Тема урока Кол-во часов





НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/6
Дата публикации28.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание образования

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Виды контроля


Дата

Введение(1час)

1

Русская литература и история

1

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Рецептивная: чтение вводной статьи “Русская литература и история ‘’

Репродуктивная: ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ

Знать: понятие художественная литература,

Понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому.

Тезисы лекции, план статьи учебника, пересказ







2

Исторические песни’’Пугачев в темнице’’,’’Пугачев казнен’’

1

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических стремлений народа. Художественное своеобразие песен.

Рецептивная: чтение

Статьи ‘’Русские народные песни’ ‘, исторических песен

Репродуктивная:

Ответы на вопросы

Знать: определение понятий народная песня, историческая песня, особенности жанра, виды народных песен
Уметь: определять жанровые особенности исторических народных песен

Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях







3

Лирические песни ‘’В темном лесе’ ‘, ‘’Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная…’’,

‘'Породила меняматушка..’’


1

Лирические песни как жанр народной поэзии.

Репродуктивная: пересказ статей, ответы на вопросы

Продуктивная.

Творческая: выразительное чтение инсценирование обрядовой песни

Знать: виды народных песен, их тематику

Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки, роль народных песен в художественной литературе

Проследить роль народной песни в художественном тексте







4

Предания как исторический жанр русской народной прозы

1

Предания. Особенности содержания и художественной формы.

Рецептивная: чтение преданий

репродуктивная: ответы на вопросы

Продуктивная.

Творческая: устное рисование ,выразительное чтение

Знать: определение понятия предание, его жанровые особенности

; уметь раскрывать особенности содержания и художественной формы предания

Выразительное чтение







Из древнерусской литературы (2 часа)

5

‘’Житие Александра Невского’’

1

История написания ‘’Жития…’’Защита русских земель от нашествий врагов.

Рецептивная: чтение статьи о древнерусской литературе

репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.

Знать:определения понятий летопись,житие

Уметь объяснять смысл понятия духовная литература

Найти в тексте традиционные житийные мотивы







6

Урок внеклассного чтения.

‘’Шемякин суд’’как сатирическое произведение 17 века

1

Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои-крестьяне и купеческие сыновья.

Рецептивная:чтение статьи учебника

репродуктивная:ответы на вопросы,пересказ эпизода

Знать: определение сатирической повести,ее содержание,жанровые особенности

Выразительное чтение







Из русской литературы 18 века (4 часа)

7

Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.

1

Слово о писателе. Создание ‘’Недоросля’ ‘. ‘’Говорящие’ ‘имена-характеристики. Основной конфликт комедии.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного произведения

репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы

Знать:автора,факты его жизни и творческой деятельности

Уметь: обосновывать основную идею пьесына основе анализа текста и подтекста

Ответить на вопрсы







8

Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

1

Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии.

Продуктивная,

Творческая:рассказ о судьбе Стародума,чтение по ролям

Уметь:анализироватьтекст,называть персонажей

Ответить на вопросы :как складывается судьба главных героев?







9

Простакова:’’госпожа бесчеловечная’’,’’презлая фурия’’или заботливая мать?

1

Проблемы воспитания в комедии.

Продуктивная,

Творческая: инсценирование последнего явления 5 действия

Уметь: обосновать новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга

Доказать, что Митрофан-лишь зеркало Простаковой с ее грубостью,невежеством,жестоким отношением к окружающим людям.







10



Урок развития речи

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И.Фонвизина ‘’Недоросль’’


1



Тема, идея, план.



Продуктивная,

Творческая: сообщение ‘’Сценическая история комедии’’,сочинение на одну из тем



Уметь: обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка



Работа с черновым вариантом сочинения.







Из русской литературы 19 века (30 часов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск