Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации25.05.2014
Размер1.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
АНАЛИЗ РАБОТЫ

Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинской специальной (коррекционной)общеобразовательной школы-интерната VIII вида»

Якшур-Бодьинского района
за 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Общие положения……………………………………………………………….…3

  2. Состояние материально-технической базы……………………………………....4

  3. Анализ методической работы……………………………….……………………5

Педагогический совет………………………………………………………….…..5

Аттестация………………………………………………………………………..…6

Количественный и качественный состав педагогических кадров……………..7

Анализ педагогического коллектива по стажу…………………………………..7

Состояние наличия образования в педагогическом коллективе……………….7

Повышение квалификации………………………………………………………..8

Работа педколлектива над индивидуальной темой самообразования…………12

Посещение уроков и воспитательных занятий………………………………….13

Анализ результатов работы МО классных руководителей…………………….16

Анализ результатов работы МО воспитателей……………………………….…18

Анализ результатов работы МО учителей трудового обучения…………….....20

Анализ результатов работы МО учителей начальных классов………………...23

Анализ результатов работы МО учителей-предметников……………………...24

Награждения и поощрения……………………………………………………..…27

  1. Анализ результатов учебной деятельности……………………………………...29

Состав учащихся…………………………………………………………………...29

Успеваемость……………………………………………………………………....29

Анализ качества обучения в 2010-2011 учебном году..………………………. 30

Посещаемость………………………………………………………………….......32

Итоги выпускных экзаменов……………………………………………………..33

  1. Анализ результатов работы специалистов школы-интерната…………………33

Анализ деятельности школьного ПМПК………………………………….…….33

Анализ работы социального педагога…………………………………..…….....34

Анализ работы педагога-психолога……………………………………..…….....39

Анализ работы учителя-логопеда………………………………………..……….42

Анализ работы медсестры………………………………………………………..49

  1. Анализ воспитательной деятельности……………………………………..….,...50

Кружковая деятельность…………………………………………..………...........54

Ученическое самоуправление……………………………………………………62

Анализ внеклассной деятельности……………………………………………….63

Анализ работы библиотекаря……………………………………………………..65

7. Уровень воспитанности…………………………………………………………...68

8. Задачи на 2010-2011 учебный год………………………………………………...69



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Педагогический коллектив в 2012-2013 учебном году продолжил работу над методической темой школы-интерната:

«Привитие гражданско-патриотических качеств у учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения и воспитания ».

Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:

• умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую

самостоятельность;

• способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных

отношений;

• умение устанавливать контакты с другими людьми;

• готовность к объединению для решения лично и общественно значимых

проблем, к сотрудничеству и согласию;

• неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;

• умение любить свою Родину.
Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

Задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей,

систематической профессиональной подготовке кадров.

2. Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к

базисному учебному плану.

3. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их психического и

физического развития.

4. Изучать и внедрять новые педагогические технологии.

5. Совершенствовать методический уровень учителей в реализации разно уровневого

обучения школьников.

6. Разнообразить формы методической работы.

7. Совершенствовать работу по преемственности между первой и второй ступенью обучения .

8. Обеспечивать сохранность зданий, оборудования, имущества.

9. Создавать условия для формирования здорового образа жизни обучающихся. Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.

10. Продолжить вовлечение родителей в решение учебно-воспитательных проблем.

Совершенствовать формы работы с родителями.

11. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Процесс обучения в школе VIII вида носит воспитывающий характер, заключается он в том, что в процессе усвоения знаний и умений происходит формирование у учащихся положительных качеств личности: трудолюбия, усидчивости, ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности, умения работать в детском, а в дальнейшем и трудовом коллективе. Воспитание у учащихся навыков правильного поведения, формирование нравственных представлений, нравственных чувств, которые станут для детей не просто словами, а вызовут желание, привычку следовать общепринятым нормам жизни, а также особенно важные для учащихся с нарушением интеллекта для дальнейшей жизни и овладения трудовыми профессиями формирование правильного отношения к труду, навыков поведения в трудовом и учебном коллективе, представлений об обязанностях перед обществом, являются основополагающими при построении учебно-воспитательного пространства наших детей. Немаловажную роль играет также формирование у школьников познавательных способностей, эмоционально- волевой и поведенческой сфер.


II. Состояние материально-технической базы.


Наименование

Количество

Общая площадь всех помещений (кв.м.)

2724.4

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

11

Их площадь (кв.м.)

703

Количество спальных комнат

11

Актовый зал

1

Компьютерный класс

1

Количество учебно-производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся 5 – 9 кл.


2

В том числе учебно-производственных мастерских (ед.)

2

Площадь физкультурного зала (кв.м.)

274.6

Плавательный бассейн (кв.м.)

-

Музей

-

Размер учебно-опытного земельного участка (га)

0,5

Наличие столовой с горячим питанием для обучающихся в школе

1

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)

130 втч в школе-59

Число посадочных мест в столовой

64

Фонд библиотеки:

  • художественная литература,

  • научно-популярная литература,

  • методическая литература,

  • учебная литература.


685

440

72

985

Техническое состояние школы-интерната:

  • требует ли капитального ремонта,

  • находится ли в аварийном состоянии,

  • имеются ли все виды благоустройства

(водопровод, центральное отопление канализация)


нет

нет

Да



Школа организует учебно-воспитательный процесс в типовом здании бывшей Варавайской СОШ. Здание кирпичное двухэтажное 2002 года постройки. На первом этаже расположены учебные классы, на 2 этаже – спальный корпус. В 2012-2013 учебном году произведена замена окон на пластиковые в учебном корпусе, половое покрытие линолеумом имеется во всех помещениях. Произведен частично ремонт кровли крыши. Имеется изолятор на две инфекции и медицинский кабинет для осмотра детей. Большой уютный спортзал, актовый зал, столярная мастерская, компьютерный класс, методические и административные кабинеты, столовая, учебно-опытный участок, игровая и спортивная площадка на территории школы-интерната. А также прачечная и душевые комнаты .Школа-интернат обеспечена полностью мебелью . В этом учебном году приобретены новые кровати и шкафы для белья.. В здании также расположены: администрация поселения, библиотека, ФАП, СДК. Юридический адрес: УР, Якшур-Бодьинский р-он, д.Варавай, ул.Советская-42. В планах на будущее приобрести необходимый инвентарь для проведения полноценных занятий по ЛФК, ритмике, групповые коррекционные занятия.

III. Анализ методической работы

Методическая работа, являясь важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим всю работу школы в целом, строилась в 2011-2012 учебном году в рамках методической темы «Привитие гражданско-патриотических качеств у учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения и воспитания». Тема заявлена на пятилетний срок.

Методическая служба школы состоит из следующих структурных компонентов:

- административный аппарат;

- педагогический  совет;

- школьные методические объединения учителей предметников, учителей профессионально-трудового обучения, классных руководителей 1-9 классов, учителей начальных классов (1-7 года обучения) и воспитателей

Все указанные структуры осуществляли свою деятельность по реализации Единой методической темы в соответствии со следующими целями и задачами.

Основополагающие принципы и направления их реализации

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:

• научность, гуманизм, демократизм;

• приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

• системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;

• многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

• его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

• тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:

Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.

Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.

Оно включает :формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации б стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).

Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и

проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе российское общество.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”

Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.

В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.

Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс стремящимся достичь основной цели развития физических нравственно-здоровой личности ее гражданского потенциала. Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических ориентиров.

Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся.

Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.

Методическая работа – средство повышения педагогического мастерства учителей и воспитателей, связующее в одно целое всю систему работы школы.

Поставленные задачи перед коллективом школы реализовывались через совершенствование методик проведения учебных занятий, освоение педагогических технологий через организацию самообразовательной работы, участие в работе семинаров, методических школьных объединениях учителей, педагогических советах. Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педколлектив решал через следующие формы методической работы:

1.: Педагогический совет – постоянно действующая форма самоуправления Учреждения, созданная для рассмотрения вопросов образовательного и воспитательного процессов, их совершенствования, обмена передовым педагогическим опытом.

Тематические педагогические советы:

Роль нового предмета в будущей жизни ученика.

Что хотят родители и дети от школы.

Здоровье учащихся , как его сберечь

Адаптация школьников к новым условиям обучения.

2.Работа учителей в школьных , районных и республиканских методических объединениях

3.Открытые уроки их анализ.

  Обеспечение удовлетворительного  методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

  • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что все   педагоги кроме Стяжкина А.С. провели открытые уроки или мероприятия Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность

4.Творческие отчёты.

5.Семинары.

6.Аттестация педагогов.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников.

7.Обощение опытом работы. Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных и республиканских мероприятий по распространению опыта работы.

8. Мастер-классы.

9.Предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель

10.Общешкольные мероприятия.

11..Заседания методического совета.

12..Работа над темой самообразования.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

13.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены:

- Республиканский семинар  учителей логопедов, педагогов психологов и социальных педагогов;

- Республиканское совещание директоров СКОУ VIII вида;

- Районный семинар воспитателей СКОУ;

-Мероприятие посвященное к юбилею школы.

В 2012-2013 учебном году проводились олимпиады по следующим предметам:

Русский язык –5-9 классы

Математика – 5-9 классы

Естествознание – 6-9 классы

Истории – 7-9 классы

Технологии – 5-9 классы

Физкультуре - 1-9 классы

Важным направлением в работе МО и администрации школы является постоянное совершенствование педмастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории.

Переподготовка 18 педагогов по специальности «Олигофренопедагогика» завершится к концу 2013 года. .

.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск