Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки





НазваниеАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки
страница1/19
Дата публикации24.04.2015
Размер2.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Аннотация основной образовательной программы

по направлению подготовки

030600.68 «История»
Квалификация (степень) – магистр истории
Нормативный срок обучения – 2 года
Профили:

Отечественная история (История России) 030600_01.68

История международных отношений 030600_02.68

Историческая этнология 030600_04.68

История исторической науки (Историография) 030600_06.68

История культуры 030600_08.68

Историческая политология 030600_11.68

История и культура регионов России 030600_12.68

Новая и новейшая история стран Европы и Северной Америки 030600_23.68

История Латинской Америки 030600_24.68

История Азии и Африки 030600_26.68
Контакты:

Профиль

ФИО

Телефон

Электронная почта

Отечественная история

Рыженко Валентина Георгиевна

(3812) 269072

soiiomgu@mail.ru

История международных отношений

Якуб Алексей Валерьевич

(3812) 229811




Историческая этнология

Корусенко Светлана Николаевна

(3812) 670515

tomil65@rambler.ru

История исторической науки (Историография)

Корзун Валентина Павловна

(3812) 269072

soiiomgu@mail.ru

История культуры

Корусенко Светлана Николаевна

(3812) 670515

tomil65@rambler.ru

История и культура регионов России

Рыженко Валентина Георгиевна

(3812) 269072

soiiomgu@mail.ru

Новая и новейшая история стран Европы и Северной Америки

Фоменко Светлана Владимировна

(3812) 220098

worldhistory2002@mail.ru

История Латинской Америки

Якуб Алексей Ваоерьевич

(3812) 229811




История Азии и Африки

Ротермель Людмила Роландовна

(3812) 229800

worldhistory2002@mail.ru


  1. Области профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 030600.68 История (магистратура) включает работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, архивах, музеях; других организациях и учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.


  1. Виды профессиональной деятельности

    Виды деятельности

    Содержание деятельности

    педагогическая

    - практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

    - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса;

    - применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

    научно-исследовательская

    - подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры – в области истории России;

    - анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

    - подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и проведение научных публикаций;

    - использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических целевых ресурсов, баз данных и информационных систем).

    культурно-просветительская

    - осуществление историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи).

    экспертно-аналитическая

    - разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций средств массовой информации.

    организационно-управленческая

    - постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

    - организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

    - подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

    - работа с базами данных и информационными системами при реализации управленческих функций.

  2. Наиболее значимые компетенции, формируемые в ходе освоения ООП

Общекультурные компетенции:

  • Способность порождать новые идеи (креативность);

  • Способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта;

  • Способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении оценивать качество результатов деятельности;

Профессиональные компетенции

  • Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

  • Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

  • Способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;

  • Способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;

  • Обладание навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • Умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

  • Способность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук;

  • Умение организовать работу исполнителей, принимать управленческие решения;

  • Способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

  • Способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи);

  • Способность к разработке исторических и социально-политических аспектов и деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма.




  1. Аннотации дисциплин


Дисциплины общенаучного цикла

(для всех профильных программ по направлению подготовки 030400.68 «История»)
Философия и методология науки

Цель дисциплины: сформировать у студентов систему философских представлений о науке, а также о методологии как отрасли интеллектуальной деятельности, одной из функций которой является осуществление взаимно обогащающих связей между философией и научными дисциплинами.

Задачи дисциплины: показать процесс становления и развития философии и методологии науки и его роль в контексте развития социально-гуманитарных наук; обеспечить глубокое понимание и осмысление философских концепций науки; показать специфику социально-гуманитарного познания, место социальных и гуманитарных наук в системе современного научного знания.

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам базовой части общенаучного цикла.

Краткое содержание дисциплины: философия науки и методология науки: аспекты взаимодействия; философское осмысление проблем науки и научного познания; современные концепции науки; школы и направления в современной методологии; методология социально-гуманитарного познания; философские методы в сфере подготовки научного исследования.

Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки:

знать: важнейшие философские проблемы науки, а также методологические школы и направления, современные методологические принципы и приемы исторического исследования;

уметь: применять полученные знания при анализе базовых исторических явлений и анализе научно-исследовательской деятельности;

владеть: навыками научной деятельности, способностью применять современные методологии и методы научного исследования.
Правоведение

Цели и задачи освоения дисциплины: Цель – формирование у учащихся целостного представления о роли государства в общественной и политической жизни, а также об основах системы права как средства регулирования общественных отношений.

Задачи: сформировать теоретические знания о природе формирования государственных институтов, работе государственного механизма, основных принципах и методах его функционирования, основных теоретических представлениях в общественно-политической мысли о процессах формирования гражданского общества и правового государства; сформировать знания совокупности норм базовых отраслей законодательства и права, о природе возникновения правовых норм, о содержании юридических категорий, юридическом инструментарии; способствовать формированию навыков анализа основных правовых принципов при исследовании конкретно-правовой базы.

Место в ООП: входит в общенаучный цикл дисциплин (М1), базовую часть

Краткое содержание (перечень тем): Понятие и сущность права. Система права и система законодательства. Правовые нормы и правоотношения. Основы конституционного права. Основы уголовного права. Основы гражданского права. Основы международного права. Основы трудового права. Сравнительное правоведение. Основные теории происхождения государства. Форма государства. Понятие и основные виды. Государственный механизм: цели, принципы, функции. Теория государственного управления. Основные законы управления. Субъектно-объектные отношения. Типы государственного управления. Социальная политика государства. Основные теории бюрократии. Реализация государственной политики: системы целеполагания, мониторинга, оценки.

Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки:

  • знание основных общеправовых принципов в области национального права, системы права РФ, ее структуру и особенности, естественных и гражданских прав российских граждан, основ конституционного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права;

  • умение оценивать роль различных источников права в правотворческой и правоприменительной деятельности, отслеживать изменения в действующем законодательстве, сравнивать систему права различных государств;

  • владение базовым набором представлений о юридической природе различных отраслей национального права, некоторыми навыками толкования юридических актов и заключения договоров.


Информационные технологии в исторических исследованиях

Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: - это овладение основными инструментами новых информационных технологий в организации и проведении исторического исследования, в презентации его результатов, а также в транслировании нового знания на аудиторию в процессе обучения. Задачи дисциплины: освоить важнейшие приемы компьютерной систематизации, обработки и преобразования исторической информации; развить навыки создания электронных копий документов различных видов (текстовых, графических, статистических, визуальных, аудиальных) и формирования на их основе электронных баз данных; овладеть навыками презентирования и продвижения результатов своей профессиональной (исследовательской) работы с исторической информацией; научиться ориентироваться и общаться в профессиональной среде посредством информационных технологий; закрепить навыки обращения с новейшими образовательными технологиями в области преподавания истории и смежных дисциплин.

Место в ООП: входит в общенаучный цикл дисциплин (М1), базовую часть

Краткое содержание (перечень тем): В рамках курса будут рассмотрены следующие основные темы: «Компьютерные технологии в историческом исследовании и современном историческом образовании», «Источники и их систематизация с использованием компьютерных технологий», «Интернет-ресурсы в современной исторической науке», «Телекоммуникационные системы и системы дистанционного образования», «Инновационная деятельность и компьютерные технологии» и «Открытые мультимедиа системы».

Основные результаты обучения: В ходе изучения дисциплины студент формирует и закрепляет следующие знания, умения и навыки:

- знание современных образовательных и информационных технологий;

- знание основных видов специализированного программного обеспечения и особенности его использования, особенностей методов поиска информации в сети Интернет, работы с электронными каталогами, возможностей использования компьютерных и сетевых технологий при фандрайзинге, особенностей дистанционного образования и его виды.

- умение самостоятельно разрабатывать и внедрять инновации и использовать современные образовательные и информационные технологии;

-умение проводить анализ различных видов источников с использованием специализированных средств, анализировать, искать необходимую информацию и презентовать результаты своей научно-исследовательской деятельности, использовать сетевые и компьютерные технологии для создания учебных материалов;

- умение планировать свою деятельность, опираясь на информационные системы и базы данных;

- владение навыком осуществления сетевой коммуникации и правилами работы со справочной и научной литературой, в том числе Интернет-ресурсами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки
Зам зав кафедрой, к Х. н. Булучевский Евгений Анатольевич, тел. +7- (3812) 67-03-14, e-mail
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки
Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, производственно-технологическую и педагогическую...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconРекомендации по применению модульного принципа формирования основной...
На примере образовательной программы по направлению подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата)
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по направлению...

Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по направлению...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск