Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр





НазваниеБунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр
страница1/6
Дата публикации28.09.2014
Размер0.59 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6
2013-2014 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской  программы по литературе «Школа 2100» (авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью в преподавании.

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю) – 34 рабочих недели.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 4;

уроков развития речи - 9.

Региональный компонент – 10 часов (в рамках темы урока)

Рабочая программа имеет целью  воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления и  способствует решению следующих задач изучения  литературы на ступени основного общего образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Литературное чтение» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса (1–11-й классы). Курс литературы в 5-ом классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

В программе для 5–го класса выделяются произведения для текстуального изучения и для обзорного изучения. Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При определении подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и

эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для текстуального изучения рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения для обзорного изучения читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Линии, общие с курсом «Русский язык»:

1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).

2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литература».

4. Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).

5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.

6. Приобретение, систематизация и использование сведений по истории и теории литературы.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует в дальнейшем успешной социализации обучающихся.

Новизна данной программы определяется тем, что расширение и углубление содержания Примерной и авторской программ ориентировано на развитие творческих способностей обучающихся и заключается в проведении творческих мастерских.

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогической, решения продуктивных задач и проектной

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках.  Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5–8-го классов читают  новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.

Материалы регионального компонента представлены произведениями писателей и поэтов Ставропольского края, народов Северного Кавказа. Включены фрагментами в контексте тем уроков. Всего : 10 уроков

Содержание учебного предмета «Литература».

5-й класс (102 ч.)

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС




Тема


Кол-во часов

В том числе







102 ч

Развитие речи

Сочинения

Проверочные

(контрольные) работы




Введение

2 ч













Часть I. От чего захватывает дух

48 ч.

7










Раздел 1. Жизнь по законам чести

11 ч

3

1

-




Раздел 2. Шифры и клады

9 ч.

1

-

-




Раздел 3. Экстремальные ситуации

6 ч.

1

-

1




Раздел 4. Как мы становимся взрослыми

11 ч

1

1







Раздел 5. Правда истории и вымысел

9ч.

1

1







Раздел 6. Романтика неизведанного

2ч.




-

1




Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами

17




1

-




Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас



-

-

-




Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика

8ч.

-










Раздел 3. Сказка и фантастика

6ч.

1

1

1




Часть III. В лабиринте событий

5 ч.

1

1







Часть IV.Я и другие

15 ч.

1

1







Часть V. Мы не можем без них или они без нас?

13 ч.

1

1







Обобщение

2 ч.




-

1




Всего




11

8

4




Региональный компонент

10 ч.

в контексте тем









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconПрограмма: Р. Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы)
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литература. Учебник-хрестоматия «Шаг за горизонт». 5 класс. В 2-х частях. М.: Баласс, 2011
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconРабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр icon«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,...
Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconУчебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (Баласс, 2006). Рабочая программа учебной дисциплины разработана...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconУрока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература...
Умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова;...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconЛитература Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп
Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп. /под ред. Н. П. Шабалова. – Спб.: СпецЛит, 2005. – 895 с.: ил
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconУчебник для первоклассников. М.: «Баласс», 2008 Пронина О. В., Лебедева...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. Изд. 2-е перераб. М.: «Баласс», 2011Прописи Пронина О. В. Мои волшебные...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В., образовательная система «школа 2100», изд. «Баласс»,...
Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. Изд. 2-е, испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык, 4 класс (часть II) Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Пронина образовательная система «школа 2100», изд. «Баласс»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск