Скачать 1.2 Mb.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и работы с исторической информацией. Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 1,0 (36 ч.), самостоятельная работа 1,5 (54 ч.). Основные дидактические единицы (разделы) Модуль 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Модуль 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот Модуль 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции: знать: знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
уметь: понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
владеть: способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,0 зачетные единицы (144 ч) Цель изучения дисциплины – Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.
складывание представления о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 1,0 (36 ч.), самостоятельная работа 1,5 (54 ч.). Основные дидактические единицы (разделы)
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции: знать: знание условий формирования личности, ее свободы, ответственности, характера взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе уметь: понимание сущности научного познания, роли и значения логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания; владеть: владение навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; формирование способности и готовности к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом. Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 7 з.е. (252 ак. часа). Цель изучения дисциплины преподавания дисциплины «Иностранный язык – деловой» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически в процессе устного и письменного делового общения. Практическое владение деловым иностранным языком предполагает владение навыками бизнес-коммуникаций, бизнес-корреспонденции и профильного иностранного языка. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык – деловой» являются приобретение языковых (ЯК) и коммуникативных (КК) компетенций согласно видам речевой деятельности и аспектам языка:
Развивать способность студентов применять знание иностранного языка на практике, развивать их навыки социокультурной компетенции, формировать их поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для успешной социальной адаптации выпускников на рынке труда и в деловой среде. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 3,0 (108 ч.), самостоятельная работа 3,0 (108 ч.). Основные дидактические единицы (разделы) Программа «Иностранный язык - профессиональный» содержит модульно разбитый материал. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности (представленных в виде разделов: говорение, чтение, письмо, аудирование), при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:
Изучение дисциплины заканчивается : 2 семестр – экзамен, 1 –зачет. Аннотация рабочей программы дисциплины «Правоведение. Основы законодательства в строительстве» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч) Цель изучения дисциплины : правоведения – приобщение студентов к современной правовой культуре, формирование у учащихся позитивного отношения к праву как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 0,5 (18 ч.), самостоятельная работа 1,0 (36 ч.). Основные дидактические единицы (разделы) Модуль 1. Общее представление о государстве Модуль 2. Общее представление о праве Модуль 3. Современное Российское государство Модуль 4. Основы отраслевого права России В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции: знать понимать и интерпретировать, реализовывать идеи и концепции, в т.ч. в области гуманитарных наук, государства и права. Способность к использованию всеобщих, общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.) и междисциплинарных научных методов; умет, владеть: использовать современные информационные технологии (справочные системы, правовые базы данных, Интернет и др.) для сбора информации, хранения и обработки данных (управление информацией); Владение приемами информационно-описательной деятельности (систематизация, классификация, структурирование данных); Владение техникой ведения дискуссии, ведения деловых переговоров, навыками публичного выступления, знание приемов и способов ораторского воздействия на аудиторию; Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины «Экономика» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов). Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; - обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. Основные дидактические единицы: Б.1.4. Экономика. Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. |
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость... России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по... Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4 | ||
Аксиология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | ||
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | Аннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость... Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | ||
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр | Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов | Аннотации программ дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и методика научно-педагогической... Общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108), аудиторных -38ч., лекционных 8ч., семинары – 30 ч., самостоятельная работа – 43 ч.,... | Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость... | Курс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных... России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей |