Скачать 37.72 Kb.
|
Урок- игра. Решение квадратных уравнений. Девиз: «Кто ищет, тот всегда найдёт»Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Воспитательная цель: развивать эрудицию, прививать навыки самостоя- тельного решения уравнений; пробудить любознательность; развивать интерес к математике; воспитывать культуру мате- матически мыслить. Оборудование: карта путешествия, дидактические материалы, доска, мел. Ход урока.
Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?
1).Вопросы для фронтального опроса. А) Дайте определение квадратного уравнения. Б) Сколько корней имеет уравнение х2=а при а< 0? В) Какие квадратные уравнения называется неполными? Г) Всегда ли имеет решение уравнение вида ах2+c=0? Д) Какое выражение называется дискриминантом? Е) Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д>0, Д=0, Д<0? Ж) Какое уравнение называется приведенным? 2) Найти корни уравнения: а) 4х +1=0; б) 3х2+6=0; в) ( х-5) ( х+1)=0; г) 5х2=0. Устная фронтальная работа продолжается в ходе составления карты путешествия. Составление карты идёт так же, как игра в лото. На доске нарисовано шесть прямоугольников, где пронумерованы цифрами от 1 до 6. А на столе лежат тыльной стороной вверх шесть прямоугольников таких же по размеру, как и на доске. Эти прямоугольники пронумерованы и при- креплены ответы задания «Математического лото». На каждом прямоугольнике с лицевой стороны нарисован участок карты. Задания (Математическое лото). Решите уравнение. А) х2-81=0; Б) 4х2+х =0 В) –3х2+6=0; Г) (х-3) (х +4)=0 Ответ: 9;9. Ответ:0; -1/4. Ответ: √2;-√ 2. Ответ:3;-4. Д) х2+6х+5=0;Ответ:-1;-5; Е)3х2+7х+4=0; Ответ:-1; -4/3Í. Тот ученик, который первым называет ответ, выходит к доске и прикрепляет прямоугольник с таким же числом, как и на доске. Вот и сложилась карта. Итак, карта у нас есть– настроение отличное. В путь! С песней! Звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету». Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги.(2р.) Перед вами видны все этапы путешествия. Мы очутились на поляне цветов. Среди них есть целебные и ядовитые. Вы должны собирать целебные цветы. Для этого вы (ученики) должны решать задания, найти ответы и искать на пронумерованных цветах; (искать правильные ответы на лепестках каждого цветка). Целебные цветы:1, 3, 5, 7. После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если выполним задания. Их три – по одному для каждого ряда. Задания. (По какой дороге идти?) Решите уравнения.
Ответ: 0. Ответ: 1 Ответ: нет решений. Ноль в ответе означает тупик, нет решений – тоже. Нам надо идти по дороге №1. По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи. Задания. Составьте какое-нибудь квадратное уравнение, которое:
Сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице. Вблизи она, конечно, значительно больше, чем на карте. Мельница перемалывает все написанные числа, неизвестные мы должны найти, чтобы перемолоть. 2 + х + 3 = 12 + – + – а – 5 + в = 1; + – – – 1 – у + 1 = 6; = = = = 5+ 6 – 6 = 5. Ответ: х = 7; а = 2; в = 4; у = –4. Ребята продолжают путь, но тут начинается буря. Ветер пронизывает, озябли. Смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться? Ответ на этот вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду. Задача. В пещере обнаружено 700 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 20 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды? Решение. 0,2% =0,002; 1)700 · 0,002=1,4 (л) - столько воды расходует один человек в день. 2) 1,4 · 20 =28 ( л ) – воды расходует 20 человек в день. 3) 700 : 28 = 25 ( дней ) – на столько дней хватает. Буря кончилась, выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнём. Можно расслабиться, пошутить. Загадка. Шёл с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
Сколько окуньков поймали волк и Лиса. Ответ: 40 окуней. Инсценировка стихотворная. Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись « Очень плохо». Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул « Шалопай!» –Чем заслужил ты единицу? Спросила старшая сестрица.
Отдохнув, мы двигаемся далее, и вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад. Но нам преграждает путь дракон. Каждая голова дракона держит листок со словом, где известны первая и последняя буквы. Угадав все слова, ребята повергают чудовище в прах. Можно взять клад. ( В качестве клада можно использовать вырезанные из картона оценки). 3. Итог урока. |
Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | ||
Реферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | ||
Урок на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле» Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения Объяснить решение полных квадратных уравнений, показать правила оформления таких уравнений; формировать умение решать квадратные... | «Решение квадратных уравнений» Авторы работы : Литовка Максим, Лагошина... Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы познакомимся с очень интересными свойствами некоторых квадратных уравнений. Использование этих свойств при решении квадратных... | План проведения недели предметов естественно-математического цикла... Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски) | ||
Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений» Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизировать знания по решению неполных квадратных и полных квадратных уравнений | ||
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока математики в 8 классе. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать... |