Скачать 2.09 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №6 г. Шуя на 2011-2013 год г. Шуя – 2011 Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Данный документ разработан педагогическим коллективом: Заведующая – Мещанинова Татьяна Ивановна, старший воспитатель – Чеснокова Елена Валерьевна, старшая медсестра – Семененко Галина Егоровна, психолог – Пуськова Алёна Игоревна, логопед – Лебедева Любовь Аврельевна, музыкальные руководители – Брагина Ольга Борисовна, Щаднова Лариса Васильевна, руководитель ИЗО-студии – Петрачкова Татьяна Николаевна, воспитатели – Киселёва Ирина Маратовна, Лапина Любовь Валерьевна, Чешкова Татьяна Николаевна, Воробьёва Елена Сергеевна. МДОУ Центр развития ребенка – детского сада №6(функционирует с 12 декабря 1978 года) обеспечивает разностороннее развитие детей от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Имеет лицензию департамента образования Ивановской области РО № 019901, регистрационный № 110 от 08.07.2011г на право образовательной деятельности. Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе проектирования учитывались образовательные потребности и запросы воспитанников, теоритические положения к комплексной программе «Радуга», авторы: Т.Н.Доронова, С.Т.Якобсон, Т.И.Гризик, В.В.Гербова, к региональной программе «Родничок», авторы: М.Д.Большакова, С.А.Лебедева, Е.С.Ермакова, Л.В.Ершова, И.Г.Дубровская и комплекс парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. «Программа воспитания и обучения детей с ФФН». Авторы: Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с ОНР» Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А.Лыкова. Общие сведения об учреждении (см. приложение №1) Сведения о педагогических кадрах (см. приложение №2) 1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 1.1 Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (инвариантная часть). Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). От 1,5 до 3 лет. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками, которые он воспроизводит после показа взрослого, и путем отсроченного подражания. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов. Социализация ребенка. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения с взрослым по самым разным поводам, развивается тип эмоционального взаимообщения, которое возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов. Ребенок осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. Необходимо формировать и совершенствовать восприятие, составляющее основу сенсорного воспитания. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, дети безошибочно выбирают 2-3 предмета по форме, величине, цвету; различают мелодии, поют. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Начинает складываться произвольность поведения, которая обусловлена развитием орудийных действий и речи. Формируется образ Я. Кризис 3 лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |