Скачать 1.81 Mb.
|
Департамент образованияадминистрации города Нижневартовска VII городская научно-практическая конференция молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование – будущее города» Нижневартовск17 декабря 2014 года ПРОГРАММА VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование – будущее города» Дата проведения: 17.12.2014. Место проведения: МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования» (ул. Мира, 56 Б). Регистрация участников конференции: 14.30–15.00.
Описание инновационного педагогического опыта как показатель профессионального мастерства педагога Лейсли Нелли Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» Здравствуйте, уважаемые коллеги! У каждого из Вас уже есть свои педагогические находки, есть о чем сказать, поскольку творческая педагогика не имеет границ. Остается главное – определить форму описания и представления этого опыта. Именно здесь и возникают трудности даже у самых опытных педагогов. Не случайно тема моего выступления звучит «Описание инновационного педагогического опыта как показатель профессионального мастерства педагога». Педагог, который может осмыслить свой опыт, описать и представить – это мастер. Хочу отметить, что меня приятно поразили программы и проекты, представленные на конкурс молодыми специалистами. В большинстве своем выдержаны все требования, предъявляемые к работам. Часть работ отличались новыми идеями, что и называется педагогической инновацией. Цель моего выступления – выявить признаки инновационного опыта, сформулировать основные позиции при описании этого опыта. В отведенные 10 минут постараюсь это сделать очень кратко. Начнем с того, что опыт должен быть инновационным. А для этого разберемся с терминами: инновация и инновационный опыт работы. Инновация педагогическая (нововведение) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Таким образом, инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. К инновационному педагогическому опыту относится такая практика, которая содержит в себе элементы: творческого поиска; новизны; оригинальности; Такой педагогический опыт важен, потому что он прокладывает новые пути в педагогической практике и науке. Наша конференция в определенном смысле – это способ диссеминации инновационного опыта, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Что это может быть? Задача образования, начиная с дошкольного отделения и начальной школы, – не дробить мир, а давать целостную картину мира. Это должно стать навигатором движения в изменяющемся информационном пространстве. Это наша миссия сегодня. Александр Асмолов сказал, что в этой ситуации необходимо чётко понимать: ключ образования к инновациям – это избыточность знаний. Образование должно давать избыточные знания и универсальные действия. Как структурно можно представить опыт? Раздел 1. Обосновывается актуальность данного опыта работы, формулируется основная идея опыта. Раздел 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по теме опыта. Суть данной работы – вычленение научной идеи, лежащей в основе вашего опыта. Раздел 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, его результативность, условия использования. Здесь важно отметить актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов, новаторство, характеризующееся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса. Отразите факторы успешности представленного опыта работы в следующем порядке:
Раздел 4. Приложение. Прилагается иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта. А теперь обо всем этом поподробнее. Вернемся к актуальности. Что подразумевается под актуальностью? Это:
Таким образом, описание инновационного педагогического опыта представляет собой целостное описание актуального для развития региональной системы образования образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты:
Начнем с темы. Формулировка темы должна четко определять содержание описываемого опыта. Тема должна:
Примеры тем: Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы по …» Если вы предполагаете описать только отдельное направление, то найдите для этого адекватное название, например, «Опыт использования структурно-логических схем на уроках…», «Опыт литературно-краеведческой работы…» и т.д. «Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками»; «Формирование информационной и языковой компетентности учащихся старших классов профильной школы в «Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе (ТОГИС)». Как сформулировать источники противоречий? - Несоответствие реальных возможностей обучающихся тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны школы и учителей; - несоответствие между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни; - расхождение между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса; - несоответствие определяющего значения деятельности в развитии личности и преобладания в массовой школе репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов обучения и мероприятийных форм воспитания; - расхождение между возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и технократизацией педагогического процесса. Как соотнести инновационный педагогический опыт с характером разрешаемых им противоречий?
Отсюда вытекают новые условия образовательной деятельности как источник изменений. |
О V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников... | Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | ||
О XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции... | Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы... | ||
О ходе выполнения городской программы «Развитие культуры города Нижневартовска... ... | Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы... Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции... | ||
Номинация «вершина знаний» Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Положение о I х городской научно-практической конференции школьников Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок... | ||
Вестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары февраль 2014 Победители и призеры городской научно-практической конференции обучающихся «Открытия юных» 2014 | Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных... Едомственных департаменту образования администрации города Томска, (далее – Положение) определяет порядок и условия оплаты труда... | ||
Постановление от 29. 05. 2013 №1056 о кадровом резерве в администрации... О кадровом резерве в администрации города Нижневартовска и о признании утратившими силу распоряжений Главы города от 29. 12. 2007... | Положение о проведении III Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,... | ||
Программа Международной научно-практической конференции «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | 33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений... Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции) | Программа Международной научно-практической конференции «Инклюзивное... Калина И. И. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы |