п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание образования
| Виды учебной деятельности
| Планируемый результат освоения материала
| Виды контроля
|
Дата
|
Введение(1час)
|
1
| Русская литература и история
| 1
| Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны
| Рецептивная: чтение вводной статьи “Русская литература и история ‘’
Репродуктивная: ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ
| Знать: понятие художественная литература,
Понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому.
| Тезисы лекции, план статьи учебника, пересказ
|
|
|
2
| Исторические песни’’Пугачев в темнице’’,’’Пугачев казнен’’
| 1
| Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических стремлений народа. Художественное своеобразие песен.
| Рецептивная: чтение
Статьи ‘’Русские народные песни’ ‘, исторических песен
Репродуктивная:
Ответы на вопросы
| Знать: определение понятий народная песня, историческая песня, особенности жанра, виды народных песен Уметь: определять жанровые особенности исторических народных песен
| Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях
|
|
|
3
| Лирические песни ‘’В темном лесе’ ‘, ‘’Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная…’’,
‘'Породила меняматушка..’’
| 1
| Лирические песни как жанр народной поэзии.
| Репродуктивная: пересказ статей, ответы на вопросы
Продуктивная.
Творческая: выразительное чтение инсценирование обрядовой песни
| Знать: виды народных песен, их тематику
Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки, роль народных песен в художественной литературе
| Проследить роль народной песни в художественном тексте
|
|
|
4
| Предания как исторический жанр русской народной прозы
| 1
| Предания. Особенности содержания и художественной формы.
| Рецептивная: чтение преданий
репродуктивная: ответы на вопросы
Продуктивная.
Творческая: устное рисование ,выразительное чтение
| Знать: определение понятия предание, его жанровые особенности
; уметь раскрывать особенности содержания и художественной формы предания
| Выразительное чтение
|
|
|
Из древнерусской литературы (2 часа)
|
5
| ‘’Житие Александра Невского’’
| 1
| История написания ‘’Жития…’’Защита русских земель от нашествий врагов.
| Рецептивная: чтение статьи о древнерусской литературе
репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.
| Знать:определения понятий летопись,житие
Уметь объяснять смысл понятия духовная литература
| Найти в тексте традиционные житийные мотивы
|
|
|
6
| Урок внеклассного чтения.
‘’Шемякин суд’’как сатирическое произведение 17 века
| 1
| Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои-крестьяне и купеческие сыновья.
| Рецептивная:чтение статьи учебника
репродуктивная:ответы на вопросы,пересказ эпизода
| Знать: определение сатирической повести,ее содержание,жанровые особенности
| Выразительное чтение
|
|
|
Из русской литературы 18 века (4 часа)
|
7
| Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.
| 1
| Слово о писателе. Создание ‘’Недоросля’ ‘. ‘’Говорящие’ ‘имена-характеристики. Основной конфликт комедии.
| Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного произведения
репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы
| Знать:автора,факты его жизни и творческой деятельности
Уметь: обосновывать основную идею пьесына основе анализа текста и подтекста
| Ответить на вопрсы
|
|
|
8
| Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.
| 1
| Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии.
| Продуктивная,
Творческая:рассказ о судьбе Стародума,чтение по ролям
| Уметь:анализироватьтекст,называть персонажей
| Ответить на вопросы :как складывается судьба главных героев?
|
|
|
9
| Простакова:’’госпожа бесчеловечная’’,’’презлая фурия’’или заботливая мать?
| 1
| Проблемы воспитания в комедии.
| Продуктивная,
Творческая: инсценирование последнего явления 5 действия
| Уметь: обосновать новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга
| Доказать, что Митрофан-лишь зеркало Простаковой с ее грубостью,невежеством,жестоким отношением к окружающим людям.
|
|
|
10
|
Урок развития речи
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И.Фонвизина ‘’Недоросль’’
|
1
|
Тема, идея, план.
|
Продуктивная,
Творческая: сообщение ‘’Сценическая история комедии’’,сочинение на одну из тем
|
Уметь: обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка
|
Работа с черновым вариантом сочинения.
|
|
|
Из русской литературы 19 века (30 часов)
|