Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи.





Скачать 91.87 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи.
Дата публикации15.11.2014
Размер91.87 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > География > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД

Цели и задачи:

  1. Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи.

  2. Прививать навык использования различных интонационных возможностей голоса для верного представления образа говорящего.

  3. Учить эмоциональному чтению стихов, умению определять и акцентировать логические ударения в тексте

  4. Дать элементарные представления об источниках загрязнения природы, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело к необратимым последствиям; научить понимать необходимость 'бережного отношения к природе.

Наглядность и оборудование:

аудиозапись, выставка фотографий животных и растений, занесённых в Красную книгу, подборка книг и журналов о природе, Красная книга Ставропольского края, выставка детских работ (рефератов, рисунков) об охране природы, реквизит, шапочки-маски для инсценирования.

Ход:

  1. Актуализация темы: звучит аудиозапись стихотворения Елены

Королёвой «Мир Господь для всех создал».

  1. Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, дети! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы - соловьи, совы, воробьи, голуби! Здравствуйте, звери - зайцы, медведи, белки, волки!f:\речь\изображение 002.jpg

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те растения и животные, которых мы больше уже никогда не увидим: они исчезли, вымерли. И виноваты в этом люди. Почему? По разным причинам. Кто-то зарабатывает немалые капиталы на продаже редких животных, кто-то любит охотиться. Человек с корнем вырывает цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу...

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные...

Сотрешь ли, человек?

Иногда слышишь: человек - царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А что значит человек без природы? Представить себе это невозможно... Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения к себе. К сожалению, ни растения, ни животные не умеют говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем. Итак, открываем заседание экологического суда.

Судья мудрый ворон (некоторые виды этой птицы занесены в Красную книгу). Главный обвинитель — уссурийский тигр (он давно занесен в Красную книгу, но человек и по сей день продолжает уничтожать это животное). Защитник человека (адвокат) – собака, его верный друг и помощник. Свидетели со стороны обвинения – воздух, вода, почва. Присяжные заседатели - все дети.

  1. Инсценирование.f:\речь\изображение 003.jpg

Судья. Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.

Тигр. Мне трудно говорить. И не только потому, что таких, как я, осталось очень мало. Я боюсь, что еще много видов растений и животных исчезнет также, как мы. Я не могу понять одного: ведь человек сам - часть природы. Кто дал ему право убивать животных? Кто дал ему право решать, вредные они или опасные?

Вот, например, странствующие голуби. Их всех уничтожил человек - ради вкусного мяса. Еще пример. Человек обнаружил такой вид, как морские коровы, а уже через несколько лет (!) уничтожил последнюю. Крупная нелетающая птица - дронт - уже никогда (страшное слово!) не будет жить на Земле. Можно привести еще сотни аналогичных примеров... Где бы ни появлялся человек, он везде что-нибудь разрушал, кого-то убивал. А что делается сейчас? Что происходит с воздухом, водой?.. Люди! Оглянитесь! Остановитесь! Одумайтесь!

Судья. Какого наказания, уважаемый Тигр, заслуживает человек?

Тигр. Он уже наказал и продолжает наказывать себя сам. Впрочем, свое мнение я выскажу позже.

Судья. Теперь слово защите.

Собака. Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним - человек сам себя наказывает. Но, поверьте, человек заслуживает и уважения. Он старается спасти растительный и животный мир. Он создал заповедники - охраняемые природные участки Земли, где нельзя ничего строить, нельзя обрабатывать землю, нельзя охотиться на животных и мусорить. Можно только прийти с фотоаппаратом или просто любоваться красотой природы. В нашей стране много таких заповедников.

Ученик: Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей

внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Человек создал Красную книгу. В нее он заносит растения и животных, которые стали редкими.

Ученик: Красная книга - красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет -

Пусть зовет не напрасно -

Красная книга, Красная книга.

Судья. Теперь давайте выслушаем свидетелей со стороны обвинения. Первый свидетель обвинения - Воздух.

Воздух. Я в больших городах оченьсильно загрязнен. Это происходит из-за выхлопных газов машин, дымящих труб заводов и фабрик, теплоэлектростанций, свалок мусора, автостоянок. Дым костра тоже грязный и вредит природе, в том числе и человеку.

Ученик: Вот труба, над нею - дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною - не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не гуляйте под трубой -

Вы рискуете собой!

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть

И играть не сможет впредь.

А вы (обращается к детям) видели где-нибудь грязный воздух? (Ответы.) Кто-нибудь из вас гулял рядом с гаражами, стоянками, около дороги? Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух. Где еще бывает грязный воздух? (Возле заводов.) Значит, рядом с ними не нужно отдыхать и играть. А мусорные свалки видели? Они частенько горят, и воздух возле них становится опасным. Где приятнее гулять - в парке, лес) или около дорог и заводов? Какой воздух среди деревьев? Можно ли их назвать «зелеными пылесосами»? (Зеленые листья растений могут улавливать всасывать пыль, грязь из воздуха.) Могу: ли люди заболеть из-за грязного воздуха? (Да, все люди должны стараться как можно реже бывать там, где воз дух грязный.) Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух? Что надо сделать, чтобы воздух стал чище (Ответы.)

Судья. Вызывается второй свидетель - Вода.

Вода. Меня постоянно отравляю вредными веществами, отходами жизнедеятельности. Даже во льдах Арктики нашли следы стирального порошка. Из- за человека во многих реках стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя ее и делая непригодной для жизни. Вот что говорят рыбы.

Мини –сценка трёх рыбок:

Трудно стало жить в реке.-f:\речь\изображение 004.jpg

Каме, Волге и Оке.

Ах, судьба наша жестока -

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Негде взять воды напиться,

Лучше сразу утопиться!

С ферм навоз течет рекой,

Нарушает наш покой.

Мы в речке чистой жили

И красавицами слыли.

А теперь краса угасла

Из-за дизельного масла.

Мы сегодня изменились,

Будто двести лет не мылись,

В пятнах краски чешуя...

Мы не выживем здесь, да!

А вы (обращается к детям) когда-нибудь отдыхали около воды? (Ответы.) Замечали, как люди относятся к озеру или реке? Чистая там вода? Можно там купаться? Много ли жителей (рыб, раков, улиток, насекомых, лягушек, водорослей и водяных лилий) в реке? (Ответы) А что бы вы могли сделать для своей реки? Как помочь реке и обитателям? (Ответы.)

Судья. Вызывается еще один свидетель обвинения - Почва.

Почва. Чтобы появилась почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Человек вносит в почву «генеральные удобрения - она «заболевает» и становится опасной для всего живого. Люди убирают опавшие листья, тем самым обедняя почву; вытаптывают ее, разводят костры, нанося почве ожоги, которые потом долго не заживают. В зимнее время посыпают дорожки солью для того, чтобы снег быстрее растаял и не было скользко. После таяния снега огромное количество соли попадает в почву, отравляя ее. Берегите почву. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях земляники, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Кто из вас (обращается к детям) видел, как люди бросают бумажки и мусор на землю? А сами вы обижали почву? (Ответы.)

Судья. Слово защите. Собака. Да, обвинения весомые. Но человек стал строить предприятия с фильтрами. Загрязненную воду там очищают и снова используют, затем снова очищают и снова используют. Человек старается сократить и выбросы в воздух. Начали выпускать машины, работающие на солнечных батареях

И вот что я хочу ещё сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить. Именно человек создал Красную книгу, именно он создает заповедники и охраняет их. К счастью, люди на Земле разные... Кому, как не вам, уважаемый судья, знать об этом.

Судья. Да! Не отрицаю. Только благодаря людям многим из животных и растений удалось выжить. (Обращается к детям.) Как вы думаете, каким образом человек может исправить свои ошибки? Как может вылечить природу? (Ответы.) Прошу внимания! Внимательно изучив материалы дела, мы выносим следующее решение.

Все дети (присяжные заседатели встают), читают хором:
Все-все -

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,

чем слоны...

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Пусть человек исправит то, что еще можно исправить. А если не исправит? Тогда его может постичь участь многих исчезнувших животных.

Все согласны с приговором?

Все. Да!

Судья. Заседание закрыто!

Заключительное слово педагога:

-Мне очень понравилось, ребята, как эмоционально, убедительно вы говорили о проблемах общения человека с природой. Надеюсь, с сегодняшнего дня и навсегда вы станете настоящими её друзьями. Вы показали умение общаться в диалоге, очень убедительно изображали образы своих героев, грамотно строили ответы на вопросы. Я получила удовольствие от прослушивания стихов. Вы читали их грамотно, красиво. Спасибо.f:\речь\изображение 006.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconИсследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева...
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconКонспект урока по теме
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconТема : «Любовь и уважение к Отечеству»
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconТема в произведениях Пушкина и Гоголя
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconКонспект урока русского языка по теме
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconДля педагогов Нижний Новгород, 2009г. К 200-летию со дня рождения: Гоголь Николай Васильевич
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconНазвание работы
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconЗакрепить лексический материал по темам «Одежда», «Цвета», правила...
«Одежда», «Цвета», правила чтения буквосочетаний ow, ar, oy; развивать монологическую речь; развивать языковую догадку, навыки аудирования...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: развивать речь, внимание, память учащихся; познакомить учеников с содержанием нового учебника; провести работу по содержанию...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconУрок и внеклассное мероприятие
Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconТехнологическая карта урока (6 класс)
Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconПарные согласные на конце слова
Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,...
Внеклассное мероприятие экологический суд цели и задачи: Развивать связную речь учащихся для грамотного общения в диалоге на основе ролевой игры; прививать устойчивые навыки культуры речи. iconВнеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе
Цель игры: способствовать развитию умений учащихся применять на практике, полученные на уроках знания; развивать интерес к предмету;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск