Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации15.12.2013
Размер0.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Р.2 , ФТД.1

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

«050303 -Иностранный язык»

«050703.00 -Дошкольная педагогика и психология

с дополнительной специальностью Иностранный язык»

«050706.00 -Педагогика и психология»
(код и наименование специальностей)

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 4 сентября 2013 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2013г.

Структура учебно-методического комплекса дисциплины



РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.


    1. Автор программы: Барышева Т.Д., старший преподаватель кафедры психологии МГПУ




    1. Пояснительная записка

Профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя иностранного языка обязательно должна быть направлена на освоение им области психологических знаний.

Курс Психология обучения иностранным языкам относится к предметной составляющей учебных планов по специальностям «Иностранные языки».

В то же время профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка педагога-психолога может включать в себя знакомство с психологическими закономерностями освоения речевой деятельности на иностранном языке. Курс Психология обучения иностранным языкам относится к факультативной составляющей учебных планов по специальности «Педагогика и психология», «Дошкольная педагогика и психология».

Целью данной дисциплины является закрепление психологических представлений студента о процессе овладения ИЯ, о теоретических основах различных методов обучения ИЯ, о необходимости создания коммуникативного контекста при освоении ИЯ. Психология обучения иностранным языкам включает в себя в качестве задач анализ особенностей иностранного языка как учебной дисциплины, речевой деятельности на иностранном языке как объекте овладения, взаимодействия систем родного и иностранного языков как проблемы билингвизма; изучение психологических особенностей партнеров иноязычного педагогического общения (учителя, учеников), особенностей процесса овладения неродным языком как сложной учебной деятельностью и т.п.

Освоение курса осуществляется в рамках лекционных и практических аудиторных занятий с применением технологий дистанционного обучения. Формой аттестации является зачет. В процессе изучения определенных тем может проводиться текущая контрольная работа.

Курс предусматривает также самостоятельную работу студентов, связанную с изучением психологической литературы, подготовкой реферативных сообщений, выполнением самостоятельных заданий.

Курс базируется на знаниях студентов по психологии человека, психологии развития, социальной психологии, по предметам педагогического цикла. Наиболее тесно данный курс связан с предметами Педагогическая психология и Методика преподавания иностранных языков, которые являются базисными по отношению к курсу Психология обучения иностранному языку.

Студент должен знать:

  • содержание понятий язык, речь, речевая деятельность;

  • психологическую структуру речевой деятельности;

  • общеречевой и специфический речевой механизм;

  • особенности психологической конструкции методов обучения ИЯ.

Студент должен уметь:

  • проводить психологический анализ иностранного языка как учебного предмета;

  • различать психологические основания методических приемов и методов обучения ИЯ;

  • проводить процедуры анализа собственного опыта изучения ИЯ.


1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.

П/п

Наименование раздела
дисциплины.

Тема.

Формы
самостоятельной
работы

Количество часов

Формы контроля самостоятельной работы

1.

1. Специфика психологии обучения иностранному языку.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • реферат

2

4

Защита рефератов,

опрос

2.

2. Речевая деятельность как объект обучения в преподавании ИЯ.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • сообщение

2

4

Опрос, терминологический диктант

3.

3. Проблемы билингвизма как психологического явления.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • контрольная работа

3

4

Проверка контрольной работы

4.

4. Проблема иноязычных способностей и коммуникативной компетентности.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • решение задач

3

4

Проверка решения задач

5.

5. Психологические особенности субъекта освоения ИЯ.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • реферат

4

6

Тестирование, защита рефератов


6.

6. Психологическая характеристика методов обучения ИЯ.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • реферат

3

4

Защита рефератов

7.

7. Профессиональная психологическая подготовка учителя ИЯ.

  • вопросы для самостоятельной изучения,

  • реферат

3

4

Защита рефератов


1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)
Планы практических занятий

Занятие №1. Специфика ПОИЯ как отрасли педагогической психологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск