Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»





Скачать 34.97 Kb.
НазваниеПрезентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»
Дата публикации01.09.2014
Размер34.97 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Математика > Презентация
Аннотация на работу к конкурсу учителей по использованию информационных технологий

Автор работы: учитель математики МОУ Башкирская гимназия № 158 имени Мустая Карима Кировского района городского округа город Уфа Шагигалина Флюра Хабрахмановна.

Название работы: Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

В разработке прилагается план урока алгебры для 9 класса на тему «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и презентация к уроку ( на первый урок). На эту тему по программе отведено 5 часов. Данная презентация применяется при организации повторения в форме устной работы, при объяснении и закреплении нового материала.

Работа выполнена при помощи программы Power Point. Исползован редактор Word для создания чертежей, а для написания формул - редактор формул Microcoft Eduqation. К некоторым текстам и рисункам применена анимация.

Структура презентации:

  • Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

  • Алгоритм решения системы уравнений способом сложения

  • Устные упражнения. Решить системы уравнений

  • Устные упражнения. Задачи на движение по реке

  • Задача 1 на нахождение собственной скорости теплохода

  • Задача № 144

  • Задача № 143

  • Задача № 162


Учитель математики Шагигалина Ф.Х.
ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока математики в 9 классе на тему

« Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

Цели и задачи:

  • Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

  • Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

  • Формировать интерес к математике

  • Развивать активность, устный счет, логическое мышление учащихся


Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Ход урока

  1. Организационный момент.




  1. Актуализация знаний учащихся.

  • Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.

  • Повторить алгоритмы решения системы уравнений способами подстановки (слайд 2) и сложения (слайд 3)

  • Устные упражнения:

а) Решить системы уравнений (слайд 4):







Ответы: а) (2; 3); (3; 2); б) (2; 1); в) (2; 1); (2; -1); (-2; 1); (-2; -1)
б) Решить задачи на движение по реке (слайды 5, 6):

1. Собственная скорость катера 85 км/ч. Найдите скорость катера, плывущего по течению (против течения) реки, если скорость течения реки равна 4 км/ч.

2. Скорость течения реки 2 км/ч. По течению реки плывет теплоход, собственная скорость которого 30 км/ч. Сколько километров проплывет теплоход за 5 часов? За 45 мин? За 2 ч 15 мин?

3. Из двух городов, расстояние между которыми 135 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них – 13 км/ч. Какова скорость второго, если известно, что они встретились через 5 ч после выезда?

Ответы: 1) vпо теч = 89 км/ч; vпр теч = 81 км/ч.

2) 160 км; 24 км; 72 км.

3) 14 км/ч.


  1. Повторение ранее изученного материала.

Решить задачу 1 (слайды 7, 8, 9):

«Теплоход прошел 9 км по озеру и 20 км по течению реки за 1 ч. Найдите скорость теплохода при движении по озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч.»

Ответ: собственная скорость теплохода 27 км/ч.


  1. Объяснение нового материала.

При решении задач можно вводить две переменные и составлять систему уравнений.

Решим задачу №144 (слайды 10, 11 12) с помощью введения двух переменных.

«Расстояние между двумя пунктами по реке равно 14 км. Лодка проходит этот путь по течению за 2 ч, а против течения за 3 ч 48 мин. Найдите скорость лодки в стоячей воде и скорость течения реки.»

Ответ: скорость лодки в стоячей воде 6 км/ч; скорость течения реки 1 км/ч.


  1. Закрепление изученного материала

  • Решить задачу № 143 (слайды 13, 14)

«Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, одновременно навстречу друг другу отправляются два поезда и встречаются через 5 ч. Если же второй поезд отправится на 7 ч раньше первого, то они встретятся через 2 ч после отправления первого поезда. Найдите скорость каждого поезда.

Ответ: 80 км/ч; 60 км/ч.

  • Решить задачу №162 (слайды 15, 16,17)

«В красном зале кинотеатра 320 мест, а в синем 360. В красном зале на 2 ряда больше, чем в синем, но в каждом ряду на 4 места меньше, чем в каждом ряду синего зала. Сколько рядов в каждом зале кинотеатра.»

Ответ: 20 рядов в красном зале, 18 рядов в синем зале.


  1. Итоги урока

Наметить план решения задачи №146, заданной на дом.

Домашнее задание: № 145; 161; 146.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconСистемы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconФормирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы...
Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconРабочей программы дисциплины дв «Избранные главы теории дифференциальных...
Изучение дисциплины способствует формированию математической культуры магистрантов; умению строить математические модели наблюдаемых...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира»
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрок алгебры в 11-м классе на тему: "Способы решений иррациональных уравнений"
На столах у каждого лист формата А4 со способами решения иррациональных уравнений и уравнениями (приложение №1)
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка и усовершенствование навыков решения уравнений и составления математических моделей реальных ситуаций
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconМатематические методы и модели
Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconМетодическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconМетодические указания Содержание
Многообразие реальных конкретных ситуаций, характеризующих объекты действительности. Основные типы ситуаций, составляющих предметную...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск