Реферат «Текстовые задачи»





Скачать 307.72 Kb.
НазваниеРеферат «Текстовые задачи»
страница1/11
Дата публикации26.11.2014
Размер307.72 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РЕФЕРАТ

«Текстовые задачи»



Исполнитель:

Горскин Денис Михайлович

ученик 11 «А» класса

Руководитель:

Кирилова Татьяна Леонидовна

учитель математики

Алапаевск

2009

Оглавление


Введение 3

1. Общие подходы к решению задач 5

2. Задачи на движение 6

2.1. Движение велосипедистов и автомобилистов 7

2.2. Движение лодки по течению и против течения 9

2.3. Движение объектов навстречу друг к другу 11

3. Задачи на работу и производительность 12

3.1. Задачи на работу 13

3.2. Задачи «на бассейн» 15

4. Концентрация, сплавы и смеси 18

5. Задачи на процентный прирост и вычисление «сложных процентов» 20

Заключение 22

Список литературы 24

Практикум 25


Введение


Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим было решено включить в итоговую аттестацию в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам.

Изучение текстовых задач происходит в основной школе, но рассматриваются они недостаточно глубоко, таким образом, приобретённые в основной школе навыки и знания решения текстовых задач со временем теряются. Исходя из этого, для того, чтобы достойно сдать ЕГЭ, а именно, верно решить текстовые задачи, нам необходимо рассмотреть классификации этих задач, систематизировать и ликвидировать пробелы в знаниях по математике.

При решении каждой задачи мы производим небольшое математическое исследование, с помощью которого проверяется наша сообразительность и способность к логическому мышлению.

Текстовые задачи мы можем условно классифицировать по типам: задачи на числовые зависимости; задачи, связанные с понятием процента; задачи на «движение», «концентрацию смесей и сплавов», «работу» и т. д. По методу решения: метод составления уравнений, метод графового моделирования, метод полного перебора, метод неопределённых коэффициентов.

Решение текстовых задач делится на несколько этапов:

  1. выбор неизвестных;

  2. составление уравнений или систем уравнений, а в некоторых случаях — систем неравенств;

  3. нахождение неизвестных или нужной комбинации неизвестных;

  4. отбор решений, подходящих по смыслу задачи.

Иногда при решении нами сложных задач трудно с самого начала определить количество вводимых неизвестных. Выбирая неизвестные, мы создаём математическую модель ситуации, описанной в условии задачи. Поэтому, все соотношения следовать должны из конкретных условий задачи, т. е. необходимо каждое условие представить в виде уравнения или неравенства. Так же необходимо обратить внимание на то, что число переменных, входящих в неравенства или уравнения, может оказаться достаточно большим, однако в дальнейшем, при решении уравнений или неравенств, «лишние» переменные последовательно исключаются.

Бывают случаи, когда число уравнений совпадает с числом неизвестных, но и нередки задачи, в которых число неизвестных больше числа уравнений. Если при этом мы использовали все условия задачи, то необходимо прочитать внимательно ещё раз условие и понять требование задачи, т. к. может оказаться, что надо отыскать не все неизвестные, а всего лишь их соотношение.

Таким образом, из вышесказанного, целью своей работы я ставлю – рассмотреть методы работы над задачами, определить виды текстовых задач и методы их решения, которые входят в Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ).

Объектом исследования являются текстовые задачи Открытого банка заданий по математике.

Предметом исследования являются методы решения текстовых задач, включённых в Открытый банк заданий по математике.

Для решения цели будут поставлены и раскрыты следующие задачи:

  1. Определить общие подходы к решению текстовых задач;

  2. Рассмотреть типы задач и составить модель решения каждого типа соответственно;

  3. Выявить наиболее рациональные решения текстовых задач.

Планируемым результатом работы является определение основных тенденций в подготовке к аттестации по математике в форме ЕГЭ и овладение всеми методами решения текстовых задач, необходимыми для успешного выполнения заданий ЕГЭ 2010.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «Текстовые задачи» iconУрок №15. Тема: «Текстовые редакторы»
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,...
Реферат «Текстовые задачи» iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат «Текстовые задачи» iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат «Текстовые задачи» iconЛекция Текстовые процессоры (или текстовые редакторы)
Работа с таблицей: вставка таблицы через меню Таблица, через кнопку на панели инструментов Стандартная
Реферат «Текстовые задачи» iconКонспектировать. План урока
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,...
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение...
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение...
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,...
Реферат «Текстовые задачи» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Реферат «Текстовые задачи» iconТема: Текстовые документы и текстовые процессоры
Знакомство с отраслями использования текстовых документов обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях...
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма элективного курса «Текстовые задачи легко!» для учащихся 9 класса
Филиал моу «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в с. Малиновка
Реферат «Текстовые задачи» iconКонспект урока математики во 2 в классе
Познавательные: продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы, умение вычислять периметр геометрических...
Реферат «Текстовые задачи» icon2 Основные типы приложений
Простые текстовые редакторы. Простые текстовые редакторы (например, Блокнот в операционных системах‚ Windows и Linux) позволяют создавать...
Реферат «Текстовые задачи» iconТекстовые задачи в заданиях единого государственного экзамена Задание В1
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма элективного курса по математике «Текстовые задачи с параметрами»
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Реферат «Текстовые задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать формированию вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск