Скачать 1.17 Mb.
|
Управление образования города Набережные Челны Публичный доклад МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Директор школы Бикова Р.А. г. Набережные Челны 2011 год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Характеристика контингента обучающихся, воспитанников: В школе на начало 2010-2011 учебного года функционировал 31 класс с общей численностью учащихся 775 человек. Всего обучающихся: 775
Контингент учащихся по ступеням обучения:
Особенности контингента обучающихся:
Структура ОУ и система его управления Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы. Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной. Заместители директора: - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.; - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.; - заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.; - заместитель директора по ВР первой квалификационной категории Григорьева О.И.; - заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н. Программа развития школы В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса. Предполагаемый срок реализации Программы – сентябрь 2008г.- май 2012г. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего ( полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики. Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:
Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников. 2. Особенности образовательного процесса Определение и назначение образовательной программы Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы. Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год. Модули образовательной программы: Модуль 1.Информационная справка о школе Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи. Модуль 3. Анализ методической работы Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы. Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ № 1743/10 от 28.04.2010г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, № 1572/09 от 27 августа 2009года « Об утверждении Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы дошкольного и общего образования и сотрудничающих с НОУ «Центр развития образования». Учебные планы начального общего образования предусматривают работу школы по 5-дневной учебной неделе для 1-х классов и по 6-дневной учебной неделе для 2-4 классов. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут. В начальных классах обучение ведется в традиционной системе. В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:
С начала 2010-2011 учебного года в школе начат эксперимент по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения по программе «Перспектива». Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса, в классах «ИНОС» - с первого класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы. Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд). Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - во 2 классе - 1 час - в 3 классе – 1 час - в 4 классе - 1 час Во 2-х классах «ИНОС» 1 час школьного компонента передан на предмет «Русский язык», в 3-4-х классах – на предмет «Информатика» по 1 часу. Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели. В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании». Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 8, 9 –классах распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час. В классах «ИНОС»: - в 5б классе на 2 часа; в 6а классе – на 1 час. Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»: В 5, 6, 7 классах на 1 час: В классах «ИНОС»: В 5 классе – на 1 час: в 6 классе – на 1 час; в 7 классе – на 1 час. 1 час школьного компонента в 7 классе (ИНОС) передан ан предмет «Технология». Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям: Сфера обслуживания
При составлении учебного плана предусмотрена преемственность между ступенями обучения 5б, 6а, 7б классы по системе «ИНОС» и сохранение классов с углубленным изучением математика (8а, 9а классы). В 8а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35учебных недель , в 11-х классах – 34учебные недели, продолжительность урока -45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели. Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу. При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более. Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение. Профильное обучение реализуется в 10а классе (физико-математический профиль) и 11а классе (естественно-математический профиль). В 10-м классе профильное обучение представлено двумя предметами, в 11-м классе сохранено 4 предмета, которые в 10-м классе изучались на профильном уровне. Часы школьного компонента переданы на: - учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям: 1. Индустриально-технологический профиль:
2. Педагогический профиль:
3. Медицинский профиль
4. Информационно-технологический профиль:
5. Социально-экономический профиль:
6. Художественно - технологический профиль:
- В 10-м классе на предмет «География» (1 час) и «Информатика и ИКТ» (1 час). |
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Общая характеристика учреждения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров... | ||
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Доклад Муниципального образовательного учреждения Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса | Доклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика... Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие... | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | ||
Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | ||
Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база | Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» |