Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации11.01.2014
Размер2.24 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.2, ОПД.Ф.3

«ПСИХОЛОГИЯ: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
«0050200 - Информатика»

«050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика»

«050102-Биология» (ОФО/ЗФО)

«050103-География»

«050103-География с доп. специальностью «Биология»

«050401-История»

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 04 сентября 2009 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2009 г.

1.1.1.1. Автор -составитель:


Двоеглазова М.Ю., старший преподаватель кафедры психологии МГПУ;

Синкевич И.А., канд.пед.наук., доцент кафедры психологии МГПУ


1.2. Рецензенты:

О.Н. Недосека , к.пс.н., доцент, зав. кафедрой психологии МГПУ


А.В. Прялухина , к.пс.н., доцент, зав. кафедрой психологии и социальной работы ФРГСУ в г. Мурманске

1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Возрастная психология является одной из ведущих дисциплин в системе подготовки будущих психологов.

Главной целью учебно-методического комплекса является раскрытие закономерностей развития психики и личности человека на разных этапах онтогенеза. В основу учебно-методического комплекса положено сложившееся в отечественной психологии представление о психическом развитии как присвоении социального опыта в процессе взаимодействия человека, ребенка с окружающей его действительностью. Психика анализируется с точки зрения ее социальной, деятельностной природы.

Современную ситуацию в изучении различных вопросов возрастной психологии, в том числе психологических, социальных, медицинских и других, можно охарактеризовать как процесс интенсивного формирования науки о развитии человека на разных этапах онтогенеза.

Представленный учебно-методический комплекс включает в себя пояснительную записку, описание содержания курса по разделам и темам, списки литературы по курсу, вопросы к экзамену, вопросы для самопроверки, планы практических занятий, тестовое задание на проверку знаний студентов, краткую характеристику лекционного материала и глоссарий..

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «0050200 — Информатика», «050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика», «050102-Биология» с доп. специальностью «География», «050103-География», «050401-История»

Темы представленные в программе, соответствуют государственному стандарту по дисциплине, а также наиболее известным современным учебным пособиям по предмету, программа включает в себя публикации как отечественных, так и зарубежных психологов по самым различным вопросам, связанным с психологией развития человека.

Выделенные в программе разделы соответствуют тематическим направлениям изучаемого предмета. В первом “Общие вопросы возрастной психологии” дается характеристика возрастной психологии как науки, раскрываются методологические основы этой отрасли психологии, предмет, задачи, методы, показываются предпосылки и этапы ее становления как науки.

Во втором разделе “Развитие психики на разных возрастных этапах” посвящен вопросам возрастных и социально-психологических особенностей психического развития человека, рассматриваются отдельные периоды онтогенеза как своеобразные возрастные этапы, имеющие свои тенденции и новообразования, вносящие определенный вклад в целостное развитие человека. При характеристике возрастных периодов прослеживаются новообразования в главных сферах психики человека: деятельностной, личностной и познавательной. Специфика психического развития в разные возрастные периоды показывается в ее взаимодействии с воспитанием и обучением, а в более зрелых возрастах - с самосовершенствованием личности.

Основные задачи программы:

  1. Описать целостную картину развития, проследив взаимосвязи от одного возрастного этапа к другому;

  2. Раскрыть закономерности, предпосылки, условия и движущие силы психического развития.

  3. Формировать психологическое мышление, направленное на отражение реальности в форме психологических понятий и категорий.

В результате изучения дисциплины «Возрастная психология» студенты должны знать:

  • основные категории и понятия возрастной психологии;

  • основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода;

  • виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе;
должны уметь:

  • Видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка на разных возрастных этапах;

  • Применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;

  • Выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка, осуществлять процесс обучения и воспитания так, чтобы он соответствовал когнитивному и личностному развития ребенка.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО

«0050200 - Информатика»

«050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика»

«050102-Биология»

«050103-География»

«050401-История»
Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах.


1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы




п/п

Шифр и наименование специальности


Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

Трудо-емкость

Всего

ауди-торных

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

«0050200 - Информатика»

2

3

100

50

30

20




50

экзамен

2

«050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика»

2

3

100

50

30

20




50

экзамен

3

«050102-Биология» (ОФО)

2

3

80

50

30

20




30

экзамен

«050102-Биология» (ЗФО)

2

3

70

12

10

2




58

зачет

4

«050103-География»

2

3

80

50

30

20




30

экзамен

5

«050401-История»

2

3

70

50

30

20




20

экзамен

5

«050103-География, биология»

2

3

80

50

30

20




30

экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск