Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю»





НазваниеПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
страница1/23
Дата публикации27.06.2014
Размер3.43 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

МБУ «Центр внешкольной работы»

Муслюмовского муниципального района

Республика Татарстан

Программа рассмотрена и одобрена «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического совета Директор МБУ «ЦВР»

МБУ «Центр внешкольной работы» _______ А.Н.Фаттахова

Протокол №1 «28» августа 2013 г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

муниципального бюджетного учреждения

«Центр внешкольной работы»

на 2013-2016 годы

ля детей с 8 до 17 лет)

Программу составила:

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Салахова Наиля Закияновна



с. Муслюмово, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы ………………………………………………………………………………3

Пояснительная записка…………………………………………………………………………...5

Раздел 1. Цели, задачи, методология организации деятельности ЦВР ……………….. …..6

1.1 Цель деятельности ЦВР…………………………………………………………… 6 1.2.Задачи деятельности ЦВР………………………………………………………...........6

1.3.Задачи педагогов дополнительного образования ЦВР…………………….…...9

Раздел 2. Предназначение учреждения дополнительного обра­зования

детей и средства его реализации…………………………………………………………… ..9

2.1.Методологическая основа деятельности учреждения……………………… ... 10

2.2.Концептуальные основания организации деятельности ЦВР…………….... .12

2.3.Ценностные приоритеты и основные тенденции развития ЦВР……….…. ...13

Раздел 3. Описание «модели » выпускника ЦВР…………………………………….…..... ..14

3.1.Реализация модели……………………………………………………………..….14

3.2.Содержание модели выпускника…………………………………………..…… 15

Раздел 4. Основные направления и пути реализации программы………………..…....... ..18

4.1. Учебный план…………………………………………………………………......20

4.2. Учебный график……………………………………………………………….......21

4.3. Организация образовательного процесса…………………………………..…. .22

4.4. Анализ образовательной ситуации…………………………………………..…. .24

4.5.Содержание образовательных программ………………………….. ………........24

4.5.1.Авиамоделирование………………………………………………………….......25

4.5.2.Цифровое фото и видео……………………………………………………..… ...57

4.5.3.Робототехника………………………………………………………………..… ..80

4.5.4.Изобретательство и рационализаторство……………………………….. … 92

4.5.5.Юные краеведы……………………………………………………………....... .138

4.5.6.Художественная лепка………………………………………………………… .157

4.5.7. Сәхнә көзгесе....................................................................................................... 170

4.5.8. Юный эколог……………………………………………………………………189

Раздел 5. Внутренние внешние связи Учреждения……………………………………....... 216

Раздел 6. Ресурсное обеспечение………………………………………………………..... …..217

6.1. Реализуемые дополнительные образовательные программы…………...... .217

6.2. Сравнительная информация о количественном составе детского контингента………………………………………………………………………………..….217

6.3. Возрастной состав…………………………………………………………….......218

Раздел 7. Кадровое обеспечение……………………………………………………..……… 218

7.1.Характеристика кадрового обеспечения образовательного

процесса…………………………………………………………………………………..……218

7.2.Образование педагогических работников……………………………..……. .218

7.3 Квалификационная категория…………………………………………..……. .218

Раздел 8. Выводы и перспективы развития ЦВР………………………………..……………..219

8.1.Организация воспитательной деятельности………………………….….…. ….219

8.2.Перспективы развития ЦВР………………………………………….……………220

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное название

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы»

Местоположение

423970, Республика Татарстан, Муслюмовский муниципальный район, с. Муслюмово, ул. Гагарина, дом 11.

Год основания

10.10.2006

Учредители

Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

Основной разработчик программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы»

 

Основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г;

        Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

        Закон «Об образовании» Республики Татарстан от 28.06.2013г № 53-3РТ

        Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.03.2011г.)

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г №233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в редакции Постановления правительства РФ от 10.03.2009г. №216);

  • Федеральный закон 24.06.1999г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

  • Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992

        Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр внешкольной работы» 

Администрация

Директор Фаттахова Айгуль Назифовна – образование высшее, кв. категория – первая, общий и педагогический стаж 20 лет. Зам.директора по ВР Салахова Наиля Закияновна - образование высшее, кв. категория – первая, общий и педагогический стаж 26 лет.

Электронный адрес, контактный телефон

aygul_fattahova@edu.tatar.ru тел 2-60-12

edu.tatar.ru/muslum/cvr

Исполнители мероприятий программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы»

Пояснительная записка
Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Основой дополнительного образования является опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное развитие личности.

Индивидуальный подход - важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяющий максимально развить все имеющиеся у него способности.

Инновация - создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни.

Данная образовательная программа – многофункциональный  документ,  отражающий реальное состояние МБУ «Центр внешкольной работы» (далее  по тексту Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования детей, в соответствии с  особенностями  и возможностями Учреждения,  а также  перспективы его развития.

 Образовательная программа адресована для всех интересующихся делами нашего Учреждения.  Пользуясь текстом программы,  они могут  узнать о  реализации дополнительного образования в Муслюмовском муниципальном районе  в условиях Учреждения. 

Программа деятельности образовательного учреждения МБУ «Центр внешкольной работы» представляет со­бой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характери­стики деятельности учреждения дополнительного образования, в том числе инновационную деятельность, региональный компонент в образовательной деятельности, работу с семьей, детскими и юношескими общественными ор­ганизациями; проведение массовых мероприятий, содержательного досуга с детьми.

Данная программа соответствует Типовому положению, то есть обеспе­чивает личностное развитие, создает условия для профессионального само­определения и творческого досуга детей, помогает адаптации их к жизни в обществе; предполагает формирование общей культуры; организацию со­держательного досуга; способствует удовлетворению потребностей детей в занятиях, в общении.

Центр внешкольной работы разработал настоящую программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организа­ций.

Раздел 1. Цели, задачи и методология организации деятельности ЦВР
Центр внешкольной работы - многопрофильное учреждение дополни­тельного образования, занимающееся образовательной, воспитательной и досуговой деятельностью на основе реализации принципов педагогики искус­ства и личностно-ориентированной методологии.

За время своего существования ЦВР стал одним из популярных дополнительных образовательных учреждений районе. На сегодняшний день учреждение насчитывает 140 воспитанников в возрасте от 8-и до 17-ти лет.

Педагогический коллектив ЦВР - это высококвалифицированные педагоги, имеющие профессиональное образование, достаточный опыт практической деятельности, авторы и разработчики образовательных программ, обладаю­щие большим творческим потенциалом.

Концептуальные принципы деятельности ЦВР основываются на прин­ципах гуманистической педагогики сотворчества, направленной на культи­вирование всевозможных форм творческой активности ребенка.

В ЦВР сложилась педагогическая система, характеризующаяся струк­турой, позволяющей реализовать процесс подготовки детей школьного возраста в режиме внеучебной деятельности.

Деятельность ЦВР основана на нормативно-правовых и регламентиро­ванных основах. Так, в Законе РФ «Об образовании» дополнительное обра­зование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнитель­ных образовательных услуг и иной информационно-образовательной дея­тельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства.
1. Цель деятельности ЦВР
Формирование общей культуры и личности обучающихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация воспитательных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально – технической базы, осуществление мер социальной поддержки обучающихся и работников Центра.
2. Задачи деятель­ности ЦВР

  • Совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентностного подхода, внедрение современных инновационных технологий;

  • Совершенствование научно – методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности учреждения;

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у воспитанников целостного отношения к своему здоровью;

  • Внедрение в педагогическую практику эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов обучающихся, их социального и профессионального самоопределения;

  • Индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности, позволяющий каждому найти свое место в жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда.



Ценность дополнительного образования, реализуемого в ЦВР, в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и спо­собствует профессиональному самоопределению детей, реализации их сил, знаний, полученных в общеобразовательных учреждениях.

Основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированная деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.

Значимость дополнительного образования, реализуемого в ЦВР, состо­ит также в формировании у детей самосознания, ощущения ценности собст­венной личности. В процессе обучения в ЦВР ребенок удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

На основе теоретического осмысления основных проблем в сфере до­полнительного образования избраны ориентиры, сформулированы концепту­альные идеи развития ЦВР.

В Центре существует многоуровневая система непрерывного дополни­тельного образования: приходя в школьном возрасте, ребенок продолжает занятия в творческих объединениях. Разноуровневость проявляется и в возрасте обучаемых, и в содержании обра­зования, и в уровне освоения программ. Срок реализации образовательных программ от 1 года до 3 лет.

Педагогический процесс в ЦВР протекает в форме совместного реше­ния педагогом и ребенком творческих задач, заявленных в образовательных программах.

Дополнительное образование в ЦВР включает обучающихся в разно­образную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенно­стям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

-представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

-трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

-эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских ка­честв, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-воспитание в процессе обучения.

Создание дополнительных пространств самореализации личности гаран­тирует предоставление детям возможности выбора:

  • видов и форм творческой деятельности;

  • дополнительного образования детей во внеурочное время;

  • самореализации личности;

  • участия в деятельности различных творческих и профильных объедине­ний, в работе органов детского самоуправления, в деятельности детских общественных объединений и организаций, в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе учреждения с целью воспитания школьников.

Образовательная программа Центра определяет назначение дополнитель­ного образования, а именно:

  • оказание помощи ребенку по самопознанию особенностей своего раз­вития, склонностей и способностей, мотивов; соответствующий про­цесс обучения для способных, одаренных детей, уже имеющих в своем потенциале активное желание к нетрадиционным способам обучения;

  • раннее профессиональное самоопределение личности подростка;

  • ранняя образовательная специализация;

  • введение разных видов детской деятельности творческого характера (самодеятельных игр, драматизаций, технического и художественного моделирования и др.)

  • обогащение содержания деятельности Центра как одно из средств само­выражения ребенка, основываясь на его индивидуальном, эмоционально- образном видении, приобщение детей к национальной культуре;

  • развитие образной фонетической и грамматической стороны речи, раз­витие социальных навыков;

  • формирование целостного видения мира во всем его многообразии.



3. Задачи педагогов дополнительного образования ЦВР


    1. Реализация потребностей и интересов детей.

    2. Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

    3. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика.

    4. Развитие совместной творческой деятельности.

    5. Осуществление образовательной деятельности.

    6. Реализация программ дополнительного образования.

    7. Разработка критериев оценки работы педагога дополнительного образо­вания.

    8. Взаимосвязь дополнительного образования и общеобразовательной сис­темы.

    9. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация допол­нительных образовательных программ и услуг в интересах личности, обще­ства и государства.

    10. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

11 .Адаптация их к жизни в обществе.

12. Формирование общей культуры.

13.Организация содержательного досуга.

Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассматривать единое образовательное пространство как интегра­цию систем непрерывного базового и непрерывного дополнительного обра­зования. Основные этапы дополнительного образования: обучение, воспита­ние и развитие человека, учебная деятельность, практическая деятельность.

Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерыв­ность, системность, гуманизация, добровольность, конку­рентоспособность, креативность, природосообразность, равенство образова­тельных способностей, параллельность, вариантность.
Раздел 2. Предназначение учреждения дополнительного обра­зования детей и средства его реализации
Общая культура раздвигает границы возможностей личности, позволяет подростку самому искать ответы на волнующие вопросы и помо­гает точно найти свое место в жизни. А это, собственно, и есть главная задача всего Центра внешкольной работы - профессиональное ориентирование школьников в планировании своей будущей карьеры, а, значит, и верный выбор своего места в жизни.
2.1. Методологическая основа деятельности учреждения.
Деятельность Центра детского творчества основывается на следующих принципах:

  • гуманистический и патриотический характер образования

Уча­щимся прививается чувство любви к Родине, начиная с малой Родины, семьи. Главное - занятия, уроки в детских творческих объеди­нениях и участие в массовых мероприятиях должны приносить детям радость от открытий, от новых умений, знаний.

  • доступность дополнительного образования

Разнообразие направле­ний дает возможность детям развивать свои возможности и творческие способности.

  • принцип развития

Стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, ини­циативности, творческих способностей ребенка в различных видах дея­тельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.

  • принцип целостности образа мира

Оосознание ребенком разнообраз­ных связей между объектами и явлениями, сформировать умение уви­деть с разных сторон один и тот же предмет.

  • принцип культуросообразности

Создание условий для наиболее пол­ного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

  • принцип вариативности

Возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом со­хранение инвариантного минимума образования.

Достижение выполнения миссии ЦВР предполагает:

  • создание условий для всесторонней реализации образовательных по­требностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивиду­альной образовательной траектории каждого учащегося;

  • использование образовательных, педагогических, научно- методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах объединений.

Дополнительное образование сегодня - чрезвычайно важная и активно развивающаяся часть системы образования. В Концепции модернизации до­полнительного образования детей РФ определено, что под «дополнительным» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализо­вать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально рас­крыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Дополнительное образование не может рассматриваться как придаток к школе. Этот вид образования - самостоятельный и самодостаточный - школой он заменен не будет, так как чем выше качественный уровень школьного обра­зования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые шко­ла удовлетворить в полной мере не может. Школа и учреждение дополнитель­ного образования - не конкуренты друг другу. Но можно определенно утвер­ждать, что учреждения дополнительного образования компенсируют недос­татки и противоречия школьного образования в целом, максимально расширяя возможности для личностной реализации детей школьного возраста.

Понятие «дополнительное образование» можно раскрывать как про­цесс и результат личностно-ориентированной деятельности, направленной на освоение социального опыта самостоятельной познавательной, исполнитель­ской, творческой и коммуникативной деятельности на основе усвоения сис­тематизированной совокупности знаний, умений и навыков, находящихся за пределами государственных образовательных стандартов.

Дополнительное образование детей можно рассматривать и как один из видов образования по выбору, как эффективное средство социального, а в последующем, возможно, и профессионального самоопределения учащихся.

Центр внешкольной работы - это многопрофильное учре­ждение дополнительного образования детей. Особую ценность в до­полнительном образовании имеет индивидуальное творчество ребят: ведь все эти знания для школьников личностно значимы, через это открытие они откры­вают новые грани мира и находят свое место в нем.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обла­дает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основ­ного общеобразовательного, а именно: личностная ориентация образования; ярко выраженная профильность; практическая направленность; мобильность содержания образования; многофункциональность; разноуровневость; разно­образие содержания, форм, методов образования как следствие свободы пе­дагога, работающего в такой системе; индивидуализация методик образова­ния как необходимое условие спроса; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся; реализация ориентаци- онной функции через содержание учебного материала.

Для решения основной цели деятельности учреждения важно опреде­ление некоторых концептуальных позиций.

Во-первых, дополнительное образование должно носить опережаю­щий характер и быть нацелено на воспитание целостной личности, потенци­альных профессионалов будущего, людей высоконравственных, обладающих высокой культурой. Под опережающим дополнительным образованием сле­дует понимать соответствие содержания образовательных программ совре­менным тенденциям и перспективам развития культуры, науки, техники и технологии.

Во-вторых, важным акцентом при реализации дополнительного обра­зования выступает историчность. Это значит, что в содержании дополни­тельного образования должен делаться акцент на исторической доминанте, на истории познания мира и развития культуры, на месте человека в истории и культуре.

  • В дополнительном образовании дети не только получают чей-то опыт, но приобретают свой собственный опыт культурной деятельности с, твор­ческих, психических и др.) каждым индивидом. Каждый получает свою "ле­стницу", свою "беговую дорожку", свой "образовательный маршрут" освое­ния форм жизнедеятельности без оценочного сравнения с другими участни­ками образовательной деятельности (самодеятельности);

  • организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базо­вых потребностей: эмоционально-значимого для них общения не только со сверстниками, но и с взрослыми; в освоении рационального содержания че­ловеческой жизни через естественные, доступные формы деятельности (игру, труд, познание, творчество) в направлении созидания своего "Я" и утвержде­ния личного достоинства.


2.2. Концептуальные основания организации деятельности ЦВР.
Программа строится на концепциях и идеях внешкольного воспитания,дополнительного образования детей, нашедших свое отражение в работах А.К. Брудного, Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедева, А.Б. Фоминой, С.Т. Щацкого, И.И. Фришман. Большое влия­ние на формулировку основных идей и подходов программы оказала концеп­ция социального воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей Б.В. Куприянова, А.В. Мудрика.

При определении педагогической целесообразности в основу разработки были положены следующие концепции и подходы: совокупность идей о дополнительном образовании детей как средстве творческого развития (В.А. Березина); концепция развития дополнительного образования в обще­образовательном учреждении (Е.Б. Евладова); концепция развития школьни­ков в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе (Н.Ю.Синягина); ; совокупность идей о повышении квалификации педагогов дополнительного образования (И.В. Калиш); совокупность идей о развитии допол­нительного образования в России (А.В. Егорова); концепция государственно­го управления развитием системы образования (Н.И. Булаев). Опираясь на работы вышеназванных авторов, можно предполагать, что деятельность учреждения дополнительного образования детей:

- должна содействовать развитию воспитанников, в индивидуально приемле­мом направлении и темпе, обретению индивидуальности через самоопреде­ление и проектирование собственной жизни в профессиональной и (или) досуговой сферах;

- выстраивается в логике от мотива включения в жизнедеятельность детского объединения, через включение в процесс освоения деятельности, к включе­нию в социально-профессиональную или культурно-досуговую общность; вариативна и представляет собой реализацию форм «творческое объедине­ние»».

Таким образом, ведущей целью ЦВР является создание единого обра­зовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего раз­витие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, воз­можностями.

Исходя из философии и основной цели программы, были сформулирова­ны следующие задачи:

  • приобщение школьников к системе культурных ценностей,

  • развитие художественных и творческих способностей учащихся,

  • содействие выбору индивидуальной «творческой траектории» развития личности;

  • формирование у воспитанников ЦВР основ базовой (духовно- нравственной, коммуникативной) культуры личности;

  • содействие обучающимся в Центре в осуществлении социальных проб в различных видах деятельности;

  • организация содержательного досуга учащихся ЦВР;

  • создание необходимых условий для личностного развития;

  • укрепление здоровья;

  • адаптация учащихся к жизни в обществе;

  • воспитание чувства патриотизма;

  • оказание методической помощи педагогам, занимающимся с детьми до­полнительным образованием;

  • укрепление материально-технической базы учреждения.


2.3. Ценностные приоритеты и основные тенденции развития ЦВР
Ценностные приоритеты и основные тенденции развития дополнительного образования детей это - личностно-ориентированный подход как базовая ценностная ориентация в выстраивании взаимоотношения обучающихся и педагогов дополнительного образования, позволяющая воспитанникам достигать успешности и полно­ценного личностного развития.

Вариативность образования обеспечивают образовательные программы в различных областях деятельности.

Компетентность и сформированность мотивации учащихся в сфере самостоя­тельной, познавательной, трудовой и общественной деятельности, что позво­ляет им значительно успешнее многих сверстников входить в социум, наибо­лее полноценно используя собственный личностный потенциал. Открытость системы дополнительного образования для реализации проектов и программ воспитания и развития детей.

В Центре сложилась развитая система поддержки детского творчества, основу которой составляют конкурсы, фестивали, праздники, смотры, выставки, соревнования, турниры, практико- исследовательские конференции по различным направлениям деятельности.

В Центре сложилась творческая педагогическая среда, привлекающая к работе с детьми ярких неординарных людей, многие из которых являются подлинными мастерами своего дела.

Перечисленные характеристики свидетельствуют о том, что она доста­точно развита, имеет достижения, на которые можно опираться при осущест­влении модернизации образования. Мониторинг, проведенный Центром, показал высокий уровень востребованности дополнитель­ного образования и обозначил перспективы развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) по профессии...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск