Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна





Скачать 55.09 Kb.
НазваниеРазработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна
Дата публикации02.10.2013
Размер55.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Разработка

классного часа на тему:

«Тимуровскому движению – быть!»

Автор: Карина Гольфия Канифовна,

педагог дополнительного образования

МУДОД «ЦДТ ЗМР РТ»

Перед проведением классного часа воспитанникам ЦДТ было дано задание записать воспоминания членов семей о тимуровском движении. Ответы были следующие:

25 % - «о тимуровском движении у нас никто не помнит»,

75% - «дедушки и бабушки принимали участие в тимуровском движении»

Цель занятия:

Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении.

Задачи:

  1. Закрепить значение понятий: тимуровское движение, ответственность, гражданственность, нравственность, патриотизм.

  2. Развивать умение работать в группе, вести дискуссии, диалог и отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантность, чувство сопричастности молодого поколения наших дней к чувствам и памяти поколения 20-30 годов XX столетия.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Ежегодно мы отмечаем День Победы. Идут фильмы военных и довоенных лет, ветеранов приглашают на телевидение. Государство к празднику выделяет им материальную помощь. А каково им сейчас? О чём они помнят? О чём жалеют, чем гордятся? Цель нашего классного часа осознание своей доли, своих чувств, ощущений, переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении.

Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм, солидарность. Тимуровская работа является показателем положительной перестройки межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно-значимых и гражданских качеств личности. Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики, города, армии, народа. Вехи истории - это три угла: вчера, сегодня, завтра. «Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений. «Сегодня» - возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры. «Завтра» - гармонично развитая личность.

У детей и подростков есть потребность говорить о таких понятиях как совесть, радость, умение быть благодарным, любовь, милосердие, сострадание. Этому подтверждение – вышедшие сборники детских стихов: «Мой дедушка принес Победу!», «Мой папа служил в Афганистане», «Я пишу о войне…». «Мой папа – милиционер» и др. Но нельзя ограничиться только разговорами, необходима разнообразная деятельность. В канун 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проводятся акции: уборка в квартире ветерана, покупка продуктов питания, сбор вещей для малообеспеченных семей, книге - вторая жизнь и другие. Воспитанники охотно принимают участие в работе клуба солдатских матерей, 125 своих работ декоративно-прикладного творчества вручили ветеранам войны и труженикам тыла.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о тимуровском движении, о том, какого человека можно назвать милосердным? Какими качествами он должен обладать?

Чтобы облегчить работу предлагаю всем воспитанникам проследить цепочку воспоминаний:

«У меня в тимуровском движении участвовали…»

«Мне посчастливилось услышать от деда, от бабушки…»

«Мама рассказывала…» Рассказывающий воспитанник держит свечу, далее эстафету передаёт по кругу.

Коллективная творческая деятельность.

Воспитанники делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются такие слова, как: тимуровское движение, ответственность и гражданственность, милосердие и патриотизм, даётся задание дать определение этих понятий, рассказать об их значении, придумать ситуацию, в которой присутствует данное понятие. На работу отводится 7 минут.

Презентация работ.

Подведение итогов сказанному.

Тимуровское движение – возникло в СССР среди пионеров и школьников в начале 1940-х гг. под влиянием повести А.Голикова «Тимур и его команда», ребята оказывали помощь семьям военнослужащих, ветеранам, престарелым, детсадам.

Ответственность и гражданственность - отношение личности к обществу в школе, ЦДТ и другим окружающим, отвечать за свои поступки, прилежность, выполнять все задания и доводить работу до конца.

Милосердным человеком можно назвать такого, который способный делать добро другому человеку независимо от его происхождения и социального статуса, умеет подняться над своими желаниями и отдать приоритет нуждающемуся, обладает чувством собственного достоинства, коммуникабельный и самокритичный. Патриот – любитель отечества,

«Быть патриотом…Что это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить».

И.Ф.Камская

Тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам и работникам тыла.

Мы сегодня с вами разработаем план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам, труженикам тыла и тем, кто нуждается в нашей помощи. Это нам позволит почувствовать, осознать, сделать ближе то, что всегда было рядом, но было незначимым: боль и радость старших. Задание воспитанникам: разделиться на 2 команды и определить какую помощь они могут оказать


№ п.п.

Наименование мероприятия

Дата исполнения

Ответственный

1.

Посещение социального приюта и реабилитационного детского сада с целью проведения игровых программ, ремонт книг, игрушек.

январь




2

Подготовка подарков в кружках и объединениях декоративно-прикладного творчества

февраль




3

Индивидуальная помощь старшему поколению на дому: стирка, уборка, покупка продуктами и др.

март




4

Ухаживание за могилами погибших воинов

апрель




5

«Мой вклад в тимуровское движение и День Победы»

май




3.Заключительная часть

Кто сможет продолжить фразы…

В тимуровском движении самое главное для меня…

Инновационная работа тимуровского движения это …

Инновационной формой работы, действительно, может стать:

- виртуальный музей. Можно предусмотреть на сайте музея возможность провести виртуальную экскурсию, поместить фотографии экспонатов, опубликовать материалы поисковой работы об истории тимуровского движения и тогда сохранится память о нем;

- создать мультимедийный проект - «Это наша с тобой биография…», рассказывающий об истории и о настоящем;

- В музее воинов - интернационалистов «Время выбрало нас…» несколько стендов оформить и посвятить тимуровскому движению «Золотые страницы истории тимуровского движения».

Выводы занятия.

Каждое поколение оставляет после себя след. Оно действует в отведённое ему время, что-то строит, или рушит. Проживая, преодолевая препятствия своего времени, оно привносит своё мироощущение, высвечивает какие-то цели по отношению к другим и если оно, это новое – стоящее, понятное и доступное для ощущения, то говорят – это классика, т.е. создано то, что вышло за рамки этого поколения, оно стало близким для понимания и осознания любому поколению.

Наш классный час подходит к концу. Для того, чтобы противостоять миру зла, нам необходимо иметь чёткую жизненную позицию и постоянно работать над самосовершенствованием, уметь сделать правильный осознанный выбор, быть активными. Тимуровское движение - ответственное дело, основа нравственного и гражданского воспитания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна icon«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе...
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconРазработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"
Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconМетодическая разработка классного часа на тему: «Новогодний квн»
Цели: Способствовать развитию творческого мышления, творческого воображения, прививать умение весело отдыхать
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»...
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна icon«Умей быть терпимым»
Сформулировать тему классного часа помогла китайская притча "Ладная семья", из которой узнали, какие три слова стали законом в семье,...
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconМетодическая разработка классного часа
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconКлассный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconРазработка урока на тему: «Производные и непроизводные предлоги»
По результатам диагностики классного коллектива учебная мотивация: высокая 36%, средняя -27 %, низкая 27 %
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconКонспект разработки классного часа на нравственную тему
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconМетодическая разработка классного часа
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconКлассный час "Нам на улице не страшно"
Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconКонспект Классного часа на тему: Берегите Воду!
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании»
Разработка классного часа на тему: «Тимуровскому движению – быть!» Автор: Карина Гольфия Канифовна iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск