Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А.





НазваниеРабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А.
страница1/6
Дата публикации22.06.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. Л. «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.

Д л я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м н о г о с о д е р ж а н и я используются:

 Чекин, А. Л. Математика. 1 кл: учебник-тетрадь: в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

 Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 1 кл: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

 Чекин, А. Л. Математика. Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год -132.

Количество часов в неделю -4.

Количество часов в 1-й четверти – 36.

Количество часов во 2-й четверти – 28.

Количество часов в 3-й четверти – 36.

Количество часов в 4-й четверти – 32.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

В данном учебном курсе предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и уровню подготовки учащихся.

Т р е б о в а н и я к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения

У ч а щ и е с я д о л ж н ы иметь представление:

 о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;

 смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

 взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

 свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

 свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

 линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;

 замкнутых и незамкнутых линиях;

 внутренней области, ограниченной замкнутой линией;

 прямом угле;

 многоугольниках и их видах;

 измерении длины отрезка.

У ч а щ и е с я д о л ж н ы знать и понимать:

 все цифры;

 знаки: больше (>), меньше (<), равно (=);

 названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

 знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (плюс (+), минус (–), сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

 переместительный закон сложения;

 «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

 изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

 изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

 изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

 термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

У ч а щ и е с я д о л ж н ы уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):

 читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

 сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков: больше (>), меньше (<), равно (=);

 воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

 воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

 воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

 распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).

У ч а щ и е с я д о л ж н ы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

 выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

 чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

 определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

 строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

 находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

 выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например 1 дм 6 см и 16 см);

 распознавать и формулировать простые задачи;

 составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Примерное тематическое планирование по математике




п/п

Наименование
раздела

Тема урока

Кол ча

сов

Элементы

содержания

Элементы
дополнительного
содержания



Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид

контроля

Тип
урока

дата

I полугодие. 1четверть.

1

Признаки
предметов

Здравствуй, школа!


1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам






Знать книжных геро ев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначе ния, иллюстратив ный материал

Фронтальный опрос

Изучение
нового

1.09

2

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Этот разноцветный мир

1

Отличие предметов по цвету, форме, величине



Знать и уметь легко различать основные цвета

С/р с проверкой

Урок- игра

2.09

3

Признаки
предметов

Одинаковые
и разные
по форме

1

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий.



Комбинированный

5.09

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху
и внизу

1

Установление про странственных отно шений: выше - ниже, слева-справа, сверху-снизу

Закономернос

ти

Уметь ориентиро ваться на листе бума ги (вверху, внизу,
слева, справа), нахо дить определенный рисунок на странице учебника, ориенти роваться в пространстве.

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинированный

6.09

5

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Над, под,
левее, правее, между

1

Установление прос транственных отноше ний: спереди – сзади, перед, после, между …

Логические задания

С/р с проверкой

Изучение
нового

8.09

6

Геометрические фигуры
и их свойства.

(18 часов)

Плоские геометрические фигуры

1

Распознавание, изобра жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники



Закономерности

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник
и прямоугольник,
и правильно использовать термины

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинированный

9.09

7

Геометрические фигуры



Прямые
и кривые

1

Логические задачи.

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий.



Комбинированный

12.09

8

Прямые
и кривые

1

Комбинированный

13.09

9

Признаки
предметов

Впереди
и позади

1

Установление пространственных отношений:

впереди
и позади

Спереди (сзади) по направлению движения

Уметь ориентиро ваться на листе бума ги (вверху, внизу, слева, справа), нахо дить определенный рисунок на странице учебника, ориенти роваться в пространстве

С/р с проверкой

Комбинированный

15.09

10

Геометрические фигуры

Точки

1

Установление прос транственных отноше ний: выше-ниже, слева -справа, сверху-снизу, ближе-дальше, перед, после, между и другие.

Закономерности

Уметь характеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий.

Фронтальный опрос

Изучение
нового

16.09

11

Геометрические фигуры

Отрезки
и дуги

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.



Логические задачи.

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий.



Комбинированный

19.09

12

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Направления

1

Изображение

направленных отрезков (дуг)

с помощью стрелок

Знать понятия
«отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

С/р с провер

кой

Комбинированный

20.09

13

Признаки пред метов. Располо жение предме тов в окружа ющем мире

Налево
и направо

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Направление
движения
налево (направо), вверх (вниз)

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий.



Комбинированный

22.09

14

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Вверх и вниз

1

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие.

Направление
движения
налево (направо), вверх (вниз)

Знать термины «на лево», «направо», «вверх», «вниз», о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует гори зонтальная составля ющая движения.

Уметь показывать стрелками направ ление движения.

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинированный

23.09

15

Признаки
предметов

Больше,
меньше,
одинаковые

1

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Логические задачи.

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру. Знать тер мины «самый ма ленький», «самый большой»

Текущий.



Комбинированный

26.09

16

Числа
и цифры

Первый и последний

1

Счёт предметов. Распо ложение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего
и предшествующего (если они существуют)

Логические задачи.

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения;

термины «следующий» и «предшествующий».

Текущий.



Комбинированный

27.09

17

Числа
и цифры

Следующий и предшествующий

1

Задачи-шутки

Текущий.



Изучение нового

29.09

18

Числа
и цифры

Один и несколько




Первичные количест венные представления: один и несколько, один и ни одного

Закономернос

ти

Знать термины «один», «несколь ко», как из одного можно получить несколько

Текущий.



Комбинированный

30.09

19

Числа
и цифры

Число и цифра 1

1

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственнос ти (единичности). Цифра 1.

Логические задачи.

Знать термины
«число» и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий.



Урок-игра

3.10

20

Числа
и цифры

Число и цифра 1

1

Текущий.



Урок-игра

4.10

21

Числа
и цифры

Пересекающиеся линии
и точка пересечения

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Пересекающиеся и непересе кающиеся ли нии. Точка пересечения

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий.



Комбинированный

6.10

22

Числа
и цифры

Один лиш ний. Один и ни одного

1

Счёт предметов Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Логические задачи.

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий.



Комбинированный

7.10

23

Числа
и цифры

Один лиш ний. Один и ни одного

1

Текущий.


Текущий.


10.10

24

Числа
и цифры

Число и цифра 0

1

Счет предметов. Пер вичные количествен ные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Число 0 как количественный признак пустого множества

Знать пустое множество, число и цифру 0.

Уметь писать цифру 0.

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинированный

11.10

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии

1

Счет предметов. Назва ние, последователь ность и запись чисел

от 0 до 1 000 000

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

Знать расположение линий на плоскости

Текущий.



Комбинированный

13.10

26

Числа
и цифры

Пара предметов

1

Счет предметов. Назва ние, последователь ность и запись чисел

Пара предме тов. Составле ние пар

Уметь составлять
пары

Текущий.



Изучение
нового

14.10
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Чекин, А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск