А. А. Вовк Евангелие от Марка





НазваниеА. А. Вовк Евангелие от Марка
страница1/57
Дата публикации16.04.2015
Размер6.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57




c:\documents and settings\33\local settings\temporary internet files\content.ie5\be9mt8ch\евангелие от марка фарзац 1-8.jpg

А.А. Вовк

Евангелие от Марка

Конспекты для проповедников
Служение «Слово истины»

Корректоры Головко Н., Горожанкина Л., Дьяченко М., Комарова А., Лихих И., Соловей Т.

Верстка Головко Н., Резуненко И.

Дизайн обложки Алавердян Я.

Содержание

Предисловие 5
Свидетельства о пришествии Мессии (1:1-8)

  1. Часть первая (1:1-3) 7

  2. Часть вторая (1:4-8) 15




  1. Подготовка к великому служению (1:9-15) 23




  1. Призыв к благовестию (1:16-20) 33




  1. Противостояние темным силам (1:21-28) 41




  1. Власть над болезнями (1:29-31) 49




  1. Как поступать при возрастающей популярности служения (1:32-39) 57




  1. Особое милосердие Господа (1:40-45) 65




  1. Власть прощать грехи (2:1-12) 73




  1. Отношение к грешникам (2:13-17) 81




  1. Евангелие благодати и законнические традиции (2:18-22) 89




  1. Законничество и Писание (2:23-28) 97




  1. Греховность законнической религии (3:1-6) 105




  1. Важные принципы служения (3:7-12) 113


Условия формирования христианского лидера (3:13-19)

  1. Часть первая (3:13-16) 121

  2. Часть вторая (3:17-19) 129


Дискредитирующие обвинения (3:20-35)

  1. Часть первая (3:20-21) 137

  2. Часть вторая (3:22-30) 145

  3. Часть третья (3:31-35) 153




  1. Основания перспективности проповеди Слова (4:1-8) 159




  1. Условия ясного понимания Слова Божьего (4:9-13) 165




  1. Четыре вида реакции на проповедь Слова (4:14-20) 173




  1. Ответственность обладающего Словом (4:21-25) 181




  1. Усилия и плоды проповедника Слова (4:26-29) 187




  1. Масштабы влияния Слова (4:30-32) 193




  1. Мудрый подход к провозглашению Слова (4:33-34) 199




  1. В испытаниях со Христом (4:35-41) 205




  1. Опасность бесов (5:1-5) 213




  1. Покорение бесов (5:6-13) 221




  1. Реакция на покорение бесов (5:14-20) 229




  1. Сила истинной веры (5:21-43) 237




  1. Проявление и последствия неверия (6:1-6) 245




  1. Служение на условиях Христа (6:7-13) 253




  1. Грехи, способные господствовать над человеком (6:14-29) 265




  1. Как организовать отдых, способствующий эффективному и продолжительному служению

(6:30-32) 275
Забота Христа о нас (6:33-56)

  1. Часть первая: Христос удовлетворяет наши основные нужды (6:33-44) 283

  2. Часть вторая: Христос благословляет нас в испытаниях (6:45-52) 293

  3. Часть третья: Христос постоянно поддерживает наше здоровье (6:53-56) 301




  1. Религия обряда (7:1-13) 309




  1. Как происходит осквернение (7:14-23) 321




  1. Условия спасения для представителей всех народов (7:24-30) 329




  1. Исцеление глухоты и косноязычия (7:31-37) 339




  1. Неусвоенный урок (8:1-10) 347




  1. Скептицизм, скрывающий неверие (8:11-13) 355




  1. Препятствия, мешающие воспринимать истину (8:14-21) 361




  1. Прозрение слепого (8:22-26) 369




  1. Великое благословение и великая опасность (8:27-33) 377




  1. Цена следования за Христом (8:34-38) 385


Библиография 393

Предисловие

Готовясь каждую неделю к провозглашению Слова Божьего, я всегда старался писать полный конспект будущей проповеди. Все, что планирую сказать перед церковью в воскресенье, я тщательно обдумываю и предварительно записываю в течение недели. Таким образом, на основании этих записей появился материал, который вы сейчас держите в руках.

Хотелось бы, чтобы каждый читающий эти заметки понимал, что они не являются комментарием, а представляют собой конспект живой проповеди. Элементы разговорной речи, прямые обращения к аудитории – все это предназначено для того, чтобы сохранить атмосферу прямого общения проповедника со слушателями. Читателей не должно удивлять наличие повторений, встречающихся в каждой проповеди. Это сделано для того, чтобы данный материал воспринимался, прежде всего, на слух, а такое восприятие требует как точных повторений, так и передачи одной и той же мысли разными словами.

Как видно из названия, данный труд адресован, прежде всего, проповедникам. Общий план должен помочь организовать исследуемый отрывок, а подробный конспект – показать, как план, подобный скелету, оживает, обрастая, словно плотью, толкованием и применением Писания.

Надеюсь, что чтение этого материала может быть полезным не только проповедникам, но и многим верующим.

Андрей Вовк
Свидетельства о пришествии Мессии 1
Мк. 1:1-8

Мк. 1:1-3

Часть первая

Общий план:
I. Свидетельство евангелиста Марка (ст. 1)
II. Свидетельство пророков Ветхого Завета (ст. 2-3)

Свидетельства о пришествии Мессии

Мк. 1:1-8
Часть первая

Мк. 1:1-3
Вступление

Приступая к изучению еще одной книги Нового Завета, откроем первую главу Евангелия от Марка. Будем читать стихи с 1-го по 8-й:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:1-8).

В этом отрывке приводятся различные свидетельства о пришествии Христа. Такие свидетельства были и остаются особенно актуальными для евреев, отвергающих Мессию – Иисуса из Назарета.

Несколько раз мне приходилось общаться с религиозными евреями, отрицающими, что Мессия уже пришел две тысячи лет назад. В одном курортном городе мне довелось встретить человека, раздающего религиозные трактаты и беседующего с людьми о Боге. Сначала мне показалось, что это представитель какой-нибудь евангельской церкви. После нескольких секунд разговора с ним стало ясно: он не христианин, а проповедник иудаизма. Он был очень вежливым и дружелюбным в общении. Свои слова он подтверждал цитатами пророков Ветхого Завета, убеждая, что нет Бога, кроме Бога Израиля. Когда же я спросил его о Мессии, то услышал: «Мессия еще не приходил. Иисус из Назарета, почитаемый христианами, не является Мессией. Но истинный Мессия придет». После того как я процитировал из Ветхого Завета слова, доказывающие подлинность мессианства нашего Господа, разговор потерял дружелюбный тон, и мне пришлось его прекратить, потому что мой собеседник агрессивно противился и не хотел воспринимать Слово.

Мне вспоминается еще один подобный разговор, состоявшийся в еврейской синагоге. Пожилая женщина любезно согласилась выступить в роли гида для меня и еще нескольких пастырей. В течение некоторого времени она рассказывала о синагоге, проводя нас по ней. Она говорила об иудаизме, о Торе, о людях, регулярно посещающих синагогу. После того как она закончила свой рассказ, один из пастырей, желая засвидетельствовать о Христе, спросил: «А что вы думаете о пятьдесят третьей главе книги пророка Исаии?» Ее ответ был кратким и очень резким: «Он – не Мессия!» Позже мне объяснили, что в некоторых синагогах, признавая авторитетность книги пророка Исаии, запрещают читать пятьдесят третью главу, дабы никто не смутился и не подумал, что описание страдающего за грехи людей Человека – это описание страдающего на кресте Мессии Израиля.

Большинство евреев не верило и не верит в то, что Мессия пришел 2000 лет назад. Некоторые из них не ждут Христа, считая, что Он – это государство Израиль. Именно возрождение их государства они считают исполнением пророчеств Ветхого Завета о Мессии, Который сделает евреев самым влиятельным народом в мире. Но многие евреи все еще ждут Мессию, конкретного Человека. Некоторые ожидают, что Мессия войдет восточными воротами Иерусалима и станет править миром из этого города, и сделает Израиль самым влиятельным государством на земле, благословением для всего человечества.

Почему же евреи в большинстве своем не приняли Мессию? Почему, несмотря на все чудеса, демонстрирующие власть Иисуса над болезнями, силами природы и даже бесами, евреи не признали Его Мессией? Основная причина состояла в том, что книжники, фарисеи, все учителя Израиля сфокусировали свое внимание на тех пророчествах Ветхого Завета, которые описывают славу Мессии, и не обращали внимания на пророчества, говорящие о Его страданиях. Религиозные лидеры Израиля ждали прославленного Мессию, Который освободит их народ от гнета оккупантов, уничтожит всех врагов, станет править миром из Иерусалима. Во время пришествия Мессии произойдут космические катаклизмы: «Солнце превратится во тьму и луна - в кровь...» (Иоиль 2:31). Раввины многое добавили к подобным пророчествам. А Иисус вместо того, чтобы осуществить все эти ожидания, отказывался стать царем и закончил Свою жизнь на кресте. Вместо того чтобы изгнать римлян, Он Сам был казнен ими. Вместо славы царской короны Он принял позор тернового венца.

В первые десятилетия первого века мессианские ожидания были очень сильными в Израиле. Народ томился под гнетом римских оккупантов, его национальное самосознание было крайне низким. Людям так хотелось, чтобы Мессия, наконец, пришел и сделал Израиль свободным, сильным и влиятельным. В какой-то момент евреям даже казалось, будто Иисус из Назарета – Мессия, им даже хотелось, чтобы Он оказался тем Мессией, Которого они ждут. Этим моментом можно считать торжественный вход в Иерусалим. Однако, когда евреи увидели, что Иисуса арестовали по приказу Пилата, они поняли, что Он не такой Мессия, какого они ждут. Вот, почему они стали кричать: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:21). Евреи разозлились на Иисуса: «Если Ты не такой Мессия, которого мы ждем, если Ты не изгоняешь римлян, а наоборот позволяешь им арестовать Себя, мы Тебя ненавидим!» Своими криками «Распни Его» они говорили следующее: «Да будь Ты проклят! Если Ты не оправдал наших надежд, наших ожиданий, умри смертью проклятых на кресте!» Смерть на кресте считалась Божьим проклятием, так как в книге Второзаконие сказано: «...проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]...» (Втор. 21:23).

Сегодня, сопоставляя понимание книжников и фарисеев со всем учением Библии, мы можем сказать, что они были правы в том, что ожидали от Мессии установления Царства, освобождения Израиля от всех врагов, управления всеми народами из Иерусалима, установления мира на всей земле, а также экономического процветания человечества и устранения многих последствий грехопадения. Все это действительно осуществится в Тысячелетнем Царстве, после второго пришествия Христа. В том, как они представляли себе прославленного Мессию, они были правы. Неправы книжники и фарисеи были в том, что не воспринимали страдающего Мессию, и в том, что не понимали, что прежде чем прославиться, Мессия должен пострадать. Первое пришествие – Христос приходит для страданий. Второе пришествие – Христос приходит в великой славе для установления Тысячелетнего Царства.

Вера в то, что Мессия уже приходил, – обязательное условие спасения. В первых стихах Евангелия от Марка содержатся три убедительных свидетельства об этом. Давайте приступим к их рассмотрению. Личное свидетельство евангелиста Марка и свидетельство пророков Ветхого Завета мы рассмотрим в этой проповеди, а свидетельство Иоанна Крестителя – в следующей.
Первое свидетельство о пришествии Мессии –
I. Свидетельство евангелиста Марка
«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (стих 1).
Первый стих – это личное свидетельство евангелиста Марка о том, что Мессия уже пришел. Далее Марк приводит свидетельства пророков и Иоанна Крестителя, но, прежде всего, говорит лично от себя. Личное свидетельство Марка достойно доверия. Марк был племянником Варнавы (Кол. 4:10) и работал с Варнавой и Павлом. Но во время первого миссионерского путешествия он оставил своих сотрудников. Собираясь во второе миссионерское путешествие, Павел решил не брать Марка, как человека ненадежного. Варнава настаивал на обратном. Между Павлом и Варнавой из-за Марка произошел конфликт, и они больше не служили вместе (Деян. 15:38-40). Далее Марк духовно возрастал под руководством апостола Петра (1Пет. 5:13). Именно благодаря Петру Марк стал духовно зрелым и надежным сотрудником. Изменения Марка признал и Павел, включив его вновь в число своих сотрудников (Кол. 4:10, Флм. 23, 2Тим. 4:11).

Отцы ранней церкви единогласно считали Марка автором данного Евангелия. Близкое общение с Петром, очевидцем всех евангельских событий, познакомило Марка с жизнью и служением Христа и, несомненно, еще более убедило в том, что Иисус есть Христос и Сын Божий.

Имя «Иисус» является греческой формой еврейского имени Иешуа, означающего «Господь – спасение». Это обычное распространенное в Палестине мужское имя. «Христос» – греческий эквивалент еврейского слова «Мессия». Это особый титул царя, управляющего в грядущем, обещанном Царстве Божьем. «Евангелие» означает «Благая весть», повествующая о жизни и служении Мессии Иисуса. Слова «Сын Божий» указывают на особые личные отношения Иисуса с Небесным Отцом. Они близки, как отец и сын. А также эти слова свидетельствуют об Иисусе из Назарета, как о Боге, второй личности Троицы.

Марк, в первом стихе, прежде чем привести аргументы дел, чудес и слов Иисуса, прежде чем привести свидетельства пророков, Иоанна Крестителя и учеников, приводит собственное свидетельство: Иисус является Мессией и Богом. Марк абсолютно в этом убежден. Христианская жизнь, наполненная опасностями характерными для первого века, нисколько не разуверила его. Напротив, придала еще больше уверенности. Общение с апостолом Петром, отдавшим всего себя делу созидания церкви, так же доказывало, что Иисус есть Христос и Бог. Собрав многие факты, укрепляемый внутренним свидетельством Духа Святого, Марк сразу же делится этой уверенностью в первом стихе своего повествования.

И мы понимаем, что его свидетельство нельзя считать чем-то незначительным – оно подлинно, оно достойно доверия.
Второе свидетельство о пришествии Мессии –
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. А. Вовк Евангелие от Марка iconА. А. Вовк Евангелие от Иоанна 8-14
Корректоры Резуненко И., Лихих И., Дьяченко И., Дьяченко М., Понамарева Л., Головко Н
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconРудольф Штайнер Матфея-Евангелие Цикл из двенадцати докладов, прочитанный...
Вот уже в третий раз нам представляется возможность говорить в Швейцарии об основном событии в истории Земли и человечества. В первый...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconКалендарно-тематическое планирование по комплексному учебному курсу «орксэ»
Евангелие − книга, рассказывающая о жизни Иисуса Христа. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого — «Благая весть»....
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconОсобенности хронотопа в романе Марка Твена
Балдицын П. В. Творчество Марка Твена и национальный характер американской литературы. М.: Вк, 2004. 300 с
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconОУ: моу сош №31 Учитель: Кремлёва М. В. Класс
Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconУправление мечтой
Марка Виктора Хансена и Роберта Г. Алена «Миллионер за минуту. Просветленный путь к богатству»
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconИнформация об организации инновационной деятельности в Муниципальном...
Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconУчебник по курсу орксэ (модуль «Основы православной культуры»), тексты...
Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconДля того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте...

А. А. Вовк Евангелие от Марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан на материале курса орксэ модуля «Основы Православной культуры» по теме «Библия и Евангелие», стр учебника 16-18,...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средства наглядности: новые слова в рубрику «запомни»: Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, Евангелие, пророки, апостолы,...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconМаксим Фрай Гнезда Химер
Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconСписок фильмов для домашней письменной работы по культурологии
«Голгофа» Golgotha (1935) Франция Каноническая экранизация на основе Евангелие и Нового Завета, показывает последние несколько дней...
А. А. Вовк Евангелие от Марка iconВсероссийский Конкурс «Кругозор»
Том Сойер Мазурина Г. А. – «мальчишка с нашего двора» … 5 Р. Норман и другие иллюстраторы книги Марка Твена «Том Сойер»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск