Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации07.11.2013
Размер1.3 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

        1. СД.12, ДПП.12, ДС.8


Психолого – педагогическая коррекция
Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

050706 – Педагогика и психология”

«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 01 сентября 2012г )

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич

2012

РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: Тарасова С.М.



1.3. Пояснительная записка

«Психолого-педагогическая коррекция» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета, обучающихся по специальности «050706 – Педагогика и психология», «050703-Дошкольная педагогика и психология», «050711-Социальная педагогика».

Целью изучения данного курса является обеспечение профессиональной компетенции практических психологов образования, позволяющей им эффективно организовывать и проводить психокоррекционные мероприятия с разными категориями клиентов.

Конкретными задачами данного курса являются:

  1. Овладение студентами знаниями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий.

  2. Оказание психологической помощи в проведении самостоятельной работы по психологической коррекции детей с различными особенностями развития.

В результате изучения дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» студенты должны:

  • иметь представление о теоретических основах психокоррекционных подходов;

  • распознавать основные симптомокомплексы;

  • знать методы и приемы психолого-педагогической коррекции;

  • иметь опыт диагностики проблем в поведении и развитии учащихся и выбора психокоррекционного метода;

  • владеть навыками психокоррекционной работы с основными психическими состояниями;

  • знать различия современных психотерапевтических школ в психокоррекции.

Содержание курса представлено в четырех разделах.

В первом разделе – "Теоретические аспекты психокоррекции" - рассматриваются теоретические основы психокоррекции, дается общая характеристика психокоррекционного процесса, принципы его организации и составления программы.

Во втором разделе рассматриваются основные коррекционные подходы и технологии.

В третьем разделе - "Методы и средства психолого-педагогической коррекции" - уделяется внимание практическим формам и методам коррекции: тренингам, психогимнастике, игровой терапии, суггестивным методам, арттерапии и другим.

В четвертом разделе описываются основные симптомокомплексы неблагополучного развития личности детей разного возраста и общие пути их коррекции.

Программа предусматривает проведение семинарских и лабораторных занятий, где на конкретных примерах разбираются организация и проведение кореекционных мероприятий. Для каждого семинарского занятия предусмотрен план проведения, литература, рекомендации по подготовке к семинару.

Основной задачей организации лабораторных занятий является практическое овладение технологией коррекционной работы через участие в различных тренинговых группах. Данная форма работы позволит будущим педагогам - психологам расширить свои представления о сущности психокоррекционного процесса.

Программа также предусматривает обязательную самостоятельную работу по разработке программы коррекции на выбранную тему.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.


п/п

Наименование раздела, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятель

ной работы

1.


Основная психокоррекционная проблематика.

Вопросы для самостоятельного изучения


2/4

Обсуждение вопросов

2.

Исторический обзор развития психокоррекции. Современные подходы.

Изучение литературы, конспектирование

2/4

Проверка конспектов

3.

Цели и задачи психокоррекции

Вопросы для самостоятельного изуения

4

Проверочная работа

4.

Сущность коррекционного процесса

Конспектирование

2

Проверка конспектов

5.

Принципы составления психокоррекционной программы

Изучение и составление программ психокоррекции

8/2

защита программ

6.

Индивидуальная психокоррекция

Вопросы для изучения

4




7.

Групповая психокоррекция

Рефераты

6/4

Защита рефератов

8.

Основные коррекционные подходы и технологии

Доклады

24/10

Заслушивание докладов

9.

Методы и средства психологической коррекции

Изучение и конспектирование литературы, рефераты

28/16

Защита рефератов

10.

Основные симптомокомплексы и общие пути коррекции

Рефераты, доклады.


16/18

Защита рефератов

11.

Психопрофилактика и ее основные принципы


Составление психопрофилактической программы

4

Проверка программ







Всего

100/72




1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ).
Занятие 1-2. Общая характеристика, цели и задачи, принципы и виды

психологической коррекции.

Вопросы к занятию.

  1. Понятие «психокоррекция» в современной отечественной и западной психологической теории и практике.

  2. Соотношение психокоррекции и психотерапии.

  3. Психокоррекционная ситуация.

  4. Специфика психокоррекции.

  5. Общие цели и задачи психологической коррекции.

  6. Принципы организации психокоррекционной работы.

  7. Классификация видов психологической коррекции по разным основаниям.


Литература:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

  2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М, 1992. Стр.79-81,99-125.

  3. Групповая психотерапия. / Под ред. Карвасарского Б.Д., Ледера С. М, 1990.Стр 160-188.

  4. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  5. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  6. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  7. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.

  9. Маралов В.Г., Фролов Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995. Стр.4-8.

  10. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  11. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.

  12. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М, 1988.


Задание к семинару.

  1. Составить расширенный конспект по теме «Теоретические основы психокоррекции», используя пособие Мамайчук И.И. (7, стр.33-36).

  2. Ознакомиться с принципами организации коррекционной работы. (8,9,10).


Занятие 3. Анализ диагностической информации и составление программ психокоррекции.
Вопросы к занятию:

1.Понятие психокоррекционного комплекса.

2. Цели и задачи диагностического блока. Методы и методики.

3.Задачи и методика установочного блока.

4.Реконструктивнй блок коррекционного комплекса.

5.Оценка эффективности психокоррекционной работы.

6. Структура коррекционного занятия.
Задание к семинару.

  1. Ознакомиться с примерной схемой стандартизированной коррекционной программы.(7., стр.9-10)

  2. Разработать проект коррекционной программы по выбранному симптомокомплексу.


Литература.

  1. Групповая психотерапия. /Под ред. Карвасарского Б.Д., Ледера С. М., 1990.

  2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. Минск, 1997.

  3. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  4. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  5. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  6. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  7. Маралов В.Г., Фролов Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995.

  8. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.

  10. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.


Занятие 4-5. Индивидуальная и групповая коррекция.

Вопросы к занятию.

  1. Индивидуальная психокоррекция. Психологические особенности и показания к индивидуальной работе.

  2. Основные стадии индивидуальной работы.

  3. Специфика групповой формы работы. Понятие группового тренинга.

  4. Основные характеристики тренинговой группы (комплектование, групповая динамика, руководство группой).

  5. Т-группа как обучающая лаборатория:

  • Этапы обучения в группе;

  • Функции руководителя группы.

  • Умения межличностных отношений.

  • Основные цели.

  • Активные методы коррекции.

  1. Группы тренинга умений.

  • Основные положения.

  • Учебная модель.

  • Постановка цели.

  • Измерение и оценка.

  • Техника занятий.

  • Релаксационный тренинг.

  • Перестройка убеждений.

  • “Домашняя работа”.


Задание к семинару.

  1. Прочитать к 1 вопросу материалы источников 6,7.

  2. Законспектировать статьи из источника 10.

  3. Познакомиться с вариантами коррекционной работы по источникам 6,11.

  4. Самостоятельно найти и сделать картотеку активных методов коррекции.

  5. Сделать выписки по вопросам семинара из источников.


Литература.

  1. Групповая психотерапия. / Под ред. Карвасарского Б.Д., Ледера С. М., 1990г.

  2. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  3. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  4. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  5. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  6. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Киев, 1993. Стр.368-385.

  7. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995. Стр.30-39.

  8. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.

  10. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993.Стр.16-62

  11. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Под ред. Дубровиной И.В.М., 1995.


Занятие 6.

Групповая психокоррекция. Гештальтгруппы.

Вопросы к занятию.

  1. Основные формы работы.

  2. Стадии гештальттерапии.

  3. Основные принципы работы гештальтгруппы.

  4. Виды работы в гештальтгруппе: драматизация, фантазии сновидения, домашние задания.

  5. Приемы и методы работы.


Литература.

  1. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  3. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  4. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  5. Кондрашенко В.Т. Донской Д.И. Общая психотерапия. М., 2003. Стр.413-420.

  6. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  7. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. М., 1995.

  8. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. М., 1993.

  9. Романенко О.К. Практическая гештальттерапия. М., 1995.

  10. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб, 2003. Стр.176-206.

  11. Энрайт Д. Гештальт, ведущий к просветлению. М., 1998.


Задание к семинару.

  1. Прочитать одно из произведений Ф.Перлза. (7,8).

  2. Выписать основные стадии гештальттерапии. ( На выбор 5, 6, 10, 11).

  3. Определить сходство и различия с другими психологическими подходами.


Занятие 7. Групповая психокоррекция. Психодрама.

Вопросы к занятию.

1.Компоненты психодрамы:

Ролевая игра, спонтанность, катарсис.

2.Техники психодрамы.

3.Фазы развития психодрамы.

4.Методика психодрамы.
Литература:

  1. Андерсен-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. СПб., 2001, стр.28-210.

  2. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  3. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  4. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.

  5. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  6. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  7. Кондрашенко В.Т.,Донской Д.И. Общая психотерапия. М., 2003, стр.413-420.

  8. Лейтс Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. М., 1994.

  9. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

  10. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000. Стр.244-267.

  12. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993.Стр.176-206.

Задание к семинару.

  1. Составить план – конспект структуры занятия в психодраме, выделить основные этапы работы.

  2. Подготовить сценарий психодрамы.


Занятие 8. Групповая психокоррекция. Трансактный анализ в группе.

Вопросы к занятию.

  1. Анализ “эго-состояний”.

  2. Три степени игр.

  3. Основные жизненные позиции.

  4. Структурный анализ.

  5. Анализ трансакций.

  6. Анализ психологических игр.

  7. Анализ жизненного сценария.


Литература.

1. Берн Э. Трансактный анализ в групе. М., 1994.

2. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. М., 1992.

  1. Берн Э. Введение в психотерапию и психоанализ для непосвященных. М., 1993.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1994.
Задание к семинару.

  1. Сделать конспект по источнику 5 к вопросам семинара.

  2. Подготовить выступление по источникам 1, или 2, или 3, или 4.

Занятие 9 . Психодинамическая модель психологической коррекции.

Вопросы к занятию.

  1. Теоретические основы психодинамической коррекции.

  2. Элементы невротического конфликта: драйвы (влечения); негативные и чрезмерные аффекты; протопатические ситуации детства; защиты; дезадаптивные компромиссные образования.

  3. Процедуры: конфронтация, прояснение, интерпретация, проработка.

  4. Анализ проявлений бессознательного: сновидения, симптомы, защиты, перенос, сопротивление, фантазии, продукты творческой активности.

  5. Контрперенос.

  6. Современные психодинамические направления и техники:


Задания для самостоятельной работы.

    1. Составьте тематический словарь основных понятий по данной теме.

    2. Ознакомьтесь с серией упражнений по развитию психоаналитических навыков, представленных в пособии И.Г.Малкиной-Пых (5, с.183-220), выполните ряд упражнений самостоятельно, подготовьтесь к проведению упражнений в группе.

    3. Используя литературу (11,13), проанализируйте современные психоаналитически-ориентированные терапевтические направления и заполните таблицу:




Школа

Представитель

Основные техники











Литература

  1. Берн Э. Введение в психотерапию и психоанализ для непосвященных. М.,1993.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1994.

  3. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. М., 1992.

  4. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. М., 2003.

  5. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб., 2001.

  6. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  7. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  8. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  9. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  10. Кондрашенко В.Т., Донской В.И. Общая психотерапия. М., 2003.

  11. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М., 2006.

  12. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия. Минск, 2001.

  13. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2001.

  14. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  15. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2003.

  16. Томе Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. М., 1996.

  17. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991.

  18. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

  19. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989.

  20. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1991.

  21. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1991.

  22. Хайгл – Эверс А., Хайгл Ф. Базисное руководство по психотерапии. СПб., 2002.

  23. Ялом И. Групповая психотерапия. СПб., 2001.


Занятие 10. Когнитивно-бихевиоральный подход в психологической коррекции

Вопросы к занятию.

      1. Теоретические основы когнитивно-бихевиорального подхода

  • классическая теория условных рефлексов И.П.Павлова;

  • теория оперантного обусловливания;

  • мультимодальное программирование

      1. Рационально-эмоциональная терапия А.Эллиса. Теоретическое обоснование метода РЭТ.

      2. Рациональная система оценочных когниций и система иррациональных установок.

      3. Основные техники РЭТ. АВС – теория как концептуальная схема изменений клиента.


Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовьте краткие письменные ответы по вопросам темы, используя основную и дополнительную литературу.

  2. Подготовьте доклад (по выбору) на тему «Сущность психологической коррекции в когнитивно-бихевиоральном подоходе», «Метод скилл-терапии»; «Когнитивный подход А.Бека».»

Литература

  1. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  3. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  4. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  5. Кондрашенко В.Т., Донской В.И. Общая психотерапия. М., 2003.

  6. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М., 2006.

  7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2001.

  8. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

  9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.

  10. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2003.

  11. Ялом И. Групповая психотерапия. СПб., 2001.


Занятие 11. Методы психокоррекции. Игровая терапия.

Вопросы к занятию.

  1. Развитие игры как формы терапии.

  2. Психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

  3. Основные виды и формы игротерапии.

  4. Игровая терапия в психоаналитическом направлении. М.Клайн.

  5. Игровая терапия центрированная на клиенте.

  6. Освобождающая терапия (терапия отреагированием). Д.Леви.

  7. Структурированная терапия Г.Хембидж.

  8. Игровая терапия по Адлеру. М. Юра, Г. Хембидж.

  9. Поведенческая терапия С.Руссо.

  10. Недирективная терапия В.Экслайн.

  11. Игровая терапия детско-родительских отношений.


Литература.

  1. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 314 с.

  2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 443 с.

  3. Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с

  4. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование : учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 350 с.

  5. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. М., 2003

  6. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб. : Речь, 2005. - 160 с.

  7. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 1997. Стр.5-30.

  8. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

  9. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства) - СПб. : Речь. - 176 с.

  10. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов]. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.


Задание к семинару.

  1. Выписать основные характеристики разных подходов в игротерапии.

  2. Определить оптимальное использование игровой терапии при решении конкретных проблем.

  3. Определить различия в реализации игровой терапии в разных психологических направлениях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск