Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации11.11.2013
Размер1.35 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия специального дошкольного образования

ПП. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
Методические рекомендации по

специальности 050705 Специальное дошкольное образование

(очная форма обучения)


2011 год

ОДОБРЕНЫ
Предметной (цикловой) комиссией

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________
Председатель

_______________Демидович Е.А

Составители:

преподаватель Борбат Н. А., преподаватель Демидович Е.А., преподаватель Евдокимова Т.В., преподаватель Емелина О. И., преподаватель Иванникова Л.А., преподаватель Кукушкина А.В., преподаватель Лопатина Л.Л., преподаватель Нездолей Л.А., преподаватель Чупина О.Н.



Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Производственная (профессиональная) практика
Методические рекомендации переработаны и дополнены на основе изменений, внесенных в 2006-2011 г.г.
УТВЕРЖДЕНЫ
Научно-методическим советом

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________


Введение
В профессиональной подготовке студентов специальности «Специальное дошкольное образование» значимое место занимает производственная практика, цель которой связана с практической подготовкой специалиста к работе с детьми, как с сохранным развитием, так и с отклонениями в развитии с учетом современных требований образовательного процесса.

Практика рассматривается в качестве интегрирующего компонента личностно-профессионального становления специалиста специального дошкольного образования. Это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, применения полученных знаний и умений в практической деятельности, возможность реализации творческого потенциала и самоопределения в профессии.

Практическая подготовка позволит выпускам быть готовыми к профессиональной деятельности с различными категориями детей, родителями в образовательных учреждениях разного вида.

Цель производственной (профессиональной) практики студентов: овладение первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности 050705 Специальное дошкольное образование.

Задачи производственной (профессиональной) практики студентов:

-закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

-освоение системы профессиональных умений и навыков;

-воспитание и развитие профессионально- значимых личностных качеств;

Производственная (профессиональная) практика по специальности 050705 Специальное дошкольное образование включает следующие этапы практик:

  • практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

  • практику по профилю специальности (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью

  • практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Учебная практика организуется и проводится на всех курсах обучения студентов параллельно с изложением соответствующих разделов учебных дисциплин предметного цикла специальности. К учебной практике специальности 050705 Специальное дошкольное образование относятся: практика наблюдений за профессиональной деятельностью воспитателя дошкольного учреждения; практика показательных мероприятий, практика экскурсий. По результатам выполнения заданий учебной практики студент представляет отчёт преподавателям дисциплин по заданной форме.

Учебная практика осуществляется в общеразвивающих ДОУ. Педагогическая практика организуется в ДОУ компенсирующего вида для детей с особыми образовательными потребностями (с отклонениями в развитии зрительного восприятия, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями интеллекта).

При прохождении педагогической практики в 5-6семестрах студенты осуществляют свою деятельность в этих же учреждениях; каждая подгруппа студентов проходит практическую подготовку в течение девяти недель, затем подгруппы меняются базами практик. Таким образом, в течение года каждый студент осваивает содержание педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии зрительного и слухового восприятия, с нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта.
Критерии оценки по практике:

«не аттестация» выставляется за:

  • отсутствие на практике без уважительных причин;

  • несвоевременное и небрежное выполнение заданий.

«удовлетворительно»:

  • присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения;

  • выполнение всех необходимых заданий;

  • репродуктивный уровень выполнения заданий практики;

  • поверхностный анализ деятельности, отсутствие самостоятельных суждений и выводов;

  • низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению.

«хорошо»:

  • присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения;

  • выполнение всех необходимых заданий;

  • аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы педагога дополнительного образования, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в педагогической работе применительно к конкретной ситуации)

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями

«отлично»:

  • присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий, инициативная помощь воспитателю дополнительного образования в различных видах образовательно-воспитательной деятельности;

  • творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы педагога дополнительного образования, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в педагогической работе применительно к конкретной ситуации, приложение собственного варианта решения педагогических задач)

  • рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.

Отчетная документация прописана в рабочей программе « Производственная (профессиональная) практика» по каждому этапу и виду практики.

В соответствии с учебным планом специальности производственная (профессиональная) практика проходит на протяжении трех лет обучения- шести семестров. Результат учебной практики - недифференцированный зачет, результат практики по профилю специальности и преддипломной практики- дифференцированный зачет.


  1. Учебная практика


Тема 1.1. Ознакомление с дошкольным образовательным учреждением – базой практики
Задание для практической работы

  1. Побеседовать с представителем дошкольного образовательного учреждения по вопросам, освещенным в паспорте дошкольного образовательного учреждения.

  2. Составить паспорт дошкольного образовательного учреждения.


Количество часов – 3 часа
Цель: ознакомление студентов с особенностями воспитательно-образовательной работы базового дошкольного образовательного учреждения, изучение особенностей его функционирования.
Порядок выполнения практической работы

Во время практики студенты посещают дошкольное образовательное учреждение – базу практики. В результате беседы с представителем администрации дошкольного образовательного учреждения знакомятся с особенностями их функционирования. Предварительно вы знакомитесь с вопросами, на которые вам необходимо получить ответы и заполнить паспорт ДОУ:

  1. Изучите особенности функционирования дошкольного образовательного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания.

  2. Запишите режимы работы ДОУ.

  3. Обратите внимание на своеобразие образовательной программы ДОУ и образовательной программы для детей дошкольного возраста, реализуемой в конкретном ОУ.

  4. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении (возрастные группы, особенности организации среды с учетом возраста детей).

Студенты составляют паспорт дошкольного образовательного учреждения. Пример оформления паспорта ДОУ см. в приложении.
Требования к содержанию отчета - необходимо заполнить паспорт учреждения по образцу.
Контрольные вопросы

  1. Каковы особенности организации режима дня и образовательного процесса с учетом вида детского сада и образовательной программы, реализуемой ДОУ?


Тема 1.2. Изучение специфики труда воспитателя

Тема 1.3. Изучение специфики профессиональной деятельности воспитателя детей раннего и дошкольного возраста
Задание для практической работы

Изучение специфики профессиональной деятельности воспитателя детей раннего и дошкольного возраста
Количество часов – 12 часов
Цель: формирование представлений о том, что воспитатель - субъект образовательного процесса в детском саду; изучение особенностей профессиональной деятельности: виды труда, функции, ролевые позиции.
Порядок выполнения практической работы

По должностным инструкциям познакомьтесь с функциями воспитателя детей дошкольного возраста

Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и всех сотрудников детского сада.

По результатам беседы с воспитателем запишите виды профессиональной деятельности, ролевые позиции и способы деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

Знакомясь с воспитателем группы, задайте им следующие вопросы:

- Ваше имя, отчество.

- Как долго Вы работаете воспитателем детского сада? Что побудило Вас стать воспитателем?

- Любите ли Вы свою работу?

- Есть ли у Вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?

- Помните ли Вы самый счастливый день своей работы с детьми? Чем он Вам памятен?

- Был ли в Вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил Вас в затруднительное положение? Как Вы из него вышли?

- Какие трудности Вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или чем они связаны? Есть ли способ их преодолеть?

- Испытываете ли Вы чувство удовлетворения от своей работы?

- Что Вы пожелаете студентам, решившим посвятить свою жизнь воспитанию детей?

5. Для изучения представлений детей о деятельности воспитателя проведите беседу с детьми (Н.Я. Михайленко) по вопросам:

  • Что делает воспитатель?

  • А воспитатель играет с вами? - Почему не играет, не может или не умеет?

  • Воспитатель с вами о чем-нибудь разговаривает?

  • А хотел бы ты быть воспитателем? (опросите не менее 10 детей)

Сначала задание выполняется на группах раннего возраста, затем на группах дошкольного возраста.
Требования к содержанию отчета – отчет предоставляется устно.
Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте виды деятельности воспитателя ДОУ.


Тема 1.4. Ознакомление с формами работы, способствующими созданию среды психологического комфорта для ребенка (праздники, вечера развлечений и т. д.)
Задание для практической работы

Проанализируйте состояние развивающей среды в одной из групп для детей от 3 до 7 лет, используя предлагаемые критерии.
Количество часов – 6 часов
Цель: ознакомление студентов с особенностями построения комфортной и безопасной среды развития детей в ДОУ, реализующих вариативные образовательные программы; развитие аналитических способностей
Обеспечивающие средства

Дуброва В.П., Милашевич Е. П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.
Порядок выполнения практической работы

  1. Оценку состояния данной проблемы проведите по 3-балльной шкале:

1 балл - не соответствует критерию;

2 балла - частичное соответствие критерию;

3 балла - полностью соответствует критерию.

Напротив каждого критерия карандашом проставьте одну из цифр (1, 2, 3) соответствующую состоянию материально-технических и медико-социальных условий. После выполнения задания каждой группой студентов (2-3 человека) проведите коллективное обсуждение полученных материалов.

Критерии оценки создания развивающей среды для детей от 3 до 7лет.

См. Дуброва В.П., Милашевич Е. П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.

  1. Сделайте зарисовки (фотографии) оформления интерьера групповых помещений ДОУ и участка.


Требования к содержанию отчета - коллективное обсуждение полученных результатов.
Контрольные вопросы

В чем особенности оформления интерьера групповых помещений ДОУ и участка для разных возрастных групп, чем это обусловлено?
Тема 1.5. Ознакомление с системой дошкольного образования г. Красноярска
Задание для практической работы

Изучить систему дошкольного образования г. Красноярска.
Количество часов – 8 часов
Цель: ознакомление студентов с особенностями воспитательно-образовательной работы различных типов и видов дошкольных образовательных учреждений, изучение особенностей их функционирования.
Обеспечивающие средства

Алгоритм выполнения задания.
Порядок выполнения практической работы

Во время практики студенты посещают дошкольные образовательные учреждения различных типов и видов, таких, как:

  • детский сад;

  • детский сад компенсирующего вида;

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;

  • центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников и т. д.

В процессе беседы с представителями администрации ДОУ, студенты знакомятся с особенностями их функционирования, встречаются с администрацией. Предварительно их знакомят с вопросами, на которые они должны будут ответить и заполнить паспорт ДОУ:

  1. Изучите особенности функционирования определенного вида дошкольного образовательного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания.

  2. Запишите режимы работы различных видов ДОУ и сделайте их сравнительный анализ.

  3. Обратите внимание на своеобразие образовательной программы ДОУ и образовательной программы для детей дошкольного возраста, реализуемой в конкретном ОУ.

  4. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении (возрастные группы, особенности организации среды с учетом возраста детей)

Пример оформления паспорта ДОУ дается в приложении 1.

Составьте схему видов дошкольных образовательных учреждений.

Требования к содержанию отчета – составление схемы видов дошкольных образовательных учреждений.
Контрольные вопросы

Чем обусловлена специфика режима работы различных видов ДОУ?

Каково содержательное различие образовательных программ ДОУ?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск