Содержание
Общие положения
Информационная справка
Характеристика учреждения
Виды оказываемых услуг
Сведения о кадрах
Сведения об учащихся
Мониторинг здоровья учащихся
Структура системы образования учреждения
Организационно-правовое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение Программы
Цели образовательной деятельности
Основные задачи образовательной деятельности
Приоритетные направления образовательной деятельности
Концептуальная часть Программы
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Учебный план
Особенности содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников
Воспитательная система и дополнительное образование
Психолого-педагогическая деятельность
Логопедическая деятельность
Управление процессом реализации Программы
Способы управления процессом реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы
Ожидаемые результаты
Контроль, анализ и регулирование хода выполнения Программы
Общие положения
Образовательная программа Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация ООН о правах ребёнка.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288 с изменениями и дополнениями, утверждёнными постановлениями Правительства РФ от 10 марта 2000 г. №212, 23 декабря 2002 г. №919, 1 февраля 2005 г. №49, 18 августа 2008 г. №617, 10 марта 2009 г.№216).
Федеральный Закон от 01.12.2007. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005г. №57 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области».
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010г. «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Устав МКС(К)ОУ Краснобаковской школы-интерната VIII вида.
Программа самостоятельно разрабатывается и утверждается МКС(К)ОУ Краснобаковской школой-интернатом VIII вида.
Программу разрабатывает методический совет под руководством заместителя директора по УВР.
Программа принимается Общим собранием и утверждается приказом директора.
Программа учитывает политику государства, региональные, местные условия и особенности Учреждения. В Программе отражена система работы Учреждения по реализации специальных (коррекционных) учебных и дополнительных программ.
Информационная справка об образовательном учреждении
Характеристика учреждения
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (далее по тексту – учреждение) (606710, Нижегородская область, Краснобаковский район, деревня Афанасиха, Шкедова Людмила Викторовна – директор, 8 (83156) 2-18-36) расположено в деревне Афанасиха с юго-востока от р.п. Красные Баки. С севера, юга и востока учреждение окружено оврагами. С западной стороны - поле, через которое проходит асфальтированная дорога - единственный путь движения автотранспорта. В период половодья овраги заполняются водами р. Ветлуги. Площадь территории составляет 36000 кв. м. Учреждение размещается в нескольких зданиях: учебный корпус 1970 года постройки, спальный корпус 1987 года постройки, столярная мастерская, банно-прачечный комбинат, автогараж, котельная, овощехранилище.
Виды оказываемых услуг:
образовательная, направленная на обеспечение деятельности учреждения и достижение целей его создания;
медицинская, направленная на обеспечение деятельности учреждения и достижение целей его создания;
хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания.
Сведения о кадрах
Должность
| Всего педа-гогов
| Имеют образование
| Аттестация
| Курсовая подготовка педагогов
| Высшее
| Из них с дефекто-логи-ческим образо-ванием
| Обуча-ются заочно
| Среднее специи-альное
| Высшая
| I
| Соот-вет-ствие
| 2009
| 2010
| 2011
| 2012
| 2013
| Директор
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Зам. директора
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| Учителя
| 15
| 13
| 8
| 1
| 1
| 1
| 8
| 1
| 1
| 2
| 3
| 3
| 2
| Воспитатели
| 4
| 3
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
| 1
| Учителя-логопеды
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Педагог-психолог
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Социальный педагог
| 1
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 24
| 21
| 10
| 2
| 1
| 3
| 11
| 1
| 2
| 2
| 4
| 4
| 5
| 86% педагогов имеют высшее педагогическое образование, двое обучаются заочно в высших учебных учреждениях, 45% педагогов имеют специальное дефектологическое образование. Уровень курсовой подготовки составляет 71%. Уровень аттестации составляет 62,5% (не могут проходить аттестацию в соответствии с положением об аттестации 18% педагогов, т.к. имеют стаж работы менее двух лет).
Сведения об учащихся
На конец 2012 – 2013 учебного года обучалось 70 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет.
№
| Показатель
| 2010-2011 уч. год
| 2011-2012 уч. год
| 2012-2013 уч. год
| кол-во
| %
| кол-во
| %
|
| Количество обучающихся
| 69
| 68
|
| 70
|
|
| Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
| 15
| 12
| 17,6
|
|
|
| Количество детей, имеющих родителей: законных представителей (проживающие в детском доме)
Находятся под опекой
|
54
|
56
|
82,4
|
52
12
6
|
74,3
17,1
8,6
|
| Количество малообеспеченных семей
| 27
| 28
| 66,6
| 29
| 59
|
| Количество неблагополучных семей
| 13
| 15
| 35,7
| 18
| 36,7
|
| Количество детей-инвалидов, из них: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (проживающих в детском доме)
детей, имеющих родителей или законных представителей.
| 56 15
41
| 54 12
42
| 78 22
78
| 47 12
35
| 67,1 25,5
74,5
|
| Количество семей, в которых родители инвалиды
| 3
| 3
| 7
| 2
| 4,1
|
| Количество многодетных семей
| 12
| 14
| 33
| 15
| 30,1
|
| Количество приходящих детей
| 12
| 32
| 47
| 33
| 47,1
|
| Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле
| 5
| 3
| 7
| 2
| 2,9
|
| Количество обучающихся состоящих на учете:
КДН
ПДН
|
1
-
|
1
|
1,5
|
1
1
|
1,4
1,4
|
| Количество правонарушений
| 1
| 1
| 1,5
| 2
| 2,8
|
В учреждении обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учётом индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в нём адаптивной образовательной среды и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
Учреждение обеспечивает:
Условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта.
Адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе.
Обучение различным профилям труда с учётом психофизических особенностей детей.
Формирование здорового образа жизни.
Учреждение создаёт условия для максимального развития учащихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития.
|