Скачать 34.97 Kb.
|
Аннотация на работу к конкурсу учителей по использованию информационных технологий Автор работы: учитель математики МОУ Башкирская гимназия № 158 имени Мустая Карима Кировского района городского округа город Уфа Шагигалина Флюра Хабрахмановна. Название работы: Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» В разработке прилагается план урока алгебры для 9 класса на тему «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и презентация к уроку ( на первый урок). На эту тему по программе отведено 5 часов. Данная презентация применяется при организации повторения в форме устной работы, при объяснении и закреплении нового материала. Работа выполнена при помощи программы Power Point. Исползован редактор Word для создания чертежей, а для написания формул - редактор формул Microcoft Eduqation. К некоторым текстам и рисункам применена анимация. Структура презентации:
Учитель математики Шагигалина Ф.Х. ПЛАН – КОНСПЕКТ урока математики в 9 классе на тему « Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций». Цели и задачи:
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Ход урока
а) Решить системы уравнений (слайд 4): Ответы: а) (2; 3); (3; 2); б) (2; 1); в) (2; 1); (2; -1); (-2; 1); (-2; -1) б) Решить задачи на движение по реке (слайды 5, 6): 1. Собственная скорость катера 85 км/ч. Найдите скорость катера, плывущего по течению (против течения) реки, если скорость течения реки равна 4 км/ч. 2. Скорость течения реки 2 км/ч. По течению реки плывет теплоход, собственная скорость которого 30 км/ч. Сколько километров проплывет теплоход за 5 часов? За 45 мин? За 2 ч 15 мин? 3. Из двух городов, расстояние между которыми 135 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них – 13 км/ч. Какова скорость второго, если известно, что они встретились через 5 ч после выезда? Ответы: 1) vпо теч = 89 км/ч; vпр теч = 81 км/ч. 2) 160 км; 24 км; 72 км. 3) 14 км/ч.
Решить задачу 1 (слайды 7, 8, 9): «Теплоход прошел 9 км по озеру и 20 км по течению реки за 1 ч. Найдите скорость теплохода при движении по озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч.» Ответ: собственная скорость теплохода 27 км/ч.
При решении задач можно вводить две переменные и составлять систему уравнений. Решим задачу №144 (слайды 10, 11 12) с помощью введения двух переменных. «Расстояние между двумя пунктами по реке равно 14 км. Лодка проходит этот путь по течению за 2 ч, а против течения за 3 ч 48 мин. Найдите скорость лодки в стоячей воде и скорость течения реки.» Ответ: скорость лодки в стоячей воде 6 км/ч; скорость течения реки 1 км/ч.
«Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, одновременно навстречу друг другу отправляются два поезда и встречаются через 5 ч. Если же второй поезд отправится на 7 ч раньше первого, то они встретятся через 2 ч после отправления первого поезда. Найдите скорость каждого поезда. Ответ: 80 км/ч; 60 км/ч.
«В красном зале кинотеатра 320 мест, а в синем 360. В красном зале на 2 ряда больше, чем в синем, но в каждом ряду на 4 места меньше, чем в каждом ряду синего зала. Сколько рядов в каждом зале кинотеатра.» Ответ: 20 рядов в красном зале, 18 рядов в синем зале.
Наметить план решения задачи №146, заданной на дом. Домашнее задание: № 145; 161; 146. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Урока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию... | Формирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы... Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно... | ||
Рабочей программы дисциплины дв «Избранные главы теории дифференциальных... Изучение дисциплины способствует формированию математической культуры магистрантов; умению строить математические модели наблюдаемых... | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Способы решений иррациональных уравнений" На столах у каждого лист формата А4 со способами решения иррациональных уравнений и уравнениями (приложение №1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка и усовершенствование навыков решения уравнений и составления математических моделей реальных ситуаций | ||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | Математические методы и модели Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство... | ||
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы... На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий... | Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | ||
Методические указания Содержание Многообразие реальных конкретных ситуаций, характеризующих объекты действительности. Основные типы ситуаций, составляющих предметную... | Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени.... Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме |