Скачать 2.81 Mb.
|
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» Актуальные проблемы современного образования Материалы региональной заочной научно-практической конференции 20 января 2012 года Кемерово 2012 УДК 378 (06) А 43 Редакционная коллегия: Мяленко Виктор Иванович, доктор техн. наук, профессор, ректор Кемеровского ГСХИ; Васильченко Александр Михайлович, канд. техн. наук, доцент, проректор по УР Кемеровского ГСХИ; Степанова Лидия Александровна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой истории и педагогики Кемеровского ГСХИ; Подойницына Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, старший преподаватель кафедры «Истории и педагогики» Кемеровского ГСХИ; Вербицкая Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры «Методики преподавания и биологии» Кемеровского ГСХИ; Андреяшкина Галина Юрьевна, старший лаборант кафедры «Истории и педагогики» Кемеровского ГСХИ; Бражникова Елена Рафаэльевна, редактор ИИО Кемеровского ГСХИ. А 43 Актуальные проблемы современного образования: материалы региональной заочной научно-практической конференции (г. Кемерово, 20 января 2012 года) ; Кемеровский ГСХИ. – Кемерово : ИИО Кемеровского ГСХИ, 2012. – 222 с. В материалах сборника конференции рассматриваются проблемы реализации регионального компонента в образовании средствами современных педагогических технологий, формирования профессиональной компетентности учителя, использования информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовании, особенности профильной ориентации школьников, внеклассной работы по биологии, технологии и другим учебным предметам, организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях. Сборник адресован менеджерам образования, учителям, аспирантам, всем тем, кто занимается актуальными проблемами современного образования. © Кемеровский ГСХИ, 2012 © ИИО Кемеровского ГСХИ Содержание Раздел 1. Проблемы реализации современных 8 педагогических технологий в образовании 8 Составляющие региональной политики в образовании 8 Мяленко В.И. 8 доктор технических наук, профессор, ректор 8 Рогова Л.В. 8 заведующая аспирантурой 8 Метод проектов как технология формирования ключевых 11 компетентностей обучающихся 11 Белянин Н.А., Шелков В.А. 11 Использование технологии формирования типа правильной 13 читательской деятельности в начальной школе 13 Данилина Н.А., Шетько А.В. 13 Организация внеурочной деятельности в условиях перехода 16 образовательного учреждения на стандарты нового поколения 16 Ланчакова Е.П. 16 Развитие социально-психологической компетентности 20 субъектов образовательного процесса как компонента 20 конкурентоспособности специалиста 20 в профессиональной деятельности 20 Шарафутдинова Л.Р. 20 Интерактивные формы организации образовательного 24 процесса 24 Скорых С.В. 24 Формирование у школьников умений и навыков 27 самостоятельной работы по русскому языку 27 Применение разноуровневой технологии обучения на уроках 33 бухгалтерского учета 33 Задания, активизирующие развитие речи обучающихся на уроках 36 русского языка 36 Шевнина М.И. 37 Метод проектов на уроках истории и обществознания 41 Белоброва К.М. 41 Создание системы междисциплинарных связей 44 между дисциплинами и модулями 44 профессионального цикла ФГОС СПО 44 Кожемяко И.Л., Овчинникова И.А. 44 Педагогические технологии в преподавании физики как 50 результат качества образования 50 Чудинова Г.В. 50 Формирование познавательного интереса обучающихся на 55 основе активных методов обучения 55 Раздел 2. Формирование профессиональной компетентности 59 учителя современной школы 59 Формирование профессиональной компетентности педагога 59 дополнительного образования 59 Воронина Н.Е. 59 Участие в профессиональных конкурсах – условие 63 повышения престижа педагогической профессии 63 Сурикова Н.Ю. 63 директор 63 Гриценко О.Ю. 63 заместитель директора по УР 63 Дифференцированный подход в организации учебного 67 процесса на уроках биологии 67 Павлова Т.Ю. 67 учитель биологии 67 Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 73 в образовании 73 Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка 73 Анненкова М.Н. 73 Информационно-коммуникационные технологии 78 на уроках химии 78 Каличкина Е.М. 78 учитель химии 78 Использование информационно-коммуникационных 82 технологий на уроках литературы как средства повышения 82 творческой активности обучающихся в образовательном 82 процессе 82 Пиянзина Т.И. 82 Электронное учебное пособие по разделу «Экономика» курса 87 обществознание для профильной школы 87 Хопта Н.В. 87 учитель истории 87 Виртуальный кабинет математики как инновационная 93 форма использования информационно-компьютерных 93 технологий в профессиональном образовании 93 Бирюкова Е.В. 93 преподаватель математики 93 Использование информационно-коммуникативных технологий 96 на уроках биологии 96 Ополева Т.И. 96 учитель биологии 96 ИКТ на уроках английского языка 100 Ушакова Т.А. 100 учитель английского языка 100 Мобильный компьютерный класс 105 современных образовательных технологий 105 Сурикова Н.Ю. 105 директор 105 Дегтерева О.Г. 105 учитель математики 105 Информационно-коммуникационные технологии как способ 109 активизации познавательной деятельности обучающихся на 109 уроках экономики 109 Пачкова Н.А. 109 преподаватель экономики 109 Применения ИКТ на уроках русского языка и литературы 112 Хлебникова А.А. 112 учитель русского языка и литературы 112 Раздел 4. Здоровьесберегающие технологии в образовании 119 Здоровьесберегающие факторы в образовательной среде 119 Ефремова А.В. 119 педагог дополнительного образования 119 Здоровьесберегающий аспект развития успешности ребенка на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей 121 Фролова О.Ф. 121 методист 121 Здоровый образ жизни школьников 124 Заворотинская Л.В. 124 Формирование здорового образа жизни обучающихся 127 средствами дополнительного образования 127 Шишлянникова Н.Н. 127 заведующая методическим отделом 127 МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1», г. Мариинск, 127 Кемеровская обл. 127 Преодоление влияния социально обусловленных факторов среды на формирование ОЗОЖ обучающихся в условиях 129 общеобразовательной школы 129 Корниенко С.Г. 130 директор к.п.н. 130 Никифорова Л.Н. 130 заместитель директора по воспитательной работе 130 Коллективный способ обучения на уроках 133 производственного обучения 133 Шкробко Е.Г. 133 Раздел 5. Реализация регионального компонента в образовании 137 средствами педагогических технологий 137 Старт в большую науку 137 Бусовцева Т.В., Кудряшова М.В. 137 Проектные технологии как средство изучения 140 национально-регионального компонента образования 140 Шелтрекова Л.В. 140 Организация модульно-блочного обучения на уроках физики 143 Шурыгина Т.В. 143 Технология разноуровневого обучения на уроках математики 146 Калайтан Т.Г. 146 Раздел 6. Организация воспитательной работы в 150 образовательных учреждениях 150 Развитие педагогического мастерства через развитие общения 150 Грибкова Ю.В. 150 Духовно-нравственное воспитание в Доме творчества 153 Корнеева Т.А. 153 Современные тенденции гражданско-патриотического 156 Воспитания 156 Тимофеева И.С. 156 Организация воспитательной работы в ГОУ НПО 160 «Профессиональное училище № 77» 160 Давыденко Л.А. 160 мастер п/о 160 Содержание воспитательной деятельности педагога 171 дополнительного образования 171 Хаванская Е.В. 171 методист 171 Растим гражданина 175 Илюхина М.С. 175 «Мы и Отечество» 179 Программа развития гражданско-патриотического 179 воспитания учащихся на 2010-2015 года 179 Рейнгарт О.С. 179 Раздел 7. Особенности профильной ориентации школьников 186 Профессиональное самоопределение школьников в 186 образовательном процессе 186 Рыжкова Е.Г. 186 директор 186 Шипунова О.Н. 186 заместитель директора по воспитательной работе 186 Смирнова В.Б. 186 руководитель МО классных руководителей 186 Формирование готовности школьников к выбору профиля 190 обучения 190 Хорват Г.И. 190 Раздел 8. Организация внеклассной работы по биологии, 193 технологии и другим учебным предметам 193 Реализация краеведческой составляющей в работе 193 экологического объединения «Юный исследователь» 193 и формирование исследовательского мышления обучающихся 193 Беленкова Л.Э. 193 Организация внеклассной работы по химии 198 в ГОУ НПО ПУ №51 198 Бондарь Г.И. 198 Исторический кружок как форма организации внеклассной 202 работы 202 Воронина И.С. 202 Раздел 9. Психолого-педагогическое сопровождение 205 воспитательно-образовательного процесса 205 Теория и практика динамического чтения 205 Пелиницина Л.В., Косырькова О.Л. 205 Психолого-педагогическое сопровождение процесса начального профессионального обучения детей-сирот 208 Лысенко В.Г. 208 директор 208 Савоськина М.Н. 208 методист 208 Социально-психологическое сопровождение студентов 211 педагогического колледжа 211 Перемышленникова О.А. 211 социальный педагог 211 Усольцева М.Н. 211 социальный педагог-психолог 211 Культура педагогического общения в совместной деятельности педагога – воспитателя и учащихся 216 Чабанова В.В. 216 Характеристика социокультурной толерантности личности 220 Степанова Л.А. 220 Мотивационная сфера выпускников 226 сельских школ Кемеровской области 226 Подойницына Т.А. 226 |