждению создается в настоящее время. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану. Представляются справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, административных совещаний, книгами приказов по основной деятельности и учащимся; в анализе работы за год. 3.2.Учебный план. Принципы составления учебного плана. Учебный план ГОУ СОШ № 922 разработан на основе следующих нормативных документов:
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план предусматривает:
Продолжительность урока для 1 класса-35 минут, для 2-11 классов-45 минут. Учебный план школы предусматривает работу ОУ в смешанном режиме: 5-дневная рабочая неделя для общеобразовательных 1 – 8 классов; 6-дневная для общеобразовательных 9 – 10 классов и гимназических классов. В учебном плане находит отражение:
Учебный план школы является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределение учебного времени, отводимого на усвоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, а также нормативы финансирования. В соответствии с п. 1.3 пояснительной записки к Московскому базисному учебному плану учебное время распределяется между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%). Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы. Специфика школы заключается в том, что в школе существуют гимназические классы и в 2011/2012 учебном году гимназические классы в старшей школе, поэтому на третьей ступени образования учебный план скорректирован в соответствии с повышенным уровнем изучения ряда предметов гуманитарного характера. В образовательном учреждении создаются оптимальные условия для реализации творческих способностей обучающихся, их самосознания, самоопределения в образовательной деятельности с целью получения каждым учащимся необходимого уровня образования. Отсюда вытекают основные направления работы ГОУ СОШ № 922 на 2011/2012 учебный год: Задачи, на решение которых направлен учебный план школы:
Учебный план школы имеет ряд особенностей:
|