Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/24
Дата публикации10.04.2014
Размер2.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Урок 1
Р. СЕФ. «ЛОПАТА».
Е. КАРГАНОВА. «ЛЕКАРСТВО БЕЗ РЕЦЕПТА»


Цели: развивать речь, внимание, память учащихся; познакомить учеников с содержанием нового учебника; провести работу по содержанию произведений Р. Сефа и Е. Каргановой; совершенствовать навыки чтения; прививать любовь к труду.

Оборудование: учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 3 класс: в 4 ч. Ч. 1); сочинения учащихся на тему «Летние каникулы».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

– Рассмотрите обложку учебника. Как называется учебник? Кто является его автором? Как вы думаете, почему авторы именно так решили назвать учебник литературного чтения?

– Перелистайте страницы учебника с рассказами, стихотворениями, иллюстрациями, вопросами и заданиями.

– Учебник «Любимые страницы» поможет каждому из вас, ребята, научиться читать еще лучше, понимать и разбираться в прочитанном, познакомит с интересными произведениями.

III. Работа по теме урока.

1. Введение в тему.

– Прочитайте оглавление учебника. Как назван первый раздел?

На доске: Труд человека кормит, а лень портит.

– Знакомо ли вам это выражение? Как вы его понимаете?

– На протяжении нескольких первых уроков мы с вами будем говорить именно о труде. И произведение, которое будем читать сегодня, называется «Лекарство без рецепта». Можете ли вы, ребята, предположить, о чем же пойдет речь в этом произведении? Как можно связать такое название произведения с названием всего раздела учебника?

2. Словарная работа.

Чтение трудных слов учащимися хором по таблице учебника на с. 4.

3. Чтение произведения.

Начинает читать учитель, а затем продолжают учащиеся «цепочкой».

4. Анализ содержания произведения.

Вопросы.

1) Оправдались ли ваши предположения?

2) Какое это произведение по жанру? Почему так решили?

3) Автор назвала свое произведение «Лекарство без рецепта». Как вы думаете, почему? Кто же был болен в этой сказке?

4) Какой считал эту болезнь Поросенок?

5) Кто пытался помочь Жеребенку? У кого это вышло по-настоящему?

6) Как же поступил Трезор? Подтвердите свой ответ словами из текста.

5. Работа по вопросам 1, 2 учебника, с. 9.

Учащиеся сначала читают вопрос, а затем отвечают на него, дополняя друг друга.

6. Подготовка к чтению по ролям (работа в парах).

– Сейчас, работая в парах, вы должны будете подготовиться к чтению по ролям. Что вы должны для этого сделать?

Учитель заранее записывает алгоритм действий учащихся на доске:

1) Выясните, где чьи слова.

2) Подумайте, кто каким голосом говорит.

3) Прорепетируйте, выразительно читая слова персонажей.

7. Игра «Радиотеатр».

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

– Какую сказку читали сегодня на уроке?

– Чему же учит эта сказка? Можете ли вы извлечь какой-нибудь урок для себя?

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Лопата», по желанию – подобрать загадки об орудиях труда; по сказке Е. Каргановой подготовить диафильм.

Урок 2
К. УШИНСКИЙ. «КАК РУБАШКА В ПОЛЕ
ВЫРОСЛА»


Цели: развивать речь, память, внимание учащихся; познакомить с содержанием рассказа К. Ушинского; провести работу по содержанию; работать над правильностью и выразительностью чтения; способствовать формированию нравственных качеств: любви и уважения к труду.

Оборудование: рисунки учащихся к диафильму по сказке «Лекарство без рецепта».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы учителя.

– Сколько действующих лиц должно быть в диафильме по сказке «Лекарство без рецепта»? Назовите их.

– Каким получился ваш диафильм: веселым, юмористическим, грустным? Почему?

– Какие кадры нужно обязательно выделить в диафильме? Сколько у вас получилось кадров?

– Что вы включили в первый кадр? Чем заполнили второй? Каким представили третий?

2. Демонстрация учащимися своих диафильмов по желанию.

– Интересны ли вам были «показанные» диафильмы? Какой из «продемонстрированных» диафильмов мог бы выиграть на конкурсе? Почему так решили?

3. Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Лопата».

– Почему, по словам автора, лопата зимой горевала и грустила?

– Почему лопата весной «заблестела опять»?

– Приходилось ли вам, ребята, держать в руках этот инструмент? Какую работу вы выполняли, используя лопату?

4. Конкурс загадок «Ты мне – я тебе!».

Учащиеся загадывают друг другу подготовленные заранее загадки на тему «Орудия труда».

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор.)

Две ручки,

Во все брюхо зубки. (Пила.)

Сам деревянный,

А голова железная. (Молоток.)

– Какие работы выполняют с использованием этих орудий труда?

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями раздела «Труд человека кормит, а лень портит». И это произведение великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

2. Чтение произведения по частям.

Первая часть: учитель – заранее подготовленные ученики.

Вторая часть: ученики «цепочкой».

Третья часть: ученики вполголоса.

3. Вопросы по содержанию.

– О чем говорится в этом рассказе? Действительно ли рубашка может вырасти в поле?

– Какой путь проходит лен для того, чтобы «превратиться» в рубашку?

– Узнали ли вы из рассказа о чем-то новом?

4. Повторное чтение рассказа учащимися про себя.

– Перечитайте рассказ и подчеркните те слова, значение которых было до сих пор вам неизвестно.

IV. Подведение итогов урока.

1. Игра «Внимательный читатель».

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: перечитать рассказ еще раз и подготовить пересказ; по желанию – нарисовать рисунок к рассказу.

Урок 3
Е. БЛАГИнИНА. «В НЕНАСТНЫЕ ДЕНЬКИ»,
«НЕ МЕШАЙТЕ МНЕ ТРУДИТЬСЯ»


Цели: развивать речь, память, внимание учащихся; провести работу по содержанию стихотворений; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выставка-викторина рисунков учащихся.

Учащиеся просматривают рисунки. После этого учитель проводит викторину. Показывает любой рисунок и задает вопрос:

– К какому эпизоду рассказа подходит именно этот рисунок?

2. Пересказ текста.

– Сколько частей в рассказе К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»?

– О чем же рассказывается в первой части? Во второй части? В третьей части?

3–4 ученика пересказывают текст.

– Кто из ребят наиболее полно и правильно смог передать содержание рассказа?

– На что вы посоветовали бы обратить внимание остальным?

– Можно ли рассказ К. Д. Ушинского отнести к группе познавательных? Почему так думаете?

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу учебника «Труд человека кормит, а лень портит» и познакомимся со стихотворениями Е. Благининой.

2. Чтение стихотворения заранее подготовленными учениками.

– Как, по-вашему, эти стихотворения написаны от имени автора или нет? Почему так решили?

3. Работа по содержанию стихотворения «В ненастные деньки».

– Почему авторы учебника поместили это стихотворение именно в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Почему Е. Благинина озаглавила свое стихотворение именно так?

– Чем решила заняться героиня стихотворения в ненастный денек? Как она отнеслась к этому занятию, как выполняла работу? («…медленно, без спешки…».)

– Какие слова похвалы хочет услышать героиня от мамы? Как вы думаете, услышит ли она их?

4. Работа по содержанию стихотворения «Не мешайте мне трудиться».

– Кто является главным действующим лицом этого стихотворения?

– Почему поэтесса озаглавила это стихотворение именно так? Можно ли предложить другое название?

– Какую работу выполнял герой стихотворения? Как он относился к своей работе? Какие слова стихотворения доказывают это?

5. Чтение стихотворений учащимися вслух по строчке.

– Какими вы представляете себе героев этих стихотворений?

6. Подготовка к выразительному чтению.

1) Разночтение: а) вполголоса;

б) с конца строки к началу;

в) через слово.

2) Вопросы учителя.

– Каким настроением пронизано каждое из стихотворений Е. Благининой?

– Что значит прочитать стихотворение выразительно?

– Как будем читать каждое из стихотворений? Быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело?

7. Выразительное чтение.

Конкурс «Лучший чтец».

Учитель выбирает жюри из учеников, раздает им карточки с отметками. Дети читают стихи, жюри выставляет отметки-баллы, комментируя их. Учитель обобщает.

IV. Подведение итогов урока.

– Что объединяет стихотворения Е. Благининой? Какую картинку вы нарисовали бы к первому стихотворению?

– А чем любите вы, ребята, заниматься в ненастные деньки? Какой вид работы любим вами и посилен вам?

Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений Е. Благининой.

Урок 4
С. БАРУЗДИН. «БРЕВНО». «КОМУ ГОРШОК МЫТЬ».
Русская народная сказка


Цели: развивать память, речь учащихся, умение работать с текстом; учить детей выделять главную мысль в тексте; совершенствовать навык выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс чтецов.

В ходе него осуществляется проверка домашнего задания. Одновременно повторяются критерии выразительного чтения, дети учатся внимательно слушать друг друга, объективно оценивать ответы товарищей и свои собственные.

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем читать произведения, которые расскажут нам об отношении людей к труду. Будем учиться выделять главное.

2. Чтение учителем стихотворения С. Баруздина «Бревно».

– Каким бы вы изобразили первого путника? Второго путника?

– Какие слова использовал автор для описания третьего путника?

– А какие слова могли бы использовать для характеристики третьего путника?

– Ответьте на вопросы 1, 2 учебника, с. 15.

3. Чтение стихотворения учащимися вслух коллективно.

4. Подготовка к чтению сказки. Словарная работа.

Работа проводится по таблице учебника на с. 16. Сначала слова читает учитель, а затем просит повторить нескольких учеников. После чего все слова читаются хором.

– Прочитайте слова-сноски на с. 19. Какое объяснение дано каждому из слов? Встречались ли вам эти слова раньше?

5. Чтение сказки «Кому горшок мыть».

Чтение сказки начинает учитель, учащиеся продолжают «цепочкой».

6. Работа по содержанию.

– Кто является главными героями сказки?

– Какой чертой характера обладали они?

– Какой спор произошел однажды в доме этих крестьян?

– Кто выиграл спор? Почему?

7. Работа по вопросам 1–6 учебника, с. 20.

Учащиеся читают по порядку вопросы. Отвечают на них, дополняя друг друга.

8. Повторное перечитывание сказки в парах.

9. Подготовка к пересказу сказки.

IV. Подведение итогов урока.

– Какова главная мысль сказки «Кому горшок мыть»? Какие качества высмеивает народ в этой сказке?

Домашнее задание: подготовить подробный пересказ сказки «Кому горшок мыть».

Урок 5
С. МАРШАК. «СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ!»


Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение подробно передавать содержание прочитанного; работать над правильным, выразительным чтением произведений; способствовать формированию нравственных качеств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Внимательный читатель».

Учитель читает начало предложения из сказки «Кому горшок мыть», а учащиеся находят это предложение в тексте и дочитывают его до конца.

2. Пересказ учащимися сказки «Кому горшок мыть».

3–4 ученика пересказывают, а остальные привлекаются к анализу.

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием еще одной народной сказки в обработке С. Я. Маршака, которая называется «Старуха, дверь закрой!». Как вы думаете, о чем может идти речь в сказке с таким названием?

Предположения учащихся.

2. Чтение сказки учителем.

– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?

3. Чтение сказки учащимися по абзацам.

4. Конкурс «Ты мне – я тебе!».

– Какие вопросы по содержанию этой сказки вы могли бы задать друг другу?

Учащиеся сами придумывают вопросы по содержанию и задают их друг другу. В итоге конкурса можно выяснить, чей вопрос и ответ были лучшими.

5. Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).

– Что значит прочитать сказку выразительно?

– Как нужно читать: грустно, весело, радостно?

– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?

6. Выразительное чтение сказки учащимися.

7. Игра «Я – художник!».

– Представьте, что вы – художник учебника «Литературное чтение». Вам необходимо оформить страницы именно там, где помещены тексты русской народной сказки и сказки С. Я. Маршака. Подумайте, что бы вы нарисовали.

Учащиеся выполняют рисунки на альбомных листах каждый индивидуально или можно в парах. По окончании работы проводится выставка работ учеников.

IV. Подведение итогов урока.

– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака? Что он высмеивает в своем произведении?

– С какой целью, по-вашему, эти две сказки были помещены авторами учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этих произведений.

Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!». (Учитель может разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика.)

Урок 6
Е. ШВАРЦ. «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»


Цели: развивать память, речь учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство с содержанием сказки Е. Шварца; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: портрет Е. А. Шварца.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск