Протокол №1 от





НазваниеПротокол №1 от
страница1/20
Дата публикации27.07.2013
Размер2.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Согласовано

Начальник отдела образования

Администрации г.о. Шуя

Принята

на заседании

Совета педагогов

протокол № 1

от ………



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребёнка – детский сад №6 г. Шуя
на 2011-2013 год

г. Шуя – 2011
Содержание





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


4

1.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

7

1.1

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (инвариантная часть).

7

1.2

Индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (вариативная часть).

16

1.3

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (вариативная часть).

22

1.4

Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (инвариантная часть + вариативная часть).

24

1.5

Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (инвариантная часть + вариативная часть).


29

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

32

2.1

Ежедневная организация жизни и деятельности детей (инвариантная + вариативная часть).

32

2.2

Проектирование образовательного процесса (инвариантная + вариативная часть).


55

3.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

58

3.1

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей (инвариант).

58

3.2

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей (примеры вариативной части).

61

3.3

Содержание и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

63

3.4

Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности.


83

4.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

91

4.1

Диагностический модуль программы коррекционной работы.

95

4.2

Коррекционно-развивающий модуль программы коррекционной работы.

98

4.3

Оздоровительно-профилактический модуль программы коррекционной работы.

116

4.4

Социально-педагогический модуль программы коррекционной работы.


118

5.

ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ И ИТОГОВЫЕ) ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.


121

6.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


125

7.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

136

7.1

Управление реализацией программы. Нормативно-правовая база деятельности ДОУ.

136

7.2

Управление реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования

138

7.3

Создание и обновление предметно-развивающей среды

139

7.4

Инновационная работа в ДОУ

145

7.5

Сотрудничество с семьей

149

7.6

Преемственность ДОУ и школы

157

7.7

Взаимодействие с социальными партнерами

160


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Концепция развития образования.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»).

  • Конституция РФ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23-16).

  • Письмо Министерства образования и науки от 21.10.2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Ст. 18 п. 3 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

  • ФЗ № 122 от 22.08.04; ст.2 п.3 «Общедоступность и адаптивность образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей».

  • ФЗ № 122 от 22.08.04; ст.5 п.6; ст.17 п.2 «Создание детям с отклонениями в развитии условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

  • ФЗ № 122 от 22.08.04; ст.7 п.2 «Реализация образовательных программ для детей с отклонениями в развитии согласно установленных специальных государственных стандартов».

  • ФЗ № 122 от 22.08.04; ст.14 п.1 «Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».

  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10»).

  • Нормативные документы детского сада


Данный документ разработан педагогическим коллективом:

Заведующая – Мещанинова Татьяна Ивановна,

старший воспитатель – Чеснокова Елена Валерьевна,

старшая медсестра – Семененко Галина Егоровна,

психолог – Пуськова Алёна Игоревна,

логопед – Лебедева Любовь Аврельевна,

музыкальные руководители – Брагина Ольга Борисовна, Щаднова Лариса Васильевна,

руководитель ИЗО-студии – Петрачкова Татьяна Николаевна,

воспитатели – Киселёва Ирина Маратовна, Лапина Любовь Валерьевна, Чешкова Татьяна Николаевна, Воробьёва Елена Сергеевна.

МДОУ Центр развития ребенка – детского сада №6(функционирует с 12 декабря 1978 года) обеспечивает разностороннее развитие детей от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Имеет лицензию департамента образования Ивановской области РО № 019901, регистрационный № 110 от 08.07.2011г на право образовательной деятельности. Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ходе проектирования учитывались образовательные потребности и запросы воспитанников, теоритические положения к комплексной программе «Радуга», авторы: Т.Н.Доронова, С.Т.Якобсон, Т.И.Гризик, В.В.Гербова, к региональной программе «Родничок», авторы: М.Д.Большакова, С.А.Лебедева, Е.С.Ермакова, Л.В.Ершова, И.Г.Дубровская и комплекс парциальных программ:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.

«Программа воспитания и обучения детей с ФФН». Авторы: Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина.

«Подготовка к школе детей с ОНР» Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А.Лыкова.

Общие сведения об учреждении (см. приложение №1)

Сведения о педагогических кадрах (см. приложение №2)
1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
1.1 Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (инвариантная часть).

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

От 1,5 до 3 лет.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками, которые он воспроизводит после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов.

Социализация ребенка. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения с взрослым по самым разным поводам, развивается тип эмоционального взаимообщения, которое возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов. Ребенок осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. Необходимо формировать и совершенствовать восприятие, составляющее основу сенсорного воспитания.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, дети безошибочно выбирают 2-3 предмета по форме, величине, цвету; различают мелодии, поют.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Начинает складываться произвольность поведения, которая обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Формируется образ Я. Кризис 3 лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск