Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации12.12.2013
Размер1.79 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол №

от ____________ 2012 г

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.КВ6. «Исторический комментарий к русскому языку»

Факультет филологический

Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль 050110 Филологическое образование

Кафедра русского языка

Составитель: д.ф.н., доц., проф. кафедры русского языка Чапаева Л.Г.

Набор 2011 г.


Москва-2012
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

(к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________2012 г.



  1. Программа модуля «Исторический комментарий к русскому языку»


Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль 050110 Филологическое образование

Составители: д.ф.н., доц. проф. кафедры русского языка Чапаева Л.Г.


Москва-2012

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения, существования и развития; сформировать навыки применения исторических сведений в преподавании русского языка

Задачи:

- установить межпредметные связи историко-лингвистических дисциплин и курса современного русского языка;

- установить связь между изучением фактов истории языка с его современным состоянием на разных языковых уровнях;

- выявить и сформировать методы и приемы исторического комментирования в школьном преподавании русского языка.

Объем в ЗЕ: _________6_______________________________

Время изучения: курс_____3_______семестр________5_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы языкознания, История руского языка, Старославянский язык.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Теория языка

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

ПКПедБ10М06 (Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей)

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

ЗАДАЧА Ф06ПедБ10/27 (Дать исторический комментарий к фонетическим явлениям современного русского языка);

ЗАДАЧА Ф06ПедБ10/28 (Дать исторический комментарий к морфологическим явлениям современного русского языка).

Формы освоения ОМ:

Активные методы обучения

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на соответствие, ранжирование, классификация

2 уровень сложности: исторический анализ, структурирование проблемы, реферат

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция
ПКПедБ10М06 Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей

Тема 1

Задачи курса и основные причины исторических изменений

Лекция 1.

Задачи и предмет курса.

Лекция 2.

Основные тенденции и причины исторических изменений в русском языке.




Задания 2 уровня сложности:

исторический анализ, структурирование проблемы, реферат


Рабочая тетрадь

Формы контроля: письменный и устный


Компетенция




ПКПедБ10М06 Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей

Тема 2

Лексика и фразеология русского языка. Этимологизация.

Лекция 3.

Этимология как базовый принцип исторического изучения лексики.

Лекция 4. Лексика и семантика

Лекция 5.

Народная этимология и заимствования в русском языке.





Задания 1 уровня сложности: тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на соответствие, ранжирование, классификация


Рабочая тетрадь


Формы контроля: письменный и устный


Компетенция

ПКПедБ10М06 Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей


Тема 3

Фонетические процессы и их следы в СРЯ

Лекция 6.

Система гласных и согласных фонем в истории и современности.

Следы утратившихся гласных в русском языке

Лекция 7.

Акцентуация и ее роль в истории русской орфоэпии и грамматики.






Задания 2 уровня сложности: исторический анализ, структурирование проблемы, реферат; 3 уровень сложности: эссе, проект

Рабочая тетрадь

Формы контроля: письменный и устный

Компетенция ПКПедБ10М06 Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей

Тема 4

Грамматика.

Морфологические нормы русского языка в историческом освещении.

Лекция 8. Проблема нормы и варианта с исторической точки зрения.

Лекция 9.

Следы древнего состояния и исторических изменений в системе склонения существительных.

Лекция 10.

История форм двойственного числа.

Лекция 11. Формы И.п. множественного числа на –а

Лекция 12. Имя числительное в русском языке

Лекция 13. Проблема происхождения отыменных наречий с точки зрения синхронии и диахронии.

Лекция 14. Пословицы и поговорки как источник истории языка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск