Скачать 0.94 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Р.2 , ФТД.1 ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303 -Иностранный язык» «050703.00 -Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный язык» «050706.00 -Педагогика и психология» (код и наименование специальностей) Утверждено на заседании кафедры психологии факультета педагогики и психологии (протокол № 1 от 4 сентября 2013 г.) Зав. кафедрой ________________И.А. Синкевич 2013г. Структура учебно-методического комплекса дисциплиныРАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя иностранного языка обязательно должна быть направлена на освоение им области психологических знаний. Курс Психология обучения иностранным языкам относится к предметной составляющей учебных планов по специальностям «Иностранные языки». В то же время профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка педагога-психолога может включать в себя знакомство с психологическими закономерностями освоения речевой деятельности на иностранном языке. Курс Психология обучения иностранным языкам относится к факультативной составляющей учебных планов по специальности «Педагогика и психология», «Дошкольная педагогика и психология». Целью данной дисциплины является закрепление психологических представлений студента о процессе овладения ИЯ, о теоретических основах различных методов обучения ИЯ, о необходимости создания коммуникативного контекста при освоении ИЯ. Психология обучения иностранным языкам включает в себя в качестве задач анализ особенностей иностранного языка как учебной дисциплины, речевой деятельности на иностранном языке как объекте овладения, взаимодействия систем родного и иностранного языков как проблемы билингвизма; изучение психологических особенностей партнеров иноязычного педагогического общения (учителя, учеников), особенностей процесса овладения неродным языком как сложной учебной деятельностью и т.п. Освоение курса осуществляется в рамках лекционных и практических аудиторных занятий с применением технологий дистанционного обучения. Формой аттестации является зачет. В процессе изучения определенных тем может проводиться текущая контрольная работа. Курс предусматривает также самостоятельную работу студентов, связанную с изучением психологической литературы, подготовкой реферативных сообщений, выполнением самостоятельных заданий. Курс базируется на знаниях студентов по психологии человека, психологии развития, социальной психологии, по предметам педагогического цикла. Наиболее тесно данный курс связан с предметами Педагогическая психология и Методика преподавания иностранных языков, которые являются базисными по отношению к курсу Психология обучения иностранному языку. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) Планы практических занятий Занятие №1. Специфика ПОИЯ как отрасли педагогической психологии. |