Скачать 55.09 Kb.
|
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна, педагог дополнительного образования МУДОД «ЦДТ ЗМР РТ» Перед проведением классного часа воспитанникам ЦДТ было дано задание записать воспоминания членов семей о тимуровском движении. Ответы были следующие: 25 % - «о тимуровском движении у нас никто не помнит», 75% - «дедушки и бабушки принимали участие в тимуровском движении» Цель занятия: Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении. Задачи:
3. Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантность, чувство сопричастности молодого поколения наших дней к чувствам и памяти поколения 20-30 годов XX столетия. Ход занятия: 1. Вступительное слово: Ежегодно мы отмечаем День Победы. Идут фильмы военных и довоенных лет, ветеранов приглашают на телевидение. Государство к празднику выделяет им материальную помощь. А каково им сейчас? О чём они помнят? О чём жалеют, чем гордятся? Цель нашего классного часа осознание своей доли, своих чувств, ощущений, переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении. Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм, солидарность. Тимуровская работа является показателем положительной перестройки межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно-значимых и гражданских качеств личности. Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики, города, армии, народа. Вехи истории - это три угла: вчера, сегодня, завтра. «Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений. «Сегодня» - возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры. «Завтра» - гармонично развитая личность. У детей и подростков есть потребность говорить о таких понятиях как совесть, радость, умение быть благодарным, любовь, милосердие, сострадание. Этому подтверждение – вышедшие сборники детских стихов: «Мой дедушка принес Победу!», «Мой папа служил в Афганистане», «Я пишу о войне…». «Мой папа – милиционер» и др. Но нельзя ограничиться только разговорами, необходима разнообразная деятельность. В канун 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проводятся акции: уборка в квартире ветерана, покупка продуктов питания, сбор вещей для малообеспеченных семей, книге - вторая жизнь и другие. Воспитанники охотно принимают участие в работе клуба солдатских матерей, 125 своих работ декоративно-прикладного творчества вручили ветеранам войны и труженикам тыла. 2. Основная часть. Сегодня мы с вами поговорим о тимуровском движении, о том, какого человека можно назвать милосердным? Какими качествами он должен обладать? Чтобы облегчить работу предлагаю всем воспитанникам проследить цепочку воспоминаний: «У меня в тимуровском движении участвовали…» «Мне посчастливилось услышать от деда, от бабушки…» «Мама рассказывала…» Рассказывающий воспитанник держит свечу, далее эстафету передаёт по кругу. Коллективная творческая деятельность. Воспитанники делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются такие слова, как: тимуровское движение, ответственность и гражданственность, милосердие и патриотизм, даётся задание дать определение этих понятий, рассказать об их значении, придумать ситуацию, в которой присутствует данное понятие. На работу отводится 7 минут. Презентация работ. Подведение итогов сказанному. Тимуровское движение – возникло в СССР среди пионеров и школьников в начале 1940-х гг. под влиянием повести А.Голикова «Тимур и его команда», ребята оказывали помощь семьям военнослужащих, ветеранам, престарелым, детсадам. Ответственность и гражданственность - отношение личности к обществу в школе, ЦДТ и другим окружающим, отвечать за свои поступки, прилежность, выполнять все задания и доводить работу до конца. Милосердным человеком можно назвать такого, который способный делать добро другому человеку независимо от его происхождения и социального статуса, умеет подняться над своими желаниями и отдать приоритет нуждающемуся, обладает чувством собственного достоинства, коммуникабельный и самокритичный. Патриот – любитель отечества, «Быть патриотом…Что это значит? А это значит Родину любить. А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить». И.Ф.Камская Тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам и работникам тыла. Мы сегодня с вами разработаем план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам, труженикам тыла и тем, кто нуждается в нашей помощи. Это нам позволит почувствовать, осознать, сделать ближе то, что всегда было рядом, но было незначимым: боль и радость старших. Задание воспитанникам: разделиться на 2 команды и определить какую помощь они могут оказать
3.Заключительная часть Кто сможет продолжить фразы… В тимуровском движении самое главное для меня… Инновационная работа тимуровского движения это … Инновационной формой работы, действительно, может стать: - виртуальный музей. Можно предусмотреть на сайте музея возможность провести виртуальную экскурсию, поместить фотографии экспонатов, опубликовать материалы поисковой работы об истории тимуровского движения и тогда сохранится память о нем; - создать мультимедийный проект - «Это наша с тобой биография…», рассказывающий об истории и о настоящем; - В музее воинов - интернационалистов «Время выбрало нас…» несколько стендов оформить и посвятить тимуровскому движению «Золотые страницы истории тимуровского движения». Выводы занятия. Каждое поколение оставляет после себя след. Оно действует в отведённое ему время, что-то строит, или рушит. Проживая, преодолевая препятствия своего времени, оно привносит своё мироощущение, высвечивает какие-то цели по отношению к другим и если оно, это новое – стоящее, понятное и доступное для ощущения, то говорят – это классика, т.е. создано то, что вышло за рамки этого поколения, оно стало близким для понимания и осознания любому поколению. Наш классный час подходит к концу. Для того, чтобы противостоять миру зла, нам необходимо иметь чёткую жизненную позицию и постоянно работать над самосовершенствованием, уметь сделать правильный осознанный выбор, быть активными. Тимуровское движение - ответственное дело, основа нравственного и гражданского воспитания. |
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе... Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве" Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны | Методическая разработка классного часа на тему: «Новогодний квн» Цели: Способствовать развитию творческого мышления, творческого воображения, прививать умение весело отдыхать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»... | «Умей быть терпимым» Сформулировать тему классного часа помогла китайская притча "Ладная семья", из которой узнали, какие три слова стали законом в семье,... | ||
Методическая разработка классного часа Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век» | Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | ||
Разработка урока на тему: «Производные и непроизводные предлоги» По результатам диагностики классного коллектива учебная мотивация: высокая 36%, средняя -27 %, низкая 27 % | Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Методическая разработка классного часа Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... |