Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч)





НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч)
страница1/9
Дата публикации14.01.2015
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотация рабочей программы дисциплины

«История» по бакалавриату

по направлению 270800 «Строительство»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч)
Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и работы с исторической информацией.
Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 1,0 (36 ч.), самостоятельная работа 1,5 (54 ч.).
Основные дидактические единицы (разделы)

Модуль 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.)

Модуль 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот

Модуль 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции:

знать: знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

уметь: понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

владеть: способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия» по бакалавриату

по направлению 270800 «Строительство»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,0 зачетные единицы (144 ч)
Цель изучения дисциплины – Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

  • Задачей изучения дисциплины является знакомство студентов с историко-философским наследием, классическими и современными философскими концепциями; формирование представления об исторических и современных достижениях теоретического мышления в познании взаимоотношений человека и мира и, на этой основе развитие способности сознательного выбора мировоззренческих ориентаций;

складывание представления о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 1,0 (36 ч.), самостоятельная работа 1,5 (54 ч.).
Основные дидактические единицы (разделы)

Модуль 1. Историко-философское введение

Тема 1.1. Генезис и предмет философского знания

Тема 1.2 Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии

Модуль 2. Онтология, теория познания и философия науки

Тема 2.1. Философская онтология

Тема 2.2. Теория познания

Тема 2.3. Философия и методология науки

Модуль 3. Антропология и социальная философия

Тема 3.1. Человек как объект философского познания

Тема 3.2. Предмет социальной философии. Общество как саморазвивающаяся система

Тема 3.3. Философия истории

Модуль 4. Философские проблемы в области профессиональной деятельности


В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции:

знать: знание условий формирования личности, ее свободы, ответственности, характера взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе

уметь: понимание сущности научного познания, роли и значения логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания;

владеть: владение навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

формирование способности и готовности к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»по бакалавриату

по направлению 270800 «Строительство»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 7 з.е. (252 ак. часа).

Цель изучения дисциплины преподавания дисциплины «Иностранный язык – деловой» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически в процессе устного и письменного делового общения. Практическое владение деловым иностранным языком предполагает владение навыками бизнес-коммуникаций, бизнес-корреспонденции и профильного иностранного языка.
Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык – деловой» являются приобретение языковых (ЯК) и коммуникативных (КК) компетенций согласно видам речевой деятельности и аспектам языка:

  1. Повышать общую компетентность студентов до уровня, который позволит им использовать иностранный язык в профессиональной и деловой среде благодаря усвоению в процессе обучения навыков деловой коммуникации.

Развивать способность студентов применять знание иностранного языка на практике, развивать их навыки социокультурной компетенции, формировать их поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для успешной социальной адаптации выпускников на рынке труда и в деловой среде.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 3,0 (108 ч.), самостоятельная работа 3,0 (108 ч.).
Основные дидактические единицы (разделы)

Программа «Иностранный язык - профессиональный» содержит модульно разбитый материал. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности (представленных в виде разделов: говорение, чтение, письмо, аудирование), при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • лексический минимум на обще-деловую тематику;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

  • основы, структуру, стили деловой переписки;

уметь:

  • вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью;

  • составлять краткие выводы, резюме по прочитанному материалу деловой тематики в устной и письменной форме;

  • вести публичную речь, аргументацию, дискуссию и полемику;

  • оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов, планов-тезисов и т.п.;

  • делать деловое сообщение, научный доклад, презентацию;

владеть:

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

  • навыками и умениями определять основные грамматические явления, характерные для делового стиля;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • навыками самостоятельного чтения и понимания деловых и экономических текстов;

  • основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; деловой переписки;

  • навыками понимания устной речи обще-деловой тематики, бизнеса и экономики, позволяющие понимать и применять поступающую информацию для выполнения поставленных задач.


Виды учебной работы

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • перевод деловых и экономических текстов;

  • разработка презентаций и проектной работы.


Изучение дисциплины заканчивается : 2 семестр – экзамен, 1 –зачет.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Правоведение. Основы законодательства в строительстве»

по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч)
Цель изучения дисциплины : правоведения – приобщение студентов к современной правовой культуре, формирование у учащихся позитивного отношения к праву как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами:

  1. Понимание ценности человеческой личности, культуры, права.

  2. Обладание системными представлениями об основных понятиях права и государства;

  3. Знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина Российской Федерации, а также профессиональных этических норм;

  4. Владение навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 (18 ч.), практические занятия 0,5 (18 ч.), самостоятельная работа 1,0 (36 ч.).
Основные дидактические единицы (разделы)

Модуль 1. Общее представление о государстве

Модуль 2. Общее представление о праве

Модуль 3. Современное Российское государство

Модуль 4. Основы отраслевого права России
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные знания, умения и компетенции:

знать понимать и интерпретировать, реализовывать идеи и концепции, в т.ч. в области гуманитарных наук, государства и права.

Способность к использованию всеобщих, общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.) и междисциплинарных научных методов;

умет, владеть: использовать современные информационные технологии (справочные системы, правовые базы данных, Интернет и др.) для сбора информации, хранения и обработки данных (управление информацией);

Владение приемами информационно-описательной деятельности (систематизация, классификация, структурирование данных);

Владение техникой ведения дискуссии, ведения деловых переговоров, навыками публичного выступления, знание приемов и способов ораторского воздействия на аудиторию;

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономика»

по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы:

Б.1.4. Экономика.

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотации программ дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация и методика научно-педагогической...
Общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108), аудиторных -38ч., лекционных 8ч., семинары – 30 ч., самостоятельная работа – 43 ч.,...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconАннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800 «Строительство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) iconКурс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных...
России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск