Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство»





НазваниеРабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство»
страница1/10
Дата публикации23.01.2015
Размер1.17 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
h:\мама\для сайта\программы изо\img364.jpg

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» авторов С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина, Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является неотъемлемым звеном системы непрерывного образования, служит логическому развитию идей художественно-эстетического формирования личности, заложенных в начальной школе.
Цели курса:
— знакомство с образным языком и историей развитияизобразительного искусства, эволюцией художественныхидей, понимание значимости изобразительного искусстваи художественной культуры для общества;

—формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

—овладение знаниями об изобразительном искусстве,умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме(с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

—воспитание средствами изобразительного искусстваличности школьника, обогащение его нравственного опыта,эстетических потребностей, формирование уважительногоотношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.
Общая характеристика курса
Курс изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами,содействует решению комплекса учебно-воспитательных иразвивающих задач: формирование у учащихся морально-

нравственных ценностей, эстетического отношения к миру,духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию, становление целостного мышления (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рационально-логическим, преобладающим на других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

—единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

—система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—система межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся 5 класса;

—направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного художественного образования, отвечая требованиям сегодняшнего дня, претерпели существенные изменения. Так, например, раздел «Декоративная работа» включает в себя основы дизайна. В программе также отражено использование информационно-коммуникационных технологий для усиления визуальной и творческой составляющей обучения изобразительному искусству.

С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся.

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик. В ходе обучения для выполнения творческих заданий школьники пользуются различными художественными материалами:

карандаш, акварель, акрил, темпера, гуашь, сангина или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочка и др.

Характеристика основных видов занятий
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя выполнение как длительных заданий, рассчитанных на 1—2 урока, так и кратковременных, которые выполняются в течение 7—15 минут (наброски и зарисовки).

Рисунки с натуры выполняются различными художественными материалами — простым карандашом, акварельными или гуашевыми красками. В отдельных заданиях применяется уголь, сангина, соус. Обычно такие задания предшествуют выполнению рисунков на темы и декоративным

работам.

На уроках рисования с натуры в 5—9 классах необходимо развивать художественные умения и навыки, сформированные в начальной школе, углублять основы знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства. Учащиеся продолжают изучать элементарные закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения.

Рисование на темы, по памяти и представлению — это создание композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, определять общее и типическое в художественном образе.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн на уроках изобразительного искусства предусматривают изготовление учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ, эскизов полиграфической продукции, эскизов костюмов.

Знакомство с элементарными основами проектной графики вводит учащихся в современный мир дизайна. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета является важным основанием выполнения эскизов.

Во время практических работ важно использовать самые разнообразные художественные материалы и технику: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тонированная бумага, ретушь, аппликация и т. д. Следует помнить, что каждый из названных художественных материалов обладает своими выразительными особенностями.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес и любовь к искусству, расширяют представления об окружающем мире.

Школьники учатся понимать содержание картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием современных информационных технологий, компьютерных мультимедийных программ, видеофильмов, экскурсиями в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

Ознакомление детей с русским искусством, обучение их на основе русской реалистической художественной школы должно вестись в тесной связи с местными национальными особенностями изобразительного искусства, с традициями народных художественных ремесел, т. е. учитывать региональный компонент, без которого обучение искусству будет оторвано от реальной жизни. Также важно знакомить школьников и с творчеством выдающихся мастеров зарубежного искусства.

Главное, чтобы школьники осознали место отечественного изобразительного искусства в общей мировой художественной культуре, огромный вклад русских художников, национальных художников Российской Федерации в мировую сокровищницу общечеловеческих культурных ценностей. В то же время учащиеся должны иметь представление и о разнообразии художественных культур, о различных тенденциях развития мирового и отечественного искусства.
Проектная деятельность учащихся

Реализовать творческие и исследовательские способности учащихся, повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности позволяет метод проектов. Проектная деятельность стимулирует интерес школьников как к индивидуальным, так и коллективным формам работы. В структуру учебного проекта входят следующие компоненты:

—анализ актуальности проводимой работы;

—выбор цели, формулирование задач;

—выбор средств и методов для реализации целей и задач;

—планирование, определение последовательности и сроков работы;

—проведение проектных работ;

—оформление и представление результатов.

Создание проекта направлено на получение определенного продукта. Примером продукта проектных работ, создаваемых на занятиях изобразительного искусства в школе, могут быть разработка и изготовление декоративных или дизайнерских изделий или разработка компьютерных учебных пособий (мультимедийные презентации и т. п.). В то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и в первую очередь на личностное развитие школьников. Представление результатов проектной деятельности формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог, и многие другие.
Место курса в учебном плане

В учебном плане основного общего образования на изучение изобразительного искусства в 5—7 классах отводится 102 ч (по 34 ч в каждом классе), в 8—9 классах — 34 ч(по 17 ч в каждом классе).


Виды занятий

Классы


5

6

7

8

9

Рисование с натуры

8

8

8

6

6

Рисование на темы,

по памяти и представлению

11

11

11

6

6

Декоративная работа,

художественное конструирование и дизайн

10

10

10

5

5

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

5

5

5

-

-

Итого за год

34

34

34

17

17


Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства и имеют следующие целевые установки:

—осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, любовь к своему краю и Отечеству;

—осознание ценности труда, науки и творчества;

—осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности;

—осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;

—осознание ценности здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Результаты освоения курса изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе

Личностные результаты:

—сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

—сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

—сформированность представлений о нравственных нормах;

—развитость воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

—способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

—способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией;

—наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

—сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;

—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;

—умение использовать для решения художественных задач средства информационных и коммуникационных технологий;

—умение использовать для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты:

—сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

—сформированность навыков работы различными художественными материалами и в разных художественных техниках;

—овладение основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и проектной графике), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ);

—способность к созданию выразительного художественного образа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе...
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2...
«Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена на основе программы «Искусство. Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск