Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся,





НазваниеПрограмма по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся,
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4


ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании кафедры НШ

протокол № _1___ от

«28»августа 2013 г.

Руководитель кафедры

________/ Георгобиани А.Л. /

«Согласовано»
«29»августа 2013 г.
Председатель МО __________

/Глебова Е.В./

«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия№ 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«29» августа 2013 г.



Рабочая учебная программа

курса «Физическая культура и ритмика»

для 1 - 4 класса

Составитель:

Хмаладзе Г.В., учитель физической культуры


2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001) и ритмики ( И.И. Ионова , 2003). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры и ритмики для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре и ритмике является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура и ритмика», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры и ритмики в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре и ритмике составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура и ритмика» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура и ритмика» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура и ритмика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передовая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг, и т.д. уметь в слове выразить характер движений,подбирая точные эпитеты.

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание курса

1. Дыхательная гимнастика

Ритмичное глубокое дыхание (гипервентеляция легких).

Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох

через нос, задержать дыхание на 2–3 секунды. Выполнить выдох

«порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3–4 «порции».

Дыхание через одну ноздрю (левой и правой). Цель упражнения —

исправить неправильные привычки в дыхании. Техника: Сесть в удобную

позу со скрещенными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть

правую ноздрю большим пальцем и медленно вдыхать через левую ноздрю.

Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем

закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем правой руки и

выполнить 10–15 дыхательных циклов.

2. Упражнения на внимание

Для формирования навыков концентрации внимания отобраны

упражнения на гимнастической скамейке (ходьба с различной амплитудой

движений, ускорениями; ходьба с махами ног и поворотами на носках;

стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед; равновесие на одной ноге;

упор присев; соскоки); жонглирование руками и ногами волейбольными и

теннисными мячами; многократные передачи и ловля баскетбольного мяча

различными способами в парах; передачи и ловля волейбольного, теннисного

мяча: от пола (с отскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко

летящего, с шагом; броски баскетбольного мяча в корзину разными

способами; метание малых мячей в цель с места и в движении.

Игры на внимание

«Волшебное слово». Дети повторяют движения за ведущим, но только в

том случае, если тот говорит: «Пожалуйста!».

Будь внимателен. Дети выполняют гимнастические упражнения по

словесной команде, например: по команде «Зайчики» — прыжки на месте;

«Птицы» — взмахи руками; «Лягушки» — присесть и скакать вприсядку и т.

д. Команды должны быть разнообразными и подаваться с разными

интервалами.

Запрещенное движение. Дети вместе с учителем становятся в круг.

Учитель объясняет, что он будет показывать разные движения, а ученики

должны выполнять их вслед за ним. При этом одно движение запрещено: его

нельзя повторять (например, движение «руки за голову»). Учитель начинает

делать разные движения, ученики повторяют их. Неожиданно учитель

выполняет запрещенное движение. Ученик, повторивший его, делает шаг 11

вперед, а затем продолжает играть. Запрещенные движения следует менять

после четырех-пяти повторений.

Запрещенное слово. Выбираем запрещенное слово – это может быть

название какого-либо цвета (желтый) или качества (маленький). Водящий в

произвольной последовательности бросает детям мяч, одновременно задавая

вопросы: «Море синее, а солнце?», «Какого цвета роза? А ромашка?», «Слон

большой, а мышка?» Дети должны давать точный ответ, не забывая вместо

запрещенных слов говорить «абракадабра».

«Летает — не летает». Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы и показывает движения. Если предмет летает,

дети поднимают руки. Если не летает, руки у детей опущены. Ведущий

может сознательно ошибаться и поднимать руки, называя нелетающий

предмет. Ребятам необходимо своевременно удерживаться от неправильного

повторения.

3. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки

Ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды

стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений

на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба),

на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,

сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Выполнение упражнений в статическом режиме из системы

хатха-йога

Поза лука. Лягте на живот, ноги держите вместе. Согните ноги в

коленях и ухватитесь за лодыжки. Руки держите выпрямленными.

Постарайтесь ноги и стопы держать вместе. Теперь медленно поднимайте

голени, отрывая их от бёдер. Постарайтесь прогнуться назад так, чтобы лишь

живот касался пола. Смотрите вверх. Держать позу около 10 секунд.

Медленно опус титесь в исходное положение. Поза полезна для всего тела,

особенно для позвоночника и живота, прекрасно устраняет дефекты осанки.

Стойка на одной ноге. Встать на правую ногу, положив лодыжку

левой стопы у основания правого бедра. Поднять руки вверх над головой,

разведите руки в стороны, как ветви дерева. Локти не сгибать. Медленно

выходите из позы и повторите упражнение на другой ноге. Эффект

упражнения —формируется навык правильной осанки, развиваются мышцы

рук и плечевого пояса, мышцы спины, улучшается чувство равновесия.

Поза кресла. Встать прямо, расставив ноги примерно на 40

сантиметров. Руки вверх. Согнуть ноги в коленях и немного присесть.

Находиться в приседе 20–30 секунд. Это прекрасное упражнение для

тренировки мышц ног и спины. Укрепляются мышцы всего тела,

приобретается навык поддержания красивой осанки.

Растяжение спины. Встать в основную стойку. Соединить ладони за

спиной. Поднять ладони вверх до верхней час ти спины, на уровне лопаток.

Ноги расставить шире плеч. Нагнуть туловище вперед к колену правой ноги. 12

Оставаться в этой позе 20–30 секунд при нормальном дыхании, затем

вернуться в основную стойку, убрав руки со спины. Если не удается сложить

кисти рук за спиной, можно захватить запястье и затем совершать указанные

движения. Эффект упражнения — укрепляются мышцы ног и спины,

увеличивается подвижность в плечевом поясе.

Ласточка. Из основной стойки наклониться вперед. Поднять правую

ногу параллельно пола, руки вытянуть вперед. Руки, туловище и левая нога

составляют прямую линию. Удерживать позу 20–30 секунд, вернуться в

исходное положение. Повторить упражнение с подниманием левой ноги.

Эффект упражнения — активно тренируются мышцы спины, задней

поверхности бедра, плечевого пояса.

Выпад в сторону. Из основной стойки развести руки в стороны.

Сделать выпад вбок правой ногой. Туловище держать прямо. Угол в

коленном суставе правой ноги составляет примерно 60о

, левая нога —

прямая. Держать позу 20–30 секунд. Дыхание свободное. Вернуться в

исходное положение и выполнить упражнение с выпадом левой ногой.

Эффект упражнения: Тонизирует и укрепляет мышцы спины, плеч.

Способствует профилактике нарушений осанки. Увеличивается подвижность

в тазобедренных и коленных суставах, укрепляются мышцы ног.

Поза наклона вперёд сидя. Лечь на спину, ноги вместе. Медленно

наклониться вперёд, стараясь коснуться руками стоп, расслабить мышцы.

Удержать позу около 20 секунд. Выходя из позы, сядьте прямо, а затем,

опустите спину на пол. Руки положите вдоль туловища ладонями вверх. Ноги

слегка разведите врозь. Расслабьтесь. Эта поза укрепляет на мышцы спины,

заднюю часть ног, мышцы, расположенные в области живота.

Поза кобры. Техника: лягте на живот, ноги держите вместе. Положите

кисти рук на пол на уровне плеч ладонями вниз. Медленно поднимайте вверх

и прогибайте как можно дальше назад голову и грудную клетку, не отрывая

нижнюю часть живота от пола. Взгляд направьте вверх. Сохранять позу

около 20 секунд, дышать нормально. После этого медленно опустите на пол

вначале грудь, а затем голову. Упражнение укрепляет мышцы спины,

устраняются смещения в позвоночнике.

Треугольник. Техника: Из основной стойки прыжком расставить

стопы шире плеч. Руки поднять в стороны на уровне плеч, ладони вниз.

Повернуть правую и левую с топу вправо, левая нога вытянута. Наклонить

туловище вправо, коснуться правой ладонью правой лодыжки, можно

положить ладонь на пол. Вытянуть левую руку вверх. Сохранять позу 30-40

секунд, дыхание глубокое, ровное. Возвратиться в исходную позицию.

Выполнить упражнение в другую сторону. Упражнение увеличивает

подвижность в тазобедренных суставах и позвоночном столбе, расширяет

грудную клетку.

Выпад вперед руки вверх. Из основной стойки поднять руки вверх,

сложив ладони вместе. Сделать глубокий выпад вперед правой ногой, голову

поднять и смотреть на сложенные руки. Угол в коленном суставе правой 13

ноги составляет примерно 90о

, левая нога — прямая. Держать позу 20–30

секунд. Дыхание свободное. Вернуться в исходное положение и выполнить

упражнение с выпадом левой ногой. Эффект упражнения: Тонизирует и

укрепляет мышцы спины, ног, плеч.

Серия упражнений для профилактики нарушений осанки

Комплекс «Красивая осанка»

«Выпрямить спину». И.п.: сесть на пятки, руки развести в стороны.

На счет «раз», сгибая руки в локтях за спиной (правая рука сверху,

левая снизу), переплести пальцы. На счет «два-три» удерживать позу. На счет

«четыре» принять исходное положение. На счет «пять … восемь» повторить

упражнение, поменяв руки (левая сверху, правая внизу).

«Напрягаем руки». И.п.: сесть по-турецки, руки отвести за спину,

пальцы переплести.

На счет «раз» глубоко наклониться вперед, поднимая руки назад и

вверх. На счет «два-три» удерживать позу. На счет «четыре» принять

исходное положение. Повторить 2–4 раза.

«Расправим плечи». И.п.: сесть по-турецки, руки держать за головой.

На счет «один…четыре» выполнить пружинящие отведения локтей

назад. На счет «пять», отводя локти назад, глубоко наклониться вперед. На

счет «шесть-семь» удерживать позу. На счет «восемь» принять исходное

положение. Повторить 2–4 раза.

4. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

Эти упражнения выполняются в подготовительной или

заключительной час ти оздоровительного урока физической культуры.

Учитель самостоятельно выбирает те упражнения, которые необходимы на

данном этапе обучения. При возможности можно выполнить весь

представленный комплекс упражнений.

Ходьба «по одной линейке» с приставлением пятки к носку (1 мин).

Ходьба и бег на носках (1–2 мин).

Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на

всю ступню (40–50 с)

Ходьба на наружном своде стопы (1–1,5 мин).

Ходьба на носках с высоким подниманием бедра (в среднем темпе до

1–1,5 мин).

Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 мин).

Ходьба на пятках, переступая через кубики на полу (30 с).

Ходьба по гимнас тической палке прямо и боком (до 1 мин).

Ходьба по канату боком приставным шагом (0,5 мин).

Ходьба с перекатом с пятки на носок (до 1 мин).

5. Общая физическая подготовка

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением

широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны 14

вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты

на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи

поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической

стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя

максимальное сгибание и прогибание туловища; индивидуальные комплексы

по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых

препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и

остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому

гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами

и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на

переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в

положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами;

преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые

прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на

координацию с асимметрическими и последовательными движениями

руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией

равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних

звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных

групп.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с

переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с

использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до

1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы

упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных

групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным

отягощением на поясе (по гимнас тической с тенке и наклонной

гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание

и перепрыгивание через препятс твия с опорой на руки; подтягивание в висе

стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнас тическую скамейку;

прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд

поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами

вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами

о гимнастический мостик.

6. Подвижные игры

Подвижные игры являются чрезвычайно эффективным средством

улучшения здоровья учащихся младшего школьного возраста. Правильное

проведенная подвижная игра улучшает самочувствие, создает

положительный эмоциональный фон всего оздоровительного занятия,

формирует у детей мотивацию к систематическим занятиям физическими

упражнениями. Приводим описание некоторых подвижных игр, которые

можно использовать на оздоровительных занятиях с детьми младшего

школьного возраста. 15

«Зайчик». Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик всё

время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по

кругу, напевая: «Заинька, попляши, серенький, поскачи. Кружком, бочком

повернись, кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть, есть

серому куда выскочить!» Задача зайца: обмануть бдительность детей и

выскочить из круга.

«Кошки-мышки». Из детей выбирают «кошку» и «мышку». «Кошке»

завязывают глаза, «мышке» дают колокольчик, все остальные берутся за

руки, образуя круг. «Мышка» бегает внутри круга и не переставая звонит в

колокольчик. Задача «кошки» — поймать «мышку».

«Кто обгонит?» Все играющие делятся на четыре-пять команд и

выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки. По сигналу все

команды прыгают на одной ноге до обозначенной линии. Выигрывает

команда, достигшая границы первой.

«Лошадки». Играющие разбегаются по всей площадке и по сигналу

учителя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени. По сигналу «Кучер!»

— обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один

и тот же сигнал два-три раза подряд.

«Невод». Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-

нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу.

Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью

«невода». Игра продолжается до тех пор, пока «неводом» не будут пойманы

все «рыбки», то есть другие участники.

Перемена мест. На площадке в произвольном порядке начерчены

кружки на расстоянии 3–5 м один от другого. Каждый участник игры с тоит в

своем кружке, а водящий ходит среди них. По сигналу играющие меняются

кружками, а водящий старается занять свободный кружок. Оставшийся без

кружка становится водящим.

Салки-ноги от земли. Все играющие свободно бегают по площадке, а

водящий догоняет. Спасаясь от преследования, игроки могут занять любое

положение, при котором ступни ног не касаются земли (повиснуть на канате,

сесть на скамейку, стать на колени, принять упор на бревне и т. д.). Игроков,

которые приняли одно из этих положений, салить нельзя. Тот, кого «салка»

догонит, становится водящим. Он поднимает руку, говорит: «Я салка!» – и

игра продолжается.

«Третий лишний». Играющие становятся попарно в затылок друг

другу, образуя круг, лицом к центру. За кругом остаются двое игроков: один

убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования,

становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре последним,

убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил

убегающего, то убегающий становится водящим.

7. Легкая атлетика 16

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с

ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных

положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с

продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

8. Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы. Строевые дейс твия в шеренге и

колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в

группировке; перекаты; с тойка на лопатках; кувырки вперёд и назад;

гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на

спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на

животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор

присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до

упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок

вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине:висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком

двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад

в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд

ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со

скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы

препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,

передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

9. Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Знакомство с экипировкой, техникой движений на лыжах по равнине, горки –

пологие, крутые, низкие

10. Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну

бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на

согласование работы рук и ног.

11. Упражнения для профилактики простуды

Упражнения для мышц шеи. Упражнение состоит из трех движений:

1) стоя, расслабьте шею, затем резко поворачивайте голову влево и

вправо. Повторите 5–25 раз;

2) стоя, наклоняйте голову резко вперед и назад. Повторите 5–25 раз;

3) стоя, наклоняйте голову вправо и влево (по 5 раз). Дышите

нормально. При наклонах старайтесь удерживать плечи неподвижно (через

некоторое время вы сможете клас ть ухо на плечо). Это упражнение

укрепляет мышцы шеи, а также облегчает состояние при тонзиллите,

фарингите, делает голос более звучным, а также помогает устранить дефекты

речи.

Дыхательные упражнения

1) Ритмичное глубокое дыхание.

2) Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох

через нос, задержать дыхание на 2–3 секунды. Выполнить выдох

«порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции».

3) Дыхание через одну ноздрю (левой и правой). Цель упражнения —

исправить неправильные привычки в дыхании. Техника: Сесть в удобную

позу со скрещенными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть

правую ноздрю большим пальцем и медленно вдыхать через левую ноздрю.

Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10–15 раз. Затем

закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем правой руки и

выполнить 10–15 дыхательных циклов.

12. Упражнения для психорегуляции

Поза для расслабления мышц лежа. Лягте на спину, раздвинув стопы

ног примерно на 40 см. Голова затылком касается пола. Руки положите

ладонями вверх и отодвиньте их от туловища. Закройте глаза и расслабьтесь.

Дышать ритмично. Впоследствии дыхание станет легким и медленным.

Сосредоточиться на глубоких и легких выдохах. Оставаться в этом

положении 3-5 минут. Эта поза полезна для расслабления мышц всего тела.

Стойка на одной ноге. Станьте на левую ногу, положив лодыжку

правой с топы у основания левого бедра. Руки поднять вверх и соединить

ладони. Выполнить 20–30 секунд. Вернуться в исходное положение и

повторить упражнение на другой ноге. Упражнения развивает чувство

равновесия, укрепляет мышцы ног и туловища, формирует чувство

уверенности в своих силах.

Игры для психорегуляции

«Восковая скульптура». Дети свободно бегают по площадке,

выполняют произвольные движения головой, туловищем, ногами. По

команде водящего-«скульптора» каждый участник должен замереть в той

позе, в какой его остановил «скульптор». Тот, кто пошевелился, выбывает из

игры.

«Идем за синей птицей». Дети идут по залу, взявшись за руки и

многократно напевая: «Мы длинной вереницей идем за Синей птицей, идем

за Синей птицей, идем за Синей птицей». Игра формирует чувство

спокойствия, воспитывает навыки коллективных действий. Время

выполнения – до 4 минут. 18

«Факиры». Дети сидят на коврике, скрестив ноги по-турецки, руки на

коленях, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка,

«факиры» отдыхают. Время выполнения 3–4 минуты

«Фея сна». Дети сидят или стоят по кругу. К ним поочередно подходит

водящий-«Фея сна», касается плеча «волшебной палочкой», и они

«засыпают»: закрывают глаза, расслабляют все мышцы. Время выполнения –

до 5 минут.

«Танец зверюшек». Каждый ученик выбирает себе образ маленького

зверька, который ему по душе. Зверек произвольно танцует: радуется

хорошему настроению, ощущению силы и легкости в теле. Время

выполнения 3–5 минут. Упражнение формирует чувство спокойс твия,

тренирует воображение.

13. Упражнения для формирования усидчивости

Выполнение статических поз системы хатха-йога: стойка на одной ноге

(Поза «дерева»), поза плуга, поза прогнувшись (поза «Змеи»).

14. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений

зрения

Перемещение взгляда влево-вправо, вверх-вниз, по кругу. Согревание

глаз теплыми ладонями. Растирание мышц плечевого пояса.

Массаж биологически активных точек на лице.

15. Знания по физической культуре

Физическое воспитание в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем

Риме, в средние века в Европе, в Древнем Китае, Японии, Индии. Физическая

культура в России.

Возрождение Олимпийских игр. Российские чемпионы. Правильное

питание.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа разработана...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПротокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов
Программа «Радуга» разработана в рамках реализации фгос школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы:...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconСотрудничество учителя и библиотекаря в направлении духовно-нравственного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа№1»
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
Рф 05. 03. 2004 №1089 и авторской учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях,...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconэкзамен по предмету «Физическая культура»
Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconРабочая программа по предмету физическая культура в 1
Закона «Об образовании», требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconОсновной план действий по программе духовно-нравственного развития,...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Школы Урока является социально-педагогическая поддержка становления и...
Программа по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск