Скачать 2.06 Mb.
|
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 030600.68 «История» Квалификация (степень) – магистр истории Нормативный срок обучения – 2 года Профили: Отечественная история (История России) 030600_01.68 История международных отношений 030600_02.68 Историческая этнология 030600_04.68 История исторической науки (Историография) 030600_06.68 История культуры 030600_08.68 Историческая политология 030600_11.68 История и культура регионов России 030600_12.68 Новая и новейшая история стран Европы и Северной Америки 030600_23.68 История Латинской Америки 030600_24.68 История Азии и Африки 030600_26.68 Контакты:
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 030600.68 История (магистратура) включает работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, архивах, музеях; других организациях и учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.
Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции
Дисциплины общенаучного цикла (для всех профильных программ по направлению подготовки 030400.68 «История») Философия и методология науки Цель дисциплины: сформировать у студентов систему философских представлений о науке, а также о методологии как отрасли интеллектуальной деятельности, одной из функций которой является осуществление взаимно обогащающих связей между философией и научными дисциплинами. Задачи дисциплины: показать процесс становления и развития философии и методологии науки и его роль в контексте развития социально-гуманитарных наук; обеспечить глубокое понимание и осмысление философских концепций науки; показать специфику социально-гуманитарного познания, место социальных и гуманитарных наук в системе современного научного знания. Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам базовой части общенаучного цикла. Краткое содержание дисциплины: философия науки и методология науки: аспекты взаимодействия; философское осмысление проблем науки и научного познания; современные концепции науки; школы и направления в современной методологии; методология социально-гуманитарного познания; философские методы в сфере подготовки научного исследования. Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки: знать: важнейшие философские проблемы науки, а также методологические школы и направления, современные методологические принципы и приемы исторического исследования; уметь: применять полученные знания при анализе базовых исторических явлений и анализе научно-исследовательской деятельности; владеть: навыками научной деятельности, способностью применять современные методологии и методы научного исследования. Правоведение Цели и задачи освоения дисциплины: Цель – формирование у учащихся целостного представления о роли государства в общественной и политической жизни, а также об основах системы права как средства регулирования общественных отношений. Задачи: сформировать теоретические знания о природе формирования государственных институтов, работе государственного механизма, основных принципах и методах его функционирования, основных теоретических представлениях в общественно-политической мысли о процессах формирования гражданского общества и правового государства; сформировать знания совокупности норм базовых отраслей законодательства и права, о природе возникновения правовых норм, о содержании юридических категорий, юридическом инструментарии; способствовать формированию навыков анализа основных правовых принципов при исследовании конкретно-правовой базы. Место в ООП: входит в общенаучный цикл дисциплин (М1), базовую часть Краткое содержание (перечень тем): Понятие и сущность права. Система права и система законодательства. Правовые нормы и правоотношения. Основы конституционного права. Основы уголовного права. Основы гражданского права. Основы международного права. Основы трудового права. Сравнительное правоведение. Основные теории происхождения государства. Форма государства. Понятие и основные виды. Государственный механизм: цели, принципы, функции. Теория государственного управления. Основные законы управления. Субъектно-объектные отношения. Типы государственного управления. Социальная политика государства. Основные теории бюрократии. Реализация государственной политики: системы целеполагания, мониторинга, оценки. Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки:
Информационные технологии в исторических исследованиях Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: - это овладение основными инструментами новых информационных технологий в организации и проведении исторического исследования, в презентации его результатов, а также в транслировании нового знания на аудиторию в процессе обучения. Задачи дисциплины: освоить важнейшие приемы компьютерной систематизации, обработки и преобразования исторической информации; развить навыки создания электронных копий документов различных видов (текстовых, графических, статистических, визуальных, аудиальных) и формирования на их основе электронных баз данных; овладеть навыками презентирования и продвижения результатов своей профессиональной (исследовательской) работы с исторической информацией; научиться ориентироваться и общаться в профессиональной среде посредством информационных технологий; закрепить навыки обращения с новейшими образовательными технологиями в области преподавания истории и смежных дисциплин. Место в ООП: входит в общенаучный цикл дисциплин (М1), базовую часть Краткое содержание (перечень тем): В рамках курса будут рассмотрены следующие основные темы: «Компьютерные технологии в историческом исследовании и современном историческом образовании», «Источники и их систематизация с использованием компьютерных технологий», «Интернет-ресурсы в современной исторической науке», «Телекоммуникационные системы и системы дистанционного образования», «Инновационная деятельность и компьютерные технологии» и «Открытые мультимедиа системы». Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки: - знание современных образовательных и информационных технологий; - знание основных видов специализированного программного обеспечения и особенности его использования, особенностей методов поиска информации в сети Интернет, работы с электронными каталогами, возможностей использования компьютерных и сетевых технологий при фандрайзинге, особенностей дистанционного образования и его виды. - умение самостоятельно разрабатывать и внедрять инновации и использовать современные образовательные и информационные технологии; -умение проводить анализ различных видов источников с использованием специализированных средств, анализировать, искать необходимую информацию и презентовать результаты своей научно-исследовательской деятельности, использовать сетевые и компьютерные технологии для создания учебных материалов; - умение планировать свою деятельность, опираясь на информационные системы и базы данных; - владение навыком осуществления сетевой коммуникации и правилами работы со справочной и научной литературой, в том числе Интернет-ресурсами. |
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки Зам зав кафедрой, к Х. н. Булучевский Евгений Анатольевич, тел. +7- (3812) 67-03-14, e-mail | 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы... | ||
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы... | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Отчет по результатам самообследования основной образовательной программы... Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15 | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, производственно-технологическую и педагогическую... | Рекомендации по применению модульного принципа формирования основной... На примере образовательной программы по направлению подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата) | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | 1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6 | ||
Аннотация дисциплин в рамках образовательной программы по направлению... | Аннотация дисциплин в рамках образовательной программы по направлению... |